fbpx

Сергей БЕЛЯВСКИЙ, судья экономического суда Гродненской области

Рассмотрим механизмы возмещения ущерба вследствие утраты груза при международных перевозках.

механизмы

Правовые основы для этого заложены в ст.ст. 23-27 Конвенции ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ, принята в Женеве 19.05.1956 г.).

Основным правилом, закрепленным в КДПГ в отношении ущерба, связанного с утратой (повреждением) груза, является определение реальной стоимости груза в пределах лимитов, установленных п.3 ст.23 КДПГ - не более 8,33 расчетной единицы за 1 кг. Превышение лимита может быть закреплено сторонами в виде указания объявленной стоимости в CMR - накладной. При этом она указывается сторонами лишь при условии уплаты, установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате.

В данном случае объявленная стоимость груза, превышающая предел, заменяет его. Тем не менее продолжает действовать п.2 ст.ст 23 и 25 КДПГ. В соответствии с ним стоимость груза определяется на основании... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}