fbpx
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 651.

Александр ПАВЛОВИЧ

Успех и жизнеспособность «Красного пищевика» построены на классических технологиях с использованием натурального сырья и умении адекватно реагировать на потребности рынка, считает директор предприятия Сергей АНЮХОВСКИЙ.

«Красный пищевик» - старейшее предприятие пищевой отрасли Беларуси, работающее с 1870 г. Сегодня - это признанный лидер по выпуску кондитерских изделий, известный не только в нашей стране, но и за рубежом. Предприятие контролирует около 70% производства белорусского сладкого рынка (халва, зефир, мармелад, драже, ирис и т.д.).

Традиции плюс качество
Впрочем, рыночное долголетие предприятия - не повод для того, чтобы почивать на лаврах. Наш корпоративный девиз: «Верность качеству - верность традициям», поэтому в производстве используем только натуральные компоненты, большая часть которых отечественного производства, подчеркивает директор.

- Мы могли бы практически полностью перейти на белорусские, но по некоторым качественным показателям они, к примеру желатин, пока уступают зарубежным аналогам. Использование натуральных красителей и ароматизаторов повышает себестоимость продукции на 4-5%, но зато дает потребительские преимущества продуктов, созданных природой.

Например, сегодня «Красный пищевик» выпускает специальную линейку мармеладной продукции под маркой Bonmelade (Bon - хороший, лучший) для тех, кто помнит «вкус детства». Это элитный мармелад, в котором высокая доля ручного труда, натуральное сырье, старые рецептуры. А в 2015 г. будет запущена в производство новая линейка желейного мармелада на пектине с добавлением натуральных соков, чего в стране еще никто не производит.

Зефир - всему голова
Почти половину объема кондитерской продукции предприятия составляет зефир, ассортимент которого на фабрике насчитывает около 40 наименований. В производство запущена новая линейка зефира под маркой Lefirelle, которая представлена набором классических вкусов: бело-розовый, ванильный, с ароматом сливок, со вкусом капучино и орехового крема. Этот зефир отличается от классического более легкой, тающей во рту текстурой. Что касается состава, то тут все осталось в рамках традиционной рецептуры: яблочное пюре, сахар, патока, пектин, яичный белок. Для снижения себестоимости зефира заготовкой яблочного пюре занимаемся сами, в этом году закупили 3,35 тыс. т яблок, - с гордостью говорит директор.

- Для хранения пюре смонтировали 4 резервуара большой емкости, в следующем году установим еще 6. Это позволит полностью отказаться от применения 200-литровых бочек, что повысит производительность труда, снизит производственные потери и в результате дает возможность увеличить заработную плату. В этом году на фоне щедрого урожая, воспользовавшись низкой ценой яблок, предприятие заготовило почти двухгодичную норму. И если в прошлом году фрукты покупали по цене 1,5 тыс. руб. за килограмм, то в этом - по 1 тыс.

В будущем расширится линейка зефира в шоколадной глазури с различными посыпками из орехов, воздушных хлопьев и т.д. Кроме того, появится возможность перейти от единичной упаковки к индивидуально-групповой, когда каждая «зефиринка» в пакете будет завернута отдельно, и покупатели смогут наслаждаться свежестью продукта на протяжении длительного времени, а не 1-2 дня после вскрытия пакета.

Особенности упаковки напрямую связаны со спецификой самого продукта. В отличие от шоколада, который в течение года сохраняет свои потребительские свойства без изменения вкусовых характеристик, зефир очень чувствителен к потере влажности, что приводит к кристаллизации зефирной массы, изменению ее текстуры, органолептических свойств и т.п. Добавлять искусственные консерванты специалисты предприятия не хотят, поскольку в этом случае необходимо будет всю используемую «химию» указывать на этикетке, что вряд ли обрадует покупателя.

Создавать и удивлять
Сегодня «Красный пищевик» производит более 40 видов мармелада, однако останавливаться на достигнутом не собирается. Кроме мармелада и зефира покупателей уже давно радуют знаменитые бобруйские драже, ирис, в том числе классический «Золотой ключик», халва. При изготовлении подсолнечной халвы используется много натуральных наполнителей: шоколад, кешью, арахис, кокос, миндаль. Освоен выпуск халвы на заменителе сахара нового поколения - изомальте для людей, страдающих диабетом. Помимо подсолнечной халвы на фабрике производится также арахисовая и тахинная - из кунжута.

Идет работа и по созданию новых линеек продуктов, которые предлагают поставщики натуральных ароматизаторов. К примеру, одна из австрийских компаний предложила создать линейку мармелада из 8 основных вкусов на основе натуральных соков. Кроме того, есть новейшие разработки, которые можно смело отнести к высоким технологиям, когда при смешивании двух вкусов получается третий. В одном пакетике feel fruit представлен мармелад двух видов фруктов, а при их одновременном употреблении - проявляется вкус третьего.

Есть к чему стремиться и в будущем. Так, пока в проекте - мармелад без содержания желатина для приверженцев вегетарианской кухни, с исключительным применением его растительного аналога агар-агара (смесь полисахаридов агарозы и агаропектина, получаемая путем экстрагирования из красных и бурых водорослей). Конечно, такой эксклюзивный продукт будет немного дороже, но для любого производителя важно закрыть все рыночные ниши. Даже несмотря на то, что прибыльность узконаправленных продуктов может быть невысокой.

Прирастать экспортом
Сегодня кондитерские изделия «Красного пищевика» экспортируются в 14 стран мира, в том числе в США, Канаду, Израиль и др. Основным же зарубежным рынком по традиции остается Россия, куда поставляется около 10% производимой продукции. Правда, в связи с последними событиями на валютном рынке - падением курса российского рубля, это направление не приносит ощутимой прибыли.

- Иногда для того чтобы не потерять рынок навсегда, приходится идти на временные уступки. Мы вынуждены придерживаться той ценовой политики, которую демонстрируют российские производители аналогичной продукции, поэтому отнесли пересмотр цен для России на начало 2015 г. - поясняет директор. - Для нас важно не только остаться на этом рынке, но и укрепить там свои позиции. В целом, с учетом поставок в страны дальнего зарубежья, экспорт остается прибыльным. Мы должны продавать, а не сбывать свою продукцию, - поясняет С.Анюховский.

- Наш продукт узнаваем и востребован покупателем, так что главная задача региональных торговых представителей заключается в том, чтобы он всегда был на полках магазинов. Продолжаем работу над повышением привлекательности упаковки, ее узнаваемости, ребрендингом, разработкой новых брендов. Ассортиментный перечень предприятия насчитывает около 150 видов продукции, производственные мощности позволяют выпускать более 21 тыс. т кондитерских изделий в год, а учитывая, что численность населения страны растет не столь стремительно, в будущем собираемся прирастать экспортом.

ОАО «Красный пищевик»
213805, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Бахарова, 145
Управление продаж
Тел./факс: +375 (225) 48-27-30
Тел.: +375 (225) 48-27-31, +375 (225) 48-27-32, +375 (225) 48-27-33
www.zefir.by
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

{jcomments on}