fbpx

Нацбанк рекомендует коммерческим банкам и лизингодателям поддержать транспортные компании, которые испытывают проблемы с платежами по лизинговым и кредитным договорам.

Фуры стоят 2

Многие белорусские автотранспортные компании понесли серьезные убытки из-за ограничений на въезд в ЕС и оказались не в состоянии обслуживать лизинговые и кредитные договора на приобретаемые транспортные средства. Значительная часть автопарка международных перевозчиков простаивает и вместо прибыли генерирует убытки. Теме реструктуризации задолженности в отрасли было посвящено совещание, которое состоялось 30 июня с участием представителей Минтранса, Национального банка, Ассоциации «БАМАП» и представителей транспортных организаций.

 

Еще в мае Нацбанк направил в адрес лизинговых организаций и банков рекомендации о рассмотрении возможности реструктуризации задолженности по кредитам (договорам лизинга) при обращении международных автомобильных перевозчиков. Кредитным организациям и лизингодателям предлагалось предоставлять им отсрочку уплаты основных платежей по заключенным кредитным и лизинговым договорам и не обращать взыскания на транспортные средства, являющиеся предметом залога.

 

Как отмечают в БАМАП, движение в реструктуризации задолженности уже есть. На совещании 30 июня представители Приорбанка рассказали о принятом решении: банк будет рассматривать возможность реструктуризации задолженности по основному долгу для автотранспортных компаний на 3 месяца, но при этом ситуация, складывающаяся у каждого клиента, будет оцениваться индивидуально.

 

Аналогичное решение принято лизинговой «дочкой» банка - СООО «Райффайзен Лизинг». Здесь также, в зависимости от ситуации в бизнесе перевозчиков, могут снять с них нагрузку по выплате основного долга сроком на 3 месяца. И банк, и лизинговая компания, рекомендовали транспортным компаниям не затягивать процесс и, желательно, обращаться в финансово-кредитные учреждения до образования просроченной задолженности.

 

Еще в апреле онлайн-биржа грузоперевозок ATI.SU провела опрос более 100 белорусских автотранспортных компаний, который показал, что ситуация в отрасли очень напряженная. Более 40% белорусских перевозчиков заявили, что понесли серьезные убытки из-за ограничений на въезд в ЕС, но надеются их частично компенсировать за счет других направлений. 37,1% опрошенных сообщили, что закрытие границ с Евросоюзом стало огромным ударом по их бизнесу и поставило компании на грани банкротства. И только 26,7% ответили, что не пострадали, потому что не занимаются перевозками непосредственно в ЕС, хотя и опасаются усиления конкуренции и снижения ставок.

 

Очевидно, что за три месяца, прошедших с момента этого опроса, ситуация в отрасли не изменилась к лучшему, поэтому Минтранс, Нацбанк и БАМАП будут продолжать мониторинг финансового положения международных автомобильных перевозчиков и работать с коммерческими банками и лизингодателями с целью максимальной реструктуризации долгов.

 

Ссылки по теме:

Международные автомобильные перевозчики просят поддержки у государства

Минтранс рассказал о состоянии дел в отрасли

Другие статьи по теме

Заемщики уходят из валюты в рубли. Что-то знают? Заемщики уходят из валюты в рубли. Что-то знают?

Белорусские банки отмечают повышение спроса на изменение валюты обязательств по ранее предоставленным кредитам.

Россия рефинансировала белорусский кредит на строительство АЭС Россия рефинансировала белорусский кредит на строительство АЭС

Предоставлена отсрочка погашения на 2 года, а смешанная процентная ставка заменена на фиксированную.

Как не попасть на штрафы, приобретая легковой автомобиль в компанию Как не попасть на штрафы, приобретая легковой автомобиль в компанию

Спойлер: нужно подсчитать, сколько месяцев прошло после погашения задолженности по обязательным платежам.

Объемы директивного кредитования на 2021 год увеличены на 30% Объемы директивного кредитования на 2021 год увеличены на 30%

Деньги получат сахарные заводы, «Белорусские обои», Миорский металлопрокатный завод, сельхозорганизации и субъекты агроэкотуризма.

Кредиты в июне могут стать дороже Кредиты в июне могут стать дороже

Национальный банк снова повысил расчетные величины стандартного риска.