fbpx

«Виноват» слабый спрос и проблемы, возникшие у некоторых дилеров - санкции,  перебои с поставками и рост цен на заводах-производителях.

Авто

По данным автомобильной ассоциации БАА, продажи новых легковых автомобилей в Беларуси за январь-апрель сократились до 14 539 штук. В том числе, по новым легковым автомобилям они составили 12 838 шт. (88% продаж), коммерческим - 1701. По итогам I квартала на рынке было зафиксировано падение на 43,5%. И хотя в апреле автодилеры продали 3781 новых авто, что на 14,4% больше, чем за аналогичный месяц 2020 года, по мнению экспертов, ожидать существенного улучшения продаж нет оснований.

 

ВариводаСергей ВАРИВОДА,  руководитель компании-автодилера:

- В текущем году рынок легковых автомобилей продолжает падать, причем практически во всех сегментах. Исключение, пожалуй, составляют снегоболотоходы (квадроциклы), реэкспорт которых в Российскую Федерацию поставлен на широкую ногу, да бывшие в употреблении электромобили. Однако эти сегменты не делают погоды на внутреннем рынке.

 

Продажи легковых марок, учитываемых в статистике автомобильной ассоциации БАА, за январь-апрель рухнули на 34% к соответствующему периоду прошлого года. Хотя, конечно, при сравнении не следует забывать об эффекте высокой базы, сформированной в прошлогоднем марте на фоне девальвационного шока.

 

В ближайшие месяцы скорость падения рынка новых легковых автомобилей замедлится, однако о его восстановлении говорить преждевременно. Улучшению ситуации не помогают и льготные стимулирующие программы от СЗАО «БелДжи». Пока марка Geely далека от плановых показателей и так и не смогла укрепиться на лидирующих позициях. Первенство на авторынке за счет низкой цены по-прежнему удерживает российская Lada.

 

Снижается и ввоз легковых автомобилей физическими лицами из-за пределов Таможенного союза. Отчасти это связано с разворачивающейся фискальной кампанией в отношении лиц, попытавшихся заработать на перепродаже льготных автомобилей по Указу №140. Казалось бы, давно пора понять, что использование любых льгот в нашей стране обычными гражданами опасно для их же финансового здоровья. Ну, а «необычным» гражданам подобные льготы ни к чему.

 

Сейчас автомобильный рынок отброшен по продажам на уровень 2017-2018 гг. и дальнейшая его траектория является слабо предсказуемой. Существенного улучшения продаж пока ожидать не приходится. Причем, ограничителем является как слабый спрос, так и нестабильное предложение. Кто-то попал под санкции, у кого-то - закончились ЧИПы, да и цены на автомобили продолжают неуклонно двигаться вверх.

 

Ссылки по теме:

Белорусам пора готовиться к подорожанию автомобилей

Продажи новых автомобилей упали на треть. Что дальше?

Другие статьи по теме

Продажи новых автомобилей упали на треть. Что дальше? Продажи новых автомобилей упали на треть. Что дальше?

Эксперт: в 2021-м авторынок в Беларуси может обвалиться ниже уровня 2018 года.

Как не попасть на штрафы, приобретая легковой автомобиль в компанию Как не попасть на штрафы, приобретая легковой автомобиль в компанию

Спойлер: нужно подсчитать, сколько месяцев прошло после погашения задолженности по обязательным платежам.

Белорусский авторынок уходит в пике Белорусский авторынок уходит в пике

По сравнению с I кварталом 2020 г., продажи новых автомобилей в январе-марте 2021-го упали на 43,5%.

Цены на новые автомобили растут на 1-2% в месяц Цены на новые автомобили растут на 1-2% в месяц

В Беларуси всегда было проблемой - продать автомобиль. Сейчас проблема в том, чтобы… его купить. Почему так происходит - объяснил руководитель компании-автодилера Сергей ВАРИВОДА.

«Разогреть» авторынок сейчас могут только доступные банковские кредиты «Разогреть» авторынок сейчас могут только доступные банковские кредиты

Продажи новых легковых автомобилей в этом году упадут на 10-15%. Как говорят эксперты, ситуация не изменится, пока банки не вернутся на рынок автокредитования.