fbpx

Основные проблемы: резкое сокращение фрахта, трудности с обслуживанием импортной техники и расчетами с иностранными контрагентами.

Транзит 1

10 марта в Ассоциации «БАМАП» прошло онлайн-совещание, где обсуждалось влияние на деятельность белорусского международного автомобильного транспорта международных санкционных ограничений и меры поддержки отрасли в этой ситуации.

 

Как выяснилось, все без исключения белорусские международные автомобильные грузоперевозчики после 24 февраля столкнулись с проблемами. Наиболее распространенные из них - отказы европейских грузовладельцев поставлять товары на рынки Республики Беларусь и Российской Федерации и приобретать товары, произведенные на территории нашей страны, прекращение поставок и остановка региональных производств автомобильной техники, используемой в международных автоперевозках, трудности с техническим обслуживанием транспортных средств, серьезные затруднения при осуществлении расчетов с иностранными контрагентами и др.

 

Сложности вызывает также решение вопросов по оказанию помощи белорусским водителям, «застрявшим» на территории Украины, их возвращению в Беларусь, возврату в страну грузов и автомобилей, удерживаемых в ряде случаев представителями украинской стороны. Как отмечали грузоперевозчики, все эти проблемы затрагивают критически важные аспекты транспортной деятельности и создают реальные угрозы для дальнейшей работы автотранспортных предприятий.

 

В связи с этим БАМАП принято решение: сформировать пакет предложений, который будет направлен в органы государственного управления для принятия мер по поддержке международных автоперевозчиков.

 

В частности, предлагается: упрощение порядка регулирования валютных операций, оказание помощи в получении отсрочек и реструктуризации кредитных и лизинговых платежей, оптимизация налогообложения, введение моратория на проверки контролирующих органов, поиск новых логистических цепочек поставок товаров, расширение грузовой базы за счет либерализации и упрощения условий транспортной деятельности в Евразийском экономическом союзе и, в частности, в Российской Федерации, начало практической реализации соглашения между Беларусью и Китаем о международных автоперевозках пассажиров и грузов и т.д.

 

Напомним, что совсем недавно, 2 марта 2022 г., вышло постановление Совета Министров и Национального банка №108/5 «О проведении валютных операций», которым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - резидентам Республики Беларусь, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, до 1 января 2023 г. предоставлено право принимать на территории иностранных государств наличную иностранную валюту от нерезидентов (за исключением физических лиц) в качестве платы за экспортируемые транспортные услуги. Правда, эта сумма не должна превышать 1000 базовых величин по каждому договору или заявке, заказу-поручению, либо другому документу. На текущий момент по официальному курсу Нацбанка это составляет чуть более 9,7 тыс. долларов.

 

Ссылки по теме:

Минтранс: транспортная отрасль сработала с рекордным результатом

Почему растут цены на рынке логистики и грузоперевозок

Другие статьи по теме

Чем опасны санкции США против белорусской нефтехимии? Чем опасны санкции США против белорусской нефтехимии?

Есть мнение, что они будут более разрушительными для отрасли и бюджета, чем в 2006 году.

Продажи новых автомобилей в Беларуси продолжают падать Продажи новых автомобилей в Беларуси продолжают падать

«Виноват» слабый спрос и проблемы, возникшие у некоторых дилеров - санкции,  перебои с поставками и рост цен на заводах-производителях.

Российские эксперты оценили потери Беларуси от введения санкций Российские эксперты оценили потери Беларуси от введения санкций

По их мнению, денежные и товарные потоки между ЕС и Беларусью очень значительны, поэтому новые ограничения чреваты существенными убытками.

Санкции, зарплаты «в конвертах», и что будет с курсом рубля Санкции, зарплаты «в конвертах», и что будет с курсом рубля

Самые интересные события в экономике за первую декаду июня.

Беллегпром готовится к санкциям? Беллегпром готовится к санкциям?

Как заявила глава концерна Татьяна Лугина, у белорусских предприятий легкой промышленности есть план работы на такой случай.