№12 (186) - Декабрь
![]() |
|
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Елена ПАРУНКОВА
В последние годы филиал «Строительное управление №211» стройтреста № 35 был задействован сразу на нескольких объектах системы здравоохранения. Подобную «специализацию» определили высокое доверие государственных заказчиков и профессионализм строителей, которым доверили социально значимые проекты.
С высоким качеством и в срок филиал провел реконструкцию восьмого и девятого корпусов 9-й городской клинической больницы для РНПЦ трансплантации органов и тканей, терапевтического корпуса 3-й клинической больницы им. Клумова, РНПЦ «Кардиология» на базе 4-й городской клинической больницы. А за реконструкцию второго корпуса 9-й городской клинической больницы г. Минска управление даже было даже отмечено в 2012 г. Дипломом лауреата республиканского конкурса «За лучшие достижения в строительной отрасли».
Неудивительно, что филиалу попадаются и заказчики особенные - ведь далеко не каждой строительной организации доверят реконструкцию объектов здравоохранения. Благо филиал выполняет все виды монтажных и демонтажных работ, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство различных видов кровель и полов, теплоизоляционные и гидроизоляционные работы, заполнение оконных и дверных проемов. Оперативность и высокое качество стали визитной карточкой предприятия, работающего на белорусском строительном рынке с 1993 г.
«Мы выкладываемся по полной на всех объектах, - рассказывает главный инженер филиала «Строительное управление №211» Игорь Кузьменков, - Например, во время реконструкции терапевтического корпуса 3-й клинической больницы им. Клумова нам пришлось особенно постараться - здание, в котором находится корпус, является памятником архитектуры XIX в. Перед нашими строителями стояла непростая задача - сохранить его аутентичность. И мы с этим успешно справились».
Не раз заказчики доверяли филиалу реконструкцию объектов системы образования. И вновь на высоком уровне выполнены все виды работ в семи детских садиках в разных районах Минска, проведена отделка детской начальной школы по ул. Солнечной, реконструирован детский санаторий «Пралеска» в поселке Раков.
«Запомнился санаторий «Пралеска»: здесь работы велись без закрытия учреждения (т.е. в нем продолжали восстанавливать здоровье дети), на протяжении 2 лет, а сдача была приурочена к 1 января, - рассказывает И.Кузьменков. - При этом санаторий стал и самым большим детским объектом системы здравоохранения по объемам выполненных работ. Трудиться здесь нашим специалистам было очень интересно. И мы рады, что также смогли угодить заказчикам и по качеству работ, и по срокам».
Успешно и быстро выполнять реконструкцию объектов помогают инновационные технологии и высокое качество строительных материалов, в основном, кстати, белорусских. «Хочется, в частности, отметить, отечественные сухие строительные смеси: клеи для фасадных и внутренних работ, а также шпатлевки, штукатурные составы, самонивелирующие составы, обои, например, от Минской обойной фабрики,- уточняет главный инженер. - Добротную плитку производят завод «Керамин» и ОАО "Березастройматериалы".
Филиал используется лишь те импортные строительные материалы, аналоги которых не производятся в республике: гомогенные напольные покрытия и линолеум. А для того, чтобы они укладывались как «родные», применяются инновационные технологии и профессиональный инструмент, что улучшает качество полученной поверхности и повышает производительность труда.
«Заказчику не только предлагаем материалы, имеющиеся в распоряжении филиала, но и советуем, как выбрать лучшее из того, что представлено на белорусском рынке и что он хочет использовать на объекте», - продолжает И.Кузьменков.
Чтобы наглядно показать, как будет выглядеть тот или иной материал в применении, специалисты управления выезжают с клиентами на ранее реконструированные объекты, где он использовался. Это самый эффективный способ убедить заказчика, считают в филиале.
Несмотря на то, что коллектив филиала работает в основном на бюджетных объектах городской инвестиционной программы, удается достичь достаточно высокого уровня рентабельности, в основном за счет постоянного роста производительности труда и профессионализма сотрудников. К слову, костяк специалистов управления - это люди от 30 до 50 лет, имеющие стаж работы в отрасли более 10 лет. Всего на предприятии трудится 320 человек.
С удовольствием идут работать на предприятие и молодые специалисты - здесь они становятся мастерами своего дела, получают достойную зарплату и обеспечиваются жильем.
Директор предприятия Андрей Лазаренко - сторонник инноваций, живо интересуется всеми новинками, как техники, так и строительных материалов, которые появляются на рынке. И, конечно же, во многом благодаря директору коллектив стал монолитным и дружным. Как результат, рабочими местами люди дорожат, поэтому управление практически не испытывает проблем с кадрами.
Несмотря на высокую конкуренцию между строительными организациями и необходимость бороться в рамках конкурсных торгов, у филиала нет проблем с заказами. На I полугодие 2015 г. управление полностью обеспечено работой. И большинство заказов - это объекты, на которых работники предприятия продолжат трудиться в плановом порядке. Внешняя и внутренняя отделка зданий требует детального соблюдения технологий, тщательного исполнения, поэтому, как правило, управление имеет дело с длительными заказами и «ведет» их сразу по нескольким объектам. Вот и в I квартале 2015 г. предприятие в основном продолжит работы на объектах, начатые в нынешнем году.
Филиал «Строительное управление №211» ОАО «Стройтрест №35»
г. Минск, ул. Я.Коласа, 38
Тел.: (17) 281 77 29, (17) 285 71 10
Факс: (17) 331 68 29
е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.su-211.by
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Анастасия ПОГОРСКАЯ
Большинство крупных компаний-потребителей транспортных услуг, как правило, не утруждают себя отношениями непосредственно с перевозчиками, а делегируют эту функцию профессиональным экспедиторам. Подобная модель взаимодействия, зародившись на Западе, быстро распространилась и на просторах СНГ. О том, как идут дела в сфере транспортного посредничества, мы поинтересовались у директора СЗАО «СД факториал Логистик» Олега СОЛОВЬЯ.
- В настоящее время в этой сфере предложения превалируют над спросом, а условия диктует клиент, - рассказал собеседник. - У нас есть несколько крупных заказчиков, которые работают одновременно с тремя-четырьмя компаниями такого рода, как наша. Таким образом, мы вовлечены во внешнюю торговлю транспортными услугами.
Заказчиков как с Запада, так и с Востока интересуют прежде всего цена сроки и качество услуг. Если еще несколько лет назад места этих составляющих могли меняться, то теперь главенствует ценовой фактор. В Беларуси рынок не настолько большой, чтобы можно было развивать экспедиторский бизнес вширь. В нашей ситуации только за счет снижения затрат можно занять устойчивую позицию в конкурентной борьбе.
Транспортно-экспедиторская деятельность не лицензируема, но несмотря на это из-за различных сложностей новые игроки в этом бизнесе появляются не так часто, в отличие, например, от России, где порой цепочка «перекупов» от клиента до перевозчика может состоять из 5-7 компаний и, что более неприятно, она может разорваться в самый ответственный момент - когда наступают обязательства по оплате выполненной работы перевозчику. В большинстве своем белорусские экспедиторские организации давно закрепились на рынке и более-менее «стоят на ногах».
Компания зародилась около 10 лет назад в Литве, где и находится наш центральный офис по сей день. Дочернее предприятие в Беларуси было образовано в 2008 г. вслед за созданием такой же структуры в России. Литовцы поделились контрактами для исполнения, что и послужило базисом «СД факториал Логистик» на белорусском плацдарме. Суть стратегической цели на тот момент заключалась в налаживании прямой связи с белорусскими перевозчиками и получении кредита доверия с их стороны.
- Сегодня мы работаем с транспортными компаниями многих стран, - продолжает О.Соловей. - Мы стараемся не включаться в цепочку с другими экспедиторскими компаниями, но если знаем, что это крупный экспедитор, работающий напрямую с заказчиком, то почему бы и нет. С белорусскими компаниями работать комфортнее, удобнее, а в некоторых случаях и экономически выгоднее. Однако есть ряд причин, по которым отечественным перевозчикам трудно конкурировать с польскими, литовскими и российскими. Это и недостаток разрешений на перевозку «из третьих стран», и высокие лизинговые и кредитные ставки при покупке техники
Оценив белорусский рынок транспортных услуг как малоперспективный, мы сделали ставку на международный.
В своей нише
Начинал «СД факториал Логистик» с мультимодальных перевозок, которые осуществляют многие. Затем стали также заниматься доставкой техники. Это уникальная услуга, требующая качественного исполнения. Как-то клиент из Баку огорчился, что названная белорусским экспедитором цена оказалась на 30% выше, чем у прежнего исполнителя.
Но когда получили первую партию машин, заказчик был приятно удивлен, что и резина на автомобилях новая, и аккумуляторы живые, и эксплуатационные жидкости на месте, т.е. техника была доставлена в том виде, в котором ее получили у отправителя (раньше все это получателю приходилось покупать заново). В итоге услуга обошлась дешевле.
- На мой взгляд, ситуация в этом году повторяет кризис 2008 - 2009 гг. - высказывает мнение руководитель. - Это, безусловно, связано в том числе и с санкциями в отношении РФ, и с российским эмбарго на европейские продукты. Подтверждается тезис, что любое негативное событие в экономике больно ударяет по транспорту.
Сокращается спрос на перевозки, и транспортники задумываются: менять ли в этом году подвижной состав? Меньше заказов получают предприятия-изготовители техники, отсюда и у нас меньше перевозок. Но иногда кризис играет нам на руку. Интересная ситуация была в конце 2000-х. Сначала мы доставили самосвалы Sсania из Польши в Россию, а затем эту же партию вывозили в Швецию и Францию. Таким образом, на перемещении одного груза заработали 2 раза.
На сегодняшний день большинство европейских производителей создали или создают автозаводы на территории России. В результате продается техника, собранная в РФ, а спрос на перевозки автомобилей европейской сборки снижается. В ряде случаев сам производитель требует от дилеров продавать в первую очередь то, что выпускается (либо собирается) на соответствующей территории. То есть потребителям техники в СНГ предлагаются тягачи и полуприцепы, а также некоторая строительная техника, изготовленная в РФ.
Мы выбираем, нас выбирают
Транспортно-экспедиционному бизнесу приходится работать в условиях невысокой рентабельности - в среднем 3-5%. К тому же зачастую экспедитор рассчитывается с транспортной компанией по предоплате. Также важна просто своевременная оплата или оплата по факту, как любят белорусские перевозчики. При такой схеме экспедитору приходится быть избирательным со своими заказчиками, оценивать их надежность и платежеспособность.
- Так сложилось, что работаем с частными компаниями, которые соответствуют нашим критериям выбора заказчика. Главное для нас - платежеспособность, - поясняет О.Соловей. - Если продажи клиента идут успешно, с ним можно работать. Если его товар лежит на складе, и он ждет, пока все реализуется, соответственно расплатиться в срок ему будет сложно. Это самая большая опасность в нашем бизнесе.
Ведь если заказчик не платит, то нам необходимо использовать собственные или привлеченные средства, чтобы исполнить свои обязательства перед перевозчиком в срок и в полном объеме, иначе никто работать с тобой не будет. Это «головная боль» любого экспедитора.
Приходится также оценивать перевозчика, в частности, его подвижной состав. Да, взаимодействовать стараются с постоянными партнерами, но бывает, что в данный момент никто из «постоянных» не может выполнить перевозку - приходится искать новые транспортные компании. Например, сложности периодически возникают при использовании низкорамных платформ (в Беларуси они не очень популярны, тогда как в России и Литве их много).
- Участвуя в тендерах, мы тщательно изучаем задание и предоставляем клиенту своего рода продукт - ставки и технические условия на перевозку. И я бы посоветовал руководителям более взвешенно подходить к разного рода предложениям на перевозку и не сосредотачиваться только на факторе низкой цены, - продолжает директор. - Особые риски связаны с долгосрочными контрактами. За год ситуация может кардинально поменяться.
Ярким примером служит текущая ситуация с российским рублем. Заказчики, особенно из западных стран, требуют жестко выдерживать сроки и цены, и в случае невыполнения обязательств применяют штрафные санкции. Для нас же самое негативное и неприятное то, что некоторые партнеры начинают увеличивать сроки расчетов до 60-90 дней, закладывая сюда период реализации продукции. Этим грешат даже крупные заказчики.
Будучи клиентоориентированным, «СД факториал Логистик» старается заинтересовать заказчиков не только ценой, но и дополнительными бонусами, а также в целом качественной работой (в компании внедрена система менеджмента СТБ ИСО 9001). Кроме того, каждая перевозка анализируется на предмет резерва для сокращения затрат.
«Решение клиента поехать с нами в следующий раз - это основной показатель качества наших услуг», - считает О.Соловей.
Заметим, в рейтинге ведущих экспедиторов Республики Беларусь за 2013 г. по версии Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» «СД факториал Логистик» занял 45-е место. Это хорошая позиция. Фактором, подтверждающим компетентность, конкурентоспособность, а также значимость на рынке, является участие фирмы в тендерах ЕС и России. Неудивительно, что ей доверяют зачастую наиболее технически сложные заказы доставки.
СЗАО «СД факториал Логистик»
220068, Минск, ул. Карастояновой, 32 - 408
Тел.:(+375 17 290-1313
Факс: +375 17 290-1333
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.faktoriall.by
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Виталий ВЕЛИСОВ
Освоив внутренний рынок, руководство ОДО «Завод Универсал-Импульс» (производитель электротехнических изделий и узлов для рудной промышленности) задумалось о выходе на внешние. Благо их продукция оказалась значительно дешевле западных аналогов при аналогичной надежности, подтвержденной ее практическим использованием.
Малые и средние производственные предприятия не могут развиваться сами по себе. Прямо или косвенно их благосостояние зависит от крупных предприятий, которые являются либо потребителями их изделий, либо производителями сырья. Например, на концерн Toyota по всему миру трудятся около 20 тыс. небольших компаний, которые выпускают узлы и комплектующие для японского автомобильного гиганта. Корпорация Coca-Cola обеспечивает фирменным порошком сотни заводов безалкогольных напитков.
В Беларуси дружба малого бизнеса и «большой промышленности» складывается не совсем гладко, в том числе, по объективным причинам. Большинство крупных предприятий строилось на принципах полного цикла: в их структуру входили все вспомогательные службы.
С другой стороны, молодой производственный малый бизнес тоже далеко не всегда мог сразу обеспечить достойное качество своей продукции, приемлемую цену, выдержать сроки поставки, обеспечить сервисное сопровождение. Приятным исключением и примером взаимовыгодного симбиоза большого и малого производства стало ОДО «Завод Универсал-Импульс».
Сегодня в его каталоге числится почти сотня различных изделий: системы связи, сигнализации, осветительные приборы, специальное оборудование… А начиналось производство с относительно прозаических изделий - коробок РКК клеммных рудничных. Собственно говоря, вся их сложность в обеспечении 100-процентной изоляции, ведь под землей в шахтах всегда есть опасность скопления метана, и любая искра способна привести к серьезным последствиям.
Стоит отметить, учредители ОДО «Завод Универсал-Импульс» не были новичками в шахтном оборудовании. Перед тем как организовать собственное производство, почти 20 лет трудились на «Беларуськалии» в энергетических подразделениях. Естественно, великолепно знали и потребности предприятия, и поставщиков. Калийный гигант традиционно закупает много электротехнического оборудования, в т.ч. импортного: немецкого, польского, российского, украинского. Но иностранное - далеко не всегда означает надежное и с высокими потребительскими качествами.
«Надо отдать должное, с «Беларуськалием» сразу сложились хорошие отношения, - отмечает директор ОДО «Завод Универсал-Импульс» Виктор ДОВИДОВИЧ. - Мы пришли на предприятие, ознакомились с продукцией, которая ему необходима и входила в программу по импортозамещению, и стали налаживать ее выпуск. Начинали с относительно несложных видов оборудования и комплектующих, постепенно расширяя ассортимент».
В.Довидович признается, что предприятию очень повезло со специалистами: сегодня его устойчивый рост во многом обеспечивается высокой квалификацией конструкторского подразделения. Поэтому удается решать сложные технические задачи. Одно из таких непростых изделий - аппаратный комплекс защиты от напуска каната в ствол. Он следит, чтобы при спуске клети по стволу шахты канат всегда находился в натяжении. Комплекс обеспечивает также беспроводную связь с поверхностью земли.
Между тем глубина белорусских рудников достигает 800 м. Это в поле на таком расстоянии не составляет особых проблем обеспечить устойчивый радиосигнал, а под землей все иначе, есть свои особенности, а поэтому требуются сложные и оригинальные технические решения. «Универсал-Импульсу» удалось найти их. Предложенное оборудование хорошо себя зарекомендовало, и сейчас им комплектуются шахты рудников в Туркменистане, которые строят белорусские специалисты.
По словам В.Довидовича, тесному сотрудничеству с «Беларуськалием» способствовала государственная программа импортозамещения. Однако преференции белорусскому не означали, что полностью отсутствует конкуренция со стороны импортной продукции. Отечественному поставщику было необходимо обеспечить и качество, и функциональность продукции, получить все необходимые сертификаты и разрешения, пройти соответствующие лабораторные испытания.
«Ежегодно осваиваем 4-5 новых видов изделий, - говорит В.Довидович. - До конца года планируем запустить в производство два новых вида продукции: осветительные аппараты в исполнении РВ (рудничные взрывозащищенное) и бурильные агрегаты для управления двумя сверлами. Они используются для установки штанг и крепления кровли в боковых стволах - обязательная мера против обрушения. Такое оборудование раньше поставляла Украина».
Теперь руководитель планирует диверсифицировать сбыт продукции. Несомненно, самым крупным и главным партнером останется «Беларуськалий» - сейчас он занимает 70% в структуре сбыта ОДО «Завод Универсл-Импульс». Но ориентироваться на одного контрагента не совсем правильно с точки зрения экономической устойчивости и производственной логистики.
В прошлом году, после известных событий, связанных с выходом «Уралкалия» из «Белорусской калийной компании», отечественные шахтеры переживали не лучшие времена. По крайней мере закупку оборудования снизили до минимума: приобретали только самое необходимое. Соответственно значительно уменьшился объем заказов и у «Универсал-Импульс».
«Сейчас ситуация в калийной отрасли выровнялась и спрос на нашу продукцию вырос: предприятию даже приходится работать без выходных, чтобы в срок обеспечить все поставки», - объясняет В. Довидович.
Дальнейшие планы связаны с развитием экспортного направления. Уже открыли представительство в Перми. У российских горно-добывающих предприятий есть интерес к белорусской продукции. По своим функциональным возможностям ее можно поставить вровень с импортными аналогами, а цена значительно ниже. По словам В.Довидовича, предприятие старается максимально отказаться от иностранных комплектующих. Металлоконструкции, их обработка, изоляция, электротехническая начинка - все собственного производства. «Универсал-Импульс» постоянно обновляет парк станков и оборудования, чтобы выдерживать высокие стандарты и снижать себестоимость изделий.
Перспективы хорошие, убежден В.Довидович. Например, по импорту еще закупается большое количество разнообразных датчиков, выпуск которых можно освоить в Беларуси. Продукция под европейскими брендами получается слишком дорогой, а у изготовителей из Юго-Восточной Азии нередко страдает качество. Местный же производитель всегда будет подходить более ответственно: заказчик-то рядом, может оперативно предъявить все рекламации. Поэтому будущее у небольших интеллектуальных предприятий в Беларуси есть.
ОДО «Завод Универсал-Импульс»
223710, Солигорск, ул. Заводская, 4
тел./факс (+375 174) 269-983
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Александр ПАВЛОВИЧ
Успех и жизнеспособность «Красного пищевика» построены на классических технологиях с использованием натурального сырья и умении адекватно реагировать на потребности рынка, считает директор предприятия Сергей АНЮХОВСКИЙ.
«Красный пищевик» - старейшее предприятие пищевой отрасли Беларуси, работающее с 1870 г. Сегодня - это признанный лидер по выпуску кондитерских изделий, известный не только в нашей стране, но и за рубежом. Предприятие контролирует около 70% производства белорусского сладкого рынка (халва, зефир, мармелад, драже, ирис и т.д.).
Традиции плюс качество
Впрочем, рыночное долголетие предприятия - не повод для того, чтобы почивать на лаврах. Наш корпоративный девиз: «Верность качеству - верность традициям», поэтому в производстве используем только натуральные компоненты, большая часть которых отечественного производства, подчеркивает директор.
- Мы могли бы практически полностью перейти на белорусские, но по некоторым качественным показателям они, к примеру желатин, пока уступают зарубежным аналогам. Использование натуральных красителей и ароматизаторов повышает себестоимость продукции на 4-5%, но зато дает потребительские преимущества продуктов, созданных природой.
Например, сегодня «Красный пищевик» выпускает специальную линейку мармеладной продукции под маркой Bonmelade (Bon - хороший, лучший) для тех, кто помнит «вкус детства». Это элитный мармелад, в котором высокая доля ручного труда, натуральное сырье, старые рецептуры. А в 2015 г. будет запущена в производство новая линейка желейного мармелада на пектине с добавлением натуральных соков, чего в стране еще никто не производит.
Зефир - всему голова
Почти половину объема кондитерской продукции предприятия составляет зефир, ассортимент которого на фабрике насчитывает около 40 наименований. В производство запущена новая линейка зефира под маркой Lefirelle, которая представлена набором классических вкусов: бело-розовый, ванильный, с ароматом сливок, со вкусом капучино и орехового крема. Этот зефир отличается от классического более легкой, тающей во рту текстурой. Что касается состава, то тут все осталось в рамках традиционной рецептуры: яблочное пюре, сахар, патока, пектин, яичный белок. Для снижения себестоимости зефира заготовкой яблочного пюре занимаемся сами, в этом году закупили 3,35 тыс. т яблок, - с гордостью говорит директор.
- Для хранения пюре смонтировали 4 резервуара большой емкости, в следующем году установим еще 6. Это позволит полностью отказаться от применения 200-литровых бочек, что повысит производительность труда, снизит производственные потери и в результате дает возможность увеличить заработную плату. В этом году на фоне щедрого урожая, воспользовавшись низкой ценой яблок, предприятие заготовило почти двухгодичную норму. И если в прошлом году фрукты покупали по цене 1,5 тыс. руб. за килограмм, то в этом - по 1 тыс.
В будущем расширится линейка зефира в шоколадной глазури с различными посыпками из орехов, воздушных хлопьев и т.д. Кроме того, появится возможность перейти от единичной упаковки к индивидуально-групповой, когда каждая «зефиринка» в пакете будет завернута отдельно, и покупатели смогут наслаждаться свежестью продукта на протяжении длительного времени, а не 1-2 дня после вскрытия пакета.
Особенности упаковки напрямую связаны со спецификой самого продукта. В отличие от шоколада, который в течение года сохраняет свои потребительские свойства без изменения вкусовых характеристик, зефир очень чувствителен к потере влажности, что приводит к кристаллизации зефирной массы, изменению ее текстуры, органолептических свойств и т.п. Добавлять искусственные консерванты специалисты предприятия не хотят, поскольку в этом случае необходимо будет всю используемую «химию» указывать на этикетке, что вряд ли обрадует покупателя.
Создавать и удивлять
Сегодня «Красный пищевик» производит более 40 видов мармелада, однако останавливаться на достигнутом не собирается. Кроме мармелада и зефира покупателей уже давно радуют знаменитые бобруйские драже, ирис, в том числе классический «Золотой ключик», халва. При изготовлении подсолнечной халвы используется много натуральных наполнителей: шоколад, кешью, арахис, кокос, миндаль. Освоен выпуск халвы на заменителе сахара нового поколения - изомальте для людей, страдающих диабетом. Помимо подсолнечной халвы на фабрике производится также арахисовая и тахинная - из кунжута.
Идет работа и по созданию новых линеек продуктов, которые предлагают поставщики натуральных ароматизаторов. К примеру, одна из австрийских компаний предложила создать линейку мармелада из 8 основных вкусов на основе натуральных соков. Кроме того, есть новейшие разработки, которые можно смело отнести к высоким технологиям, когда при смешивании двух вкусов получается третий. В одном пакетике feel fruit представлен мармелад двух видов фруктов, а при их одновременном употреблении - проявляется вкус третьего.
Есть к чему стремиться и в будущем. Так, пока в проекте - мармелад без содержания желатина для приверженцев вегетарианской кухни, с исключительным применением его растительного аналога агар-агара (смесь полисахаридов агарозы и агаропектина, получаемая путем экстрагирования из красных и бурых водорослей). Конечно, такой эксклюзивный продукт будет немного дороже, но для любого производителя важно закрыть все рыночные ниши. Даже несмотря на то, что прибыльность узконаправленных продуктов может быть невысокой.
Прирастать экспортом
Сегодня кондитерские изделия «Красного пищевика» экспортируются в 14 стран мира, в том числе в США, Канаду, Израиль и др. Основным же зарубежным рынком по традиции остается Россия, куда поставляется около 10% производимой продукции. Правда, в связи с последними событиями на валютном рынке - падением курса российского рубля, это направление не приносит ощутимой прибыли.
- Иногда для того чтобы не потерять рынок навсегда, приходится идти на временные уступки. Мы вынуждены придерживаться той ценовой политики, которую демонстрируют российские производители аналогичной продукции, поэтому отнесли пересмотр цен для России на начало 2015 г. - поясняет директор. - Для нас важно не только остаться на этом рынке, но и укрепить там свои позиции. В целом, с учетом поставок в страны дальнего зарубежья, экспорт остается прибыльным. Мы должны продавать, а не сбывать свою продукцию, - поясняет С.Анюховский.
- Наш продукт узнаваем и востребован покупателем, так что главная задача региональных торговых представителей заключается в том, чтобы он всегда был на полках магазинов. Продолжаем работу над повышением привлекательности упаковки, ее узнаваемости, ребрендингом, разработкой новых брендов. Ассортиментный перечень предприятия насчитывает около 150 видов продукции, производственные мощности позволяют выпускать более 21 тыс. т кондитерских изделий в год, а учитывая, что численность населения страны растет не столь стремительно, в будущем собираемся прирастать экспортом.
ОАО «Красный пищевик»
213805, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Бахарова, 145
Управление продаж
Тел./факс: +375 (225) 48-27-30
Тел.: +375 (225) 48-27-31, +375 (225) 48-27-32, +375 (225) 48-27-33
www.zefir.by
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Елена КОВАЛЕВА
Развитие интернета в последние годы, казалось бы, должно было поставить в очень невыгодное положение национального оператора связи РУП «Белтелеком». Ведь даже традиционная телефония начала переходить на интернет-технологии, к тому же потребителей избаловали предложения GSM-операторов. Но компания своевременно сменила стратегию развития, из монополиста трансформировалась в активного игрока на конкурентном рынке - и в итоге доказала свою жизнеспособность.
О трендах на рынке, о том, как удается удовлетворять запросы весьма требовательных столичных клиентов, о новых услугах и планах на будущее рассказал директор филиала «Минская городская телефонная сеть» РУП «Белтелеком» Эдуард БЕЛОКУРСКИЙ.
- Эдуард Анатольевич, на какой стадии находится заявленная правительством либерализация рынка услуг международной и междугородной связи в республике?
- Мы уже не являемся монопольным провайдером в части предоставления внешних шлюзов в интернет. Есть еще одни оператор - Национальный центр обработки трафика. Не можем мы позволить себе и какие-то завышенные тарифы на услуги, иначе окажемся неконкурентоспособными на внутреннем рынке. В Минске более 20 провайдеров интернет-услуг и телефонии, в том числе три крупных оператора мобильной связи. Как видим, конкуренция очень высокая. Клиенты могут выбирать между РУП «Белтелеком» и другими провайдерами или операторами, поэтому приходят к тем, у кого качество услуги выше, а цены ниже. И мы стараемся предлагать нашим абонентам именно такое соотношение.
- А еще вам приходится конкурировать с программами, предлагающими быструю и удобную связь через интернет, например, с тем же Viber или Skype, позволяющими удешевлять звонки, совершать видеозвонки, обмениваться файлами… Что предпринимаете в этом направлении?
- Осуществляя звонки, обмениваясь файлами через Viber, Skypeи другие подобные программы, клиенты пользуются интернетом, в том числе от нашей компании. Кроме того, мы предлагаем абонентам собственные программы, например, Максифон, которая чем-то похожа на тот же Viber.
- В чем ваши конкурентные преимущества по сравнению с интернетом от мобильных операторов?
- Во-первых, интернет от Белтелекома дешевле чем, у мобильных операторов. Во-вторых, он лучше по качеству и скорости. На сегодняшний день мы можем предложить клиентам в Минске любую скорость передачи информации (благодаря волоконно-оптическому кабелю или PON-сетям, т.е. пассивным оптическим сетям). А мобильные операторы в этом все-таки ограничены. Понятно, что находясь в автомобиле или на природе, у клиента периодически возникает потребность срочно посмотреть в интернете какую-либо информацию, но придя домой или в офис, ему все же удобнее пользоваться услугами Белтелекома. Другое дело, что сегодня не всем абонентам необходима скорость 50-100 Мбит/с.
Но мы живем в век новых информационных технологий и потребность абонентов в объемах и соответственно скорости получения информации постоянно растет. Поэтому, если еще пару лет назад основная востребованная скорость была на уровне 1-2 Мбит/сек, то сегодня это уже 5-10 Мбит/сек. Предприятие ведет достаточно гибкую ценовую политику в сфере услуг, например, предлагаем абонентам участвовать в акции и подключиться к интернету, скорость которого составляет 50 Мбит/с за 125 тыс. руб. в месяц.
Хочу обратить особое внимание на то, что кроме РУП «Белтелеком», сегодня никто не строит PON-сети, дающие возможность с очень высокой скоростью передавать и получать информацию через интернет. К слову, проводные сети интересны не только для Белтелекома: некоторые мобильные операторы получили разрешение и также пытаются строить их в Минске. Соответственно, если для них привлекателен этот рынок, значит, аналогов этим высокоскоростным сетям нет даже у мобильных операторов.
- Есть ли будущее у фиксированной телефонной связи или она окончательно будет вытеснена мобильными телефонами?
- Да, в западных странах отмечается вытеснение фиксированной телефонии мобильными устройствами. Но в Беларуси подобных тревожных симптомов не наблюдается и вряд ли они появятся в ближайшие 10 лет. В подтверждение приведу цифры. Сегодня в Минске порядка 900 тыс. используемых телефонных номеров. Ежегодно в среднем мы подключаем 20-22 тыс. новых абонентов. Последние цифры остаются неизменными на протяжении последних 5 лет. А это говорит о том, что интерес к фиксированной телефонной связи в Беларуси по-прежнему высок.
Кроме того, предлагаем достаточно гибкие и низкие тарифы на фиксированную телефонную связь. Многие пожилые люди вовсе не умеют пользоваться интернетом, не говоря о таких программах как Viber, Skype или наш Максифон, поэтому для них фиксированная телефонная связь - это основной способ поддерживать коммуникации с родными и близкими как внутри республики, так и за ее пределами.
Фиксированная связь также выживает за счет предоставления абонентам пакетных услуг. Например, если клиент подключается на три наши услуги - телефон, интернет, телевидение - получает приятные бонусы в виде скидок, т.е. платит меньше, чем если бы он приобретал каждую услугу отдельно.
В столице в год в среднем строится 120-150 новых домов и в каждом из них прокладываются оптические сети. В этом случае, например, не нужно дополнительно прокладывать сети для домофонов. Функцию домофона выполняет домашний телефон, при этом клиент не покупает дополнительное оборудование и не тратит на обслуживание домофонных сетей.
К нашим оптическим сетям также можно подключать систему диспетчеризации лифтов. Это уже помогает экономить средства не только жильцам новостроек, но и застройщикам, и городскому бюджету. А в данный момент мы прорабатываем вопрос обеспечения диспетчеризации и управления через наши оптические сети с электрическими сетями. Таким образом, нашли новую нишу, благодаря которой услуги фиксированной телефонной связи по-прежнему будут пользоваться высоким спросом, а Белтелеком - и дальше успешно и рентабельно развиваться.
- Несколько лет назад РУП «Белтелеком» ввел новую на тот момент услугу по беспроводному доступу в интернет - сервис был организован на базе системы высокоскоростной беспроводной широкополосной связи. Как себя зарекомендовала эта услуга?
- Если говорить о Wi-Fi, то он уже давно работает в Минске на базе современного оборудования и продолжает успешно развиваться. Если же говорить о Wi-Max, то около четырех лет назад Белтелеком экспериментально построил более 20базовых станций, большинство из них в местах наибольшего скопления людей: это проспекты Независимости, Победителей, Чижовка. Принцип работы таких точек такой же, как и у сотовых операторов. Но если Wi-Fi ограничен радиусом до 300 м в зависимости от мощности, то Wi-Max по прямой видимости мог охватывать до нескольких километров.
Все флэш-карты, позволяющие пользоваться этой услугой, были раскуплены, и клиенты продолжают пользоваться ими до сих пор. А вот Wi-Fi продолжает активно развиваться. К Чемпионату мира по хоккею мы построили дополнительно более 400 точек Wi-Fi. Всего в Минске сейчас 895 точек доступа. Кроме того, действуют и точки «домашнего» Wi-Fi. Интернет-доступ предлагается в различных общественных местах: на двух аренах и рядом с ними, в гостиницах, кафе, парках, скверах, на наиболее посещаемых улицах столицы и в других местах.
- Оправдало ли себя с экономической точки зрения предоставление абонентам широкополосного доступа к интернету (byfly)?
- Интернет сегодня - это выгодно! А ведь еще 15 лет назад данная услуга не пользовалась активным спросом у населения: в месяц в Минске подключалось всего несколько абонентов и в основном это были юридические лица. Интернет дома имели единицы. Прорыв произошел около 10 лет назад, когда РУП «Белтелеком» начал активно строить сети, приобретать оборудование. И самое главное - мы стали бесплатно предоставлять абонентам модемное оборудование на время пользования услугой. Так byfly приобрел массовый характер.
Определенную роль в его популярности сыграло и то, что стоимость услуги за эти годы существенно не менялась. РУП «Белтелеком» не зарабатывает на цене, мы зарабатываем на массовости: чем больше абонентов, тем рентабельнее для нас byfly. Развитие услуги увеличивает и ее долю в структуре доходов предприятия.
- Как оцениваете перспективы интерактивного телевидения в Беларуси? Что со своей стороны можете предложить потребителям?
- Сейчас в Минске уже более 90 тыс. абонентов интерактивного телевидения, в целом по республике - около 1 млн. Когда эта услуга только появилась на столичном рынке, уже существовал самый крупный оператор кабельных сетей - МТИС, предоставлявший абонентам пакет из 30 каналов. Кроме того, работали несколько операторов поменьше.
Чтобы выдержать конкуренцию, Белтелеком предложил абонентам принципиально новую на тот момент услугу - интерактивное телевидение ZALA, которое сегодня насчитывает почти сотню каналов, в том числе и канал 3D. При этом они постоянно обновляются в соответствии с рейтингом. Удобство неоспоримо: зритель может прийти поздно вечером домой и в удобное ему время просмотреть телепередачу или фильм, которые транслировались в течение дня. Также можно «промотать» рекламу и записать передачу или фильм, если вы надолго куда-либо уезжаете. У интерактивного телевидения имеется хорошая фильмотека и также с его помощью можно оплатить ряд услуг.
А в ближайшее время Белтелеком планирует запустить аналог интерактивного телевидения - smart tv или smart-ZALA. При этом абоненту не потребуется искать телевизионные каналы в интернете - они будут скомпонованы, как это на данный момент реализовано в ZALA.
- Насколько в целом рентабельна деятельность вашего предприятия в современных условиях?
- Из всех филиалов РУП «Белтелеком» филиал «Минская городская телефонная сеть лидирует по всем экономическим показателям и занесен на Республиканскую доску почета.
Высоких показателей удается достигать за счет постоянно проводимой на предприятии модернизации. Я работаю в филиале больше 20 лет: за это время не было ни одного года, чтобы не внедрялось что-то новое. Например, сейчас меняем аналоговые координатные станции на IMS-платформу, которые уже и станциями назвать нельзя - это целый программный комплекс. А новые технологии требуют высококвалифицированных специалистов: большинство наших сотрудников имеет высшее образование. Монтера, который раньше ходил к абонентам с портативной переносной телефонной трубкой, сменил более высококвалифицированный специалист с ноутбуком. Да и абоненты уже не те: как правило, это молодежь, которая имеет специальное образование и способна разговаривать с нашим специалистом на равных.
Чтобы оставаться в тренде, повышаем свою квалификацию на курсах, в том числе на целевых, которые проводят как ведущие вузы страны, так и производители различного современного оборудования. Белтелеком заинтересован как в постоянном обучении персонала, так и в дифференцированной оплате труда. Чем больше умений и знаний, тем выше зарплата специалиста, а у некоторых из них она даже больше, чем у руководителей. И мы считаем, что это правильно!
- В свое время ходило много разговоров о необходимости приватизировать РУП «Белтелеком». Планы все еще актуальны?
- Сейчас вопрос о приватизации РУП «Белтелеком» не стоит. Компания активно развивается. Тем более что Белтелеком является национальным оператором и, соответственно, выполняет ряд социальных функций. Одно дело - провести телефон и интернет в городской многоэтажный дом с минимальными затратами и совсем другое - в сельскую местность. Не секрет, что мобильным операторам невыгодно ставить вышки в местах, где проживает небольшое количество населения. А коль они не всегда могут охватить связью и высокоскоростным интернетом белорусскую глубинку, это делаем мы. И сегодня практически не осталось населенного пункта, где не было бы телефона, интернета и телевидения от компании Белтелеком.
Филиал «Минская городская телефонная сеть»
220073, Минск, ул. Харьковская, 1,
Тел. /факс: +375 (17) 252 42 80
тел.: +375 (17) 252 44 44
факс: +375 (17) 252 33 34
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (зам. директора), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (директор)
www.beltelekom.by
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Дороговизна банковских ресурсов и обслуживания уже успела породить в нашей стране весьма специфическую сферу финансовых услуг - кредитный брокеридж, помогающий предприятиям выбрать банк для обслуживания Что это за явление и как оно коррелирует с трендами на финансовом рынке - мы обратились за разъяснениями к директору ЗАО «Внешпромагроинвест» Марине ПЕТРОВИЧ - одному из первопроходцев в данной сфере.
- Марина Владимировна, каковы возможности кредитного брокериджа? Чем он может быть полезен для белорусских предприятий?
- Если проанализировать тарифы на комиссионные вознаграждения большинства коммерческих банков, возникает вопрос: за что предприятие платит такие деньги? Проблема стоит остро не только для крупного бизнеса, но и для микроорганизаций, и индивидуальных предпринимателей.
Руководство компаний, к сожалению, не всегда обращает внимание на эту статью расходов, а бухгалтерия даже не пытается найти методы их снижения. Более того, смена обслуживающего банка, например, по покупке валюты является проблемой для главного бухгалтера. Кредитный брокер помогает проанализировать основные банковские операции предприятия и подобрать наиболее выгодный для него банк.
- Можно ли говорить о том, что данный вид услуг уже сформировался в Беларуси?
- Я бы сказала, что процесс находится в самом начале. Это как раз та сфера, когда именно предложение порождает спрос, а не наоборот. Сегодня, к сожалению, не все руководители считают деньги и для кого-то 0,3 - 0,7% от объема сделки не являются существенными затратами, которые стоит пересмотреть. Однако если перевести десятые доли процента в долларовый эквивалент, то за год комиссионные вознаграждения банку могут составлять десятки тысяч долларов. Многие директора эти расходы воспринимают как данность и даже не подозревают, что их можно сократить. Чтобы появился спрос на кредитный брокеридж, необходимо показать бизнесу, где и как, а главное - сколько они могут сэкономить.
- Насколько развит кредитный брокеридж в других странах?
- На Западе данная услуга не пользуется большим спросом, так как там с привлечением банковского финансирования и обслуживания все гораздо проще, и стоимость ресурсов значительно ниже: от 2 до 4% годовых. Для большинства европейских компаний слово «аккредитив» является чуть ли не ругательным. Основная часть финансирования оборотки осуществляется посредством trade finance (торговое финансирование) или documents collection (сбор отгрузочных документов). И в большинстве случаев западноевропейский банк не интересуют ваше финансовое состояние, платежеспособность или какие-либо коэффициенты - к нему просто переходят права на груз.
- Каковы перспективы кредитного брокериджа в Беларуси?
- Необходимо работать по двум направлениям: увеличивать спрос, доказывая необходимость подобных услуг, и развивать конкуренцию в банковском секторе. И если с первым проблем в будущем, хочется надеяться, не возникнет и люди все-таки научатся считать свои деньги, то с конкуренцией возможны сложности. Сегодня со стороны регулятора прослеживается политика, направленная на укрупнение банковских структур.
Кроме того, большинство банков-кредиторов условиями кредитного договора строго обязывают кредитополучателя совершать практически все операции у них. В этом случае у последнего просто нет шансов что-то поменять. Таким образом, вопрос увеличения количества банковских структур и повышения конкуренции стоит остро.
По моему мнению, необходимо шире впустить на белорусский рынок банки с иностранным капиталом, что в свою очередь облегчит доступ белорусского бизнеса к дешевым европейским ресурсам. Пока же западные санкции в отношении российских банков существенно ограничили доступность дешевых кредитных ресурсов в банковском секторе Беларуси.
Иностранные финансовые институты значительно сокращают лимиты для отечественных банков. Проблем с валютной ликвидностью пока вроде бы нет, но возникает другая - стоимость кредитования, даже в валюте она достигает 10-18% годовых. Кредитный брокеридж призван в том числе помочь предприятиям преодолеть эту сложность.
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Алексей Безвесельный
Многие знают этого человека как певца, но мало кто - как бизнесмена. Между тем он одним из первых среди отечественных звезд эстрады попробовал себя в качестве индивидуального предпринимателя. И не жалеет.
САМ СЕБЕ ДИРЕКТОР
Идею зарегистрироваться в качестве ИП для организации концертной деятельности в 2004 г. подсказали близкий друг-бизнесмен и будущая жена Наташа. Тогда подобная форма работы была еще непривычной для шоу-бизнеса. «Свой план мы реализовали в мае 2006-го, когда я получил свидетельство предпринимателя во Фрунзенском районе столицы, - вспоминает Александр.
- Открыли расчетный счет в банке, заказали печать, наняли бухгалтера… Спустя несколько месяцев, 20 октября 2006 г. - именно эта дата является точкой отсчета - уже в новом юридическом качестве я отправился в третий концертный тур по родной Беларуси, который продолжается до сих пор».
Так Солодуха стал, наверное, одним из первых ИП среди отечественных звезд эстрады. И спустя 8 лет нисколько не сожалеет об этом. Во-первых, сразу отпала проблема куда перечислить и как обналичить заработанные гонорары, а во-вторых, стало спокойно жить и работать: вовремя плати налоги, сдавай квартальные отчеты - и не надо бояться никаких проверок. Одним словом, сам себе директор: можно не только заниматься любимым делом, но и достойно зарабатывать. «В 2006 г. я платил 10%-ную ставку налога, потом - 8%, а теперь - 5%, - говорит Александр. - Так что спасибо нашему государству, что создает нормальные условия для работы».
Доходов звезда не скрывает: «Я открыто говорю, что свой первый миллиард заработал еще в 2012 г. (правда, не долларов, а белорусских рублей), при этом заплатив почти 90 млн. руб. налогов в бюджет государства, - улыбается А.Солодуха. - В два последующих года мне удалось удвоить доходы, доведя общую сумму до 5 млрд. руб. Кроме этого, у меня еще есть концерты в России, но это отдельная история. Там я зарабатываю, естественно, больше».
По словам певца, заказов хватает и в России, и в Беларуси, основной доход приносят концерты. Цена билетов вполне доступна - 100 тыс. руб., хотя бывают и более дорогие билеты в первые ряды. Кроме того, на концертах А.Солодуха всегда продает альбомы, диски с фильмами и фотографии. Только на них в среднем за один вечер удается заработать от 500 тыс. до 1 млн. руб. Не отказывается Александр и от выступлений на свадьбах, корпоративах и юбилеях. Расценки при этом разные. Например, выход (это 3-5 песен) может стоить от 1 000 долл. Но может быть и 5, и 10 тыс. долл. за выступление. Все зависит от заказчика. На благотворительных акциях певец, разумеется, поет бесплатно.
Однако нуворишем Солодуха себя не считает. Большая часть заработанных средств уходит на содержание коллектива, плюс гастрольный автобус, костюмы, экран с проектором для концертов - недешевое удовольствие. Надо потратиться на съемку новых клипов и аранжировки песен в Москве. Содержание 2-этажной «резиденции» в Строчицах под Минском тоже обходится недешево. К тому же этим летом слетали с женой и дочкой на отдых во Францию...
Как главе семейства новоявленному миллиардеру от шоу-бизнеса приходится много работать: «У нас с женой Наташей четверо детей на двоих. Два сына и две дочери, - перечисляет певец. - Мои 27-летние сыновья-двойняшки Саша и Антон уже зарабатывают на жизнь самостоятельно, пробуют силы в бизнесе, выступают со мной на концертах. Антон закончил Институт современных знаний и женился. Записал недавно пробную аранжировку для Пьера Нарцисса. Дочь Наташи от первого брака Антонина сейчас живет в Москве, недавно сделала меня дедом. А с нами живет самая младшая - 4-летняя Варенька».
ФОРМУЛА УСПЕХА
Как стать богатым и успешным? По словам певца, «Надо быть всегда на позитиве, думать о хорошем, никогда не завидовать, не кричать, не материться, всегда улыбаться, ведь грустный человек отталкивает от себя. Не бывает нерешаемых вопросов, бывает нежелание их решать! Человек может все, но только когда он этого очень сильно хочет.

Вера в себя, в свой успех, пахота с утра до ночи рано или поздно приносят любому человеку то, о чем он мечтает. По такому пути движется каждый миллиардер, потому что другого пути нет, не было и не будет. Помню, как хозяин компании «Вигма» (он поляк) когда-то сказал: «Саша, ты пашешь - ты будешь иметь, а они все ждут, когда государство даст».
Собственную и в то же время простую схему работы ИП А.Солодуха придумал еще в 2010 г., когда решил собрать на свои «сольники» 30 самых больших арен страны (19 стадионов и 11 ледовых дворцов). И с тех пор она действует без сбоев. Так что Александр теперь сам себе не только режиссер и директор, но и «министр торговли».
«Я сам себе «засаживаю» залы, стадионы и ледовые дворцы. Схема проста. Сначала обзваниваю концертные площадки в одном из 117 городов нашей страны. И за полтора месяца выбираю дату концерта, - делится секретом А.Солодуха. - Потом приезжаю в этот город, где обычно у меня запланированы две встречи: с руководством площадки, с которым мы договариваемся о точной дате, времени выступления и цене билетов, вторая - в гор- или райисполкоме, где мне дают списки директоров всех предприятий района.
Возвращаюсь домой и начинаю «бомбить» (слово такое красивое), т.е. обзваниваю их и предлагаю посетить мой концерт. В 90-95% случаев получаю положительный ответ. Это очень кропотливый труд. Как правило, работаю с 6 утра до позднего вечера. Например, директора СПК на ногах уже с 5 утра, и мне очень приятно, когда они отвечают: «Вы, как и мы, - так рано начинаете работать».
Своим примером за более чем четверть века Солодуха убедительно доказал, что и в своей стране представители шоу-бизнеса, никуда не уезжая, могут заработать на хороший загородный дом, рожать и растить детей, выпускать диски и снимать клипы, собирать полные залы и стадионы. «Помню, когда мы с женой еще жили на съемной квартире, - вспоминает Александр, - я написал на листе четыре цели, которых хочу достичь: создать свое дело, провести гастрольный тур, построить дом и родить дочь. Все сбылось...»
Первый тур в 1997 г. под названием «Здравствуй, чужая милая» был приурочен к 10-летию творческой деятельности Солодухи и собрал 100 аншлагов по стране. Второй тур, названный в честь третьего альбома «Калина» и посвященный его 15-летию на профессиональной сцене (2001-2002 гг.) - 120 аншлагов.
«После первого тура я уезжал покорять Москву, но судьба вернула назад, - откровенничает Александр. - После второго - Украину, и вновь вернулся в Беларусь. Потом осознал и понял, что здесь мое место, в Беларуси. И большая заслуга в этом моей жены Наташи. С ней мы вместе с 2004 г.».
Третий тур по стране продолжается уже 9-й год, он нескончаемый, меняются пластинки и программы, но Солодуха со своим коллективом не останавливается ни на минуту. Весьма удачным оказался для певца и этот юбилейный год. В честь своего 55-летия весной он дал 500-й по счету сольный концерт в «Минск-Арене». Единственный из белорусских исполнителей (Макса Коржа можно не брать в счет, так как за ним стояла мощная российская команда).
Александр Солодуха всегда и все делает сам. Он так привык. Перечислять хиты этого певца можно так же долго, как и его достижения. 15 декабря с программой «Верное сердце» он очередным аншлагом завершил 2014-й гастрольный год - 555 городов и столько же концертов с 20 октября 2006 г. без перерыва!
По мнению Солодухи, настоящий артист рождается благодаря таланту, труду и… хиту. И главное - не останавливаться на достигнутом. Думается, что неслучайно как-то перед концертом в Солигорске ему подарили символ шахтера - крота. С намеком на то, что надо и дальше рыть землю, пахать, несмотря на трудности, а порой и через «не могу». Как говорил великий Чехов, надо заставлять себя трудиться!
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Подготовила Елена Корнушенко,
адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»
ЭКСПОРТ / ИМПОРТ ТОВАРОВ. ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ
В торговле Евразийского экономического союза с третьими странами будут применяться единые меры нетарифного регулирования (далее - меры). Решения об их введении, применении, продлении и отмене принимаются Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия). Товары, в отношении которых принято решение о применении мер или о выдаче лицензий, включаются в единый перечень. Лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами ЕАЭС.
Заявление на лицензию оформляется заявителем на бумажном носителе, оформляется также электронная копия заявления. Стоимость товара указывается в валюте контракта (договора). В случае оформления заявления на выдачу генеральной или исключительной лицензии стоимость не указывается. Если стоимость товара выражена в иной валюте, пересчет ее в доллары США производится с учетом курса валюты, указанной в контракте (договоре), к доллару США, установленному национальным (центральным) банком на дату подписания контракта (договора).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 г. № 199 «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров». Вступает в силу 01.01.2015 г.
ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Устанавливаются случаи и порядок замены застройщика при неисполнении (нарушении) им обязательств по созданию объекта строительства. Основанием для замены застройщика являются превышение сроков исполнения обязательств по договорам более чем на 6 месяцев и нарушение сроков по графику производства работ, прилагаемом к договору строительного подряда, более чем на 3 месяца. К таким основаниям относится также прекращение финансирования строительства на срок более 3 месяцев либо отказ застройщика от исполнения обязательств по созданию объекта строительства в связи с невозможностью их исполнения.
Соответствующий облисполком или Мингорисполком при наличии оснований для замены застройщика вправе приостановить строительство в течение 10 календарных дней со дня их обнаружения. Приостановление строительства действует до дня опубликования проектной декларации новым застройщиком, но не более чем на 3 месяца со дня принятия решения о замене застройщика, либо до принятия решения об отсутствии необходимости такой замены.
Прежний застройщик в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего извещения обязан передать новому застройщику всю документацию и перечислить денежные средства, поступившие от дольщиков из всех источников финансирования.
Приостановление строительства при замене застройщика является основанием для согласования изменения (продления) срока строительства объекта.
Постановление Совмина от 10.11.2014 г. №1056 «Об утверждении Положения о случаях и порядке замены застройщика при неисполнении (нарушении) застройщиком обязательств по созданию объекта строительства». Документ (за исключением отдельных положений) вступает в силу 15.02.2015 г.
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ. ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Определен порядок приема организациями торговли от населения крупногабаритного оборудования (холодильники, стиральные, посудомоечные машины, плиты газовые и электрические) и среднегабаритного оборудования (телевизоры, мониторы, системные блоки компьютеров, принтеры, СВЧ-печи, обогреватели, швейные машины и пр.). Также регламентирован прием мелкогабаритного оборудования, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батарейки), отходов упаковки.
Сбор отходов товаров и отходов упаковки может осуществляться организациями торговли самостоятельно или с привлечением юридических лиц и ИП.
Сбор крупно-, средне- и мелкогабаритного оборудования, утратившего потребительские свойства, осуществляется в магазинах торговой площадью 500 м2 и более, а также магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров торговой площадью 1000 м2 и более. Ламп газоразрядных ртутьсодержащих - в непродовольственных магазинах всех типов с торговой площадью 400 м2 и более. Элементов питания (батареек) - в розничных торговых объектах всех типов и видов торговой площадью 100 м2 и более. Отходов упаковки - в отдельно стоящих продовольственных и непродовольственных магазинах всех типов торговой площадью 1000 м2 и более.
Сбор крупно- и среднегабаритного оборудования обеспечивается путем отведения специальных мест и установки контейнеров для самостоятельного размещения там отходов физическими лицами.
Постановление Совмина от 02.12.2014 №1124 «Об утверждении перечня товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки, сбор от физических лиц которых должны обеспечивать организации, осуществляющие розничную торговлю, и Положения о порядке сбора от физических лиц организациями, осуществляющими розничную торговлю, товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки в местах их реализации (ремонта, технического обслуживания)». Вступило в силу 06.12.2014 г.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Оказание туруслуг исполнителем заказчику (туристу, экскурсанту) осуществляется исключительно на основании договора, который заключается его сторонами в соответствии с типовой формой договора оказания туруслуг. Стоимость определяется в договоре и включает по отдельности стоимость туруслуг, оказываемых исполнителем лично и оказываемых третьими лицами.
При оказании туруслуг за рубежом исполнитель обязан оказывать такие услуги, соответствующие по качеству требованиям законодательства иностранного государства, а также договору оказания туруслуг и законодательства Республики Беларусь в части, не противоречащей законодательству той страны.
Исполнитель вправе без согласования с заказчиком (туристом) совершить отступления от договора оказания туруслуг в части перевозки и (или) размещения туристов с обязательным предоставлением средства перевозки и (или) размещения аналогичного или более высокого качества без изменения стоимости. Предоставление услуг размещения более низкого качества, а также внесение дополнительной платы за оказываемые услуги допускается исключительно при наличии согласия заказчика (туриста) в письменной форме.
Постановление Совмина от 12.11.2014 г. №1064 «Об утверждении Правил оказания туристических услуг». Вступил в силу 18.11.2014 г.
ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЬЯ. ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
Установлено, что решения о приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда, являющихся одноквартирными жилыми домами, могут приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания и возникновения права государственной собственности на них, а также документов, удостоверяющих произведенную государственную регистрацию создания земельных участков, на которых они расположены. В договоре купли-продажи приватизируемого одноквартирного жилого дома, данные, определяющие его расположение на земельном участке, не указываются.
Решение о приватизации изолированного жилого помещения в многоквартирном либо блокированном жилом доме может приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию его создания и возникновения права государственной собственности, только при условии наличия в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, сведений в отношении капитального строения, в котором оно расположено.
Уточнен порядок оценки приватизируемых жилых помещений.
Указ от 13.11.2014 г. №524 «О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда». Вступил в силу 16.11.2014 г.
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Павел Гайдукевич
Рядом с поселком Смоляны Оршанского района Витебской области находятся руины замка, который в XVII-XVIII вв. принадлежал князьям Сангушко. В свое время объект занимал важное стратегическое положение на пути из Европы в Москву и являлся ключевым оборонительным бастионом у восточных границ ВКЛ. Князья Сангушко имели также большое родовое имение в городе Ковель (Украина), в честь чего замок с побеленными стенами, построенный ими в Смолянах, получил название Белый Ковель.
Род князей Сангушко относился к числу наиболее состоятельных семейств ВКЛ. По одним источникам они вели свою родословную от великого литовскго князя Гедимина (князь Любарт Гедиминович), по другим - от Ольгерда через князя Федора Ольгердовича. Первыми вотчинами Сангушек были владения на территории современной Украины, где ими был основан город Ковель и берет начало ковельская ветвь рода. Представители этой семьи владели множеством замков и поселений на территории Польши и ВКЛ, но редко занимали ведущие должностей в ВКЛ, отчего и не были столь известны, как, скажем, Радзивиллы или Сапеги.
Основателем замка в Смолянах считается князь Семен Сангушко. Он родился в 1597 г. от брака князя Андрея Сангушко и Софьи Сапеги. Семен получил блестящее образование в Ингольштадском университете. В разное время занимал должности маршалка Оршанского и каштеляна Витебского, вошел в историю тем, что первый из рода Сангушек перешел из православия в католичество, собрал в замке огромную библиотеку, составил первую родословную своей семьи. Кроме того, был известен как участник Русско-польской войны (1609-1618) и войн со Швецией (1600-1629).
По архитектурной композиции замок в Смолянах во многом напоминает Мирский, однако строился он гораздо позже, в 20-х гг. XVII в., и задумывался скорее как дворец с функциями крепости, нежели сооружение оборонного типа, хотя и имел толщину стен от 1,2 до 1,7 м. Замок представлял собой роскошную резиденцию, предназначенную в том числе для приема важных вельмож, следующих из Европы в Россию и обратно. Архитектура замка была выполнена в духе голландской школы. Он имел четыре угловые башни с тремя этажами, жилыми помещениями и окнами, что также подчеркивало светское предназначение сооружения. Рядом с въездными воротами располагалась доминантная пятиэтажная башня. Именно ее руины сохранились до наших дней. О богатстве замка можно судить по внутренней архитектуре руин уцелевшей башни, где видны остатки витых лестниц, ниши, камины и пр.
Строительство замка пришлось на период русско-польских войн и польской интервенции в Московию. Соответственно его наличие на восточных границах ВКЛ было просто жизненно необходимым. И если русско-польские конфликты не оставили значимых следов на стенах сооружения, то последующая история не пощадила замок и его владельцев.
В 1700 г. началась Северная война, в которой помимо прочих стран участвовали Швеция, Россия и Королевство Польское. Суть конфликта состояла в том, что Швеция в то время являлось весьма могущественным государством, чье влияние распространялось практически на всю акваторию Балтийского моря и прилегающие территории, в том числе земли ВКЛ.
Вступивший на шведский престол король Карл XII не внушал серьезного опасения ввиду своего молодого возраста, чем и решили воспользоваться соседние державы, претендующие на шведские территории. Кроме того, набирающая мощь под руководством Петра I Россия не могла мириться с отсутствием выхода к Балтике и искала пути в Европу, особенно после основания в 1703 г. Петербурга. Таким образом, конфликт европейских держав вылился в войну, получившую название Северной, а ее ареной стали в том числе северные земли России и ВКЛ.
Во время войны владелец замка князь Павел Кароль Сангушко выступил на стороне шведов. Он известен тем, что в разное время занимал должности надворного, а позднее великого маршалка литовского, после смерти Августа II безуспешно выдвигался на пост польского короля и имел обширные владения на территории современных Польши, Украины, Словакии, Беларуси и Литвы. Во время боевых действий в Белом Ковеле располагался полк шведского генерала Канифера (1708). Замок какое-то время сдерживал осаду, но довольно быстро был захвачен русскими казаками. Позднее армия Петра I решила не оставлять его движущейся сюда армии Карла XII и взорвала большую часть стен. После войны резиденция Сангушек переместилась в Гродно, а разрушенный замок постепенно стал приходить в запустение.
Северная война была не единственным конфликтом, где представители рода выступили против России. Так, во время войны 1812 г. князь Ефстафий Сангушко, будучи генералом польской армии, участвовал в боевых действиях на стороне Наполеона, за что российскими властями был лишен всех поместий и званий. Позднее он был помилован императором Александром I и получил имущество обратно. Cвою жизнь Ефстафий Сангушко описал в мемуарах, изданных в Кракове в 1876 г.
Сангушки, как и многие другие представители шляхты, приняли активное участие в восстании 1830-1831 гг. Их целью было восстановление былого величия Королевства Польского и ВКЛ, поглощенных Российской империей в ходе разделов Речи Посполитой. Восстание жестоко подавили, а замок в Смолянах конфисковали в российскую казну. За участие в восстании князь Роман Сангушко был арестован, лишен состояния и сослан в Сибирь. Путь за Урал вместе с другими арестантами был проделан им пешком и в кандалах.
После ссылки Роман служил в одном из полков на территории Грузии. Новый владелец Смолянского замка Василий Семенов продал большую часть оставшихся стен на кирпичи и только в 70-е гг. XIX в. очередной владелец усадьбы Валериан Титов сумел оценить это историческое сооружение и провел ряд работ по консервации и укреплению руин.
Как и с прочими замками Беларуси со Смолянским связано большое количество легенд и сказаний. Так, согласно одной из них замок строился Сангушками по приказу польской королевы и великой княгини литовской Боны Сфорцы, она умерла, так и не дождавшись окончания строительства. А спустя какое-то время в замке появился призрак женщины, который называют призраком Боны Сфорцы. Замок имел обширные подземелья, по одной из легенд там был также огромный подземный ход, который вел на территорию соседнего монастыря и мог вместить карету, запряженную лошадьми.
Руины в Смолянах подлежат консервации в рамках госпрограммы «Замки Беларуси» и вместе с прилегающей территорией должны быть окончательно оформлены для посещения туристов к 2016 г. Кроме Белого Ковеля, владения Сангушек сохранились в виде замков на территории Польши и Украины. В Славуте (Украина), одной из вотчин Сангушек, сегодня производится пиво под маркой «Князь Сангушко».
Таким образом, хоть и косвенно, в этой стране отдается дань памяти истории княжеского рода. Примечательно, что в отличие от многих других исторических имен, канувших в Лету, род Сангушек сумел сохраниться до наших дней. По данным исследователей, один из князей Сангушко, 1973 г. рождения, проживает в настоящее время в Америке, в городе Сан-Паулу, а значит, история рода продолжается и сегодня…
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Валерий АЛЕКСАНДРОВИЧ, генеральный директор Республиканской лесопромышленной ассоциации
Опять зима, опять декабрь, декабрь 2014 г. Совсем чуть-чуть до Нового 2015 г. Пробьют часы 12 раз, зазвенят бокалы, наступит 1 января и...
Помню, как в конце ноября на четвертый день рождения моей дочери мы пообещали ей, что она будет встречать Новый год как большая, со всеми вместе. Как она готовилась: платье новое примеряла, стихи, песни и танцы разучивала, елку наряжала... и всех расспрашивала: «А что будет, а как будет?». Все с восторгом ей говорили: «Вот увидишь, будет здорово, чудесно, сказочно!». Она прыгала, хлопала в ладоши от радости ожидания чуда...
Пришло 31 декабря. Доченька весь день была послушница, помощница, хорошо ела, днем поспала. Вечером нарядилась, помогла накрыть стол и с замиранием: «Вот, вот. Вот сейчас...». Стрелки часов все ближе и ближе к двенадцати. Уже выступил глава государства. Бой курантов, звон бокалов, все поздравляют друг друга с Новым Годом... и вдруг дрожащий голос доченьки: «И это все?!» и брызнули слезы. Все растерялись, смутились, начали ее успокаивать, что-то говорить, что-то обещать и всем стало немножко стыдно и грустно.
Как бы мы ни были умны, эрудированны, мудры, но каждый раз в ночь с 31 декабря на 1 января надеемся, что вот уж в этом году...
В уходящем 2014-м Президент Александр Лукашенко уделил много внимания... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2014
Елена КОВАЛЕВА
До недавних пор белорусский бизнес имел весьма отдаленное представление о корпоративной социальной ответственности (КСО). У большинства руководителей она ассоциировалась лишь со своевременной уплатой налогов и предоставлением социальных гарантий работникам. Благотворительностью предприятия занимались время от времени, причем преимущественно из-под палки (по разнарядке органов госуправления). Тем временем для западных компаний КСО давно уже стала нормой, не просто имиджевой компонентой, а делом чести, точнее - репутации.
Западную компанию, у которой не на высоте корпоративная социальная ответственность, могут, например, не пустить на местный рынок, как это произошло с некоторыми американскими корпорациями в Нью-Йорке. Сегодня принципиальность, строгость и высокая требовательность городской администрации этого города к соблюдению КСО известна каждому американскому бизнесмену.
Кроме того, обычные граждане - потребители продукции - могут и вовсе отказаться от приобретения товара, предлагаемого компанией, подмочившей свою репутацию в вопросах соблюдения КСО.
Найти замену практически любой услуге или товару в современном мире с его высокой конкуренцией для потребителя не составляет труда. Сам же потребитель не просто хочет, но уже даже требует от крупных корпораций социально ответственного подхода к нуждам граждан страны, на рынке которой работает компания. И бизнесу приходится... продолжение читайте в печатной версии журнала
{jcomments on}
