fbpx
Начались проблемы в работающем бизнесе, где искать причины?

Работающий и процветающий бизнес, все процессы вроде бы настроены и выверены, компания работает стабильно и прибыльно, учредители регулярно получают дивиденды, все довольны. Но в какой-то промежуток времени что-то начинает происходить не то.

 

Итак, знакомая многим ситуация?

Началась задержка выплаты дивидендов, ключевые сотрудники по одному увольняются, контрагенты требуют стопроцентную предоплату, вырастает дебиторская задолженность, банки отказывают в кредитовании, длящиеся годами контракты прекращаются, клиенты начинают уходить, на рынке из ниоткуда появился сильный конкурент и т.д. В конечном итоге – банкротство.

Что же привело процветающий бизнес к краху? Давайте по порядку.

Самым главным органом управления в компании является учредитель, совет учредителей, учредительное собрание и др. Так вот в моменте, когда орган управления самоустраняется от контроля бизнес-процессов компании, путем делегирования и сосредоточения всех управляющих и контролирующих функций в руках топ-менеджмента, появляются первые признаки гибели бизнеса. В подавляющем количестве случаев, рано или поздно, неконтролируемые руководители компании начинают приходить к мнению, зачем мне платить кому-то за свою работу и моей команды. Так открывается новая фирма с новыми учредителями. Ключевые и ответственные работники трудоустраиваются по совместительству, старые контракты закрываются либо вместе с новыми переводятся на открывшееся предприятие. Все это идет за счет ресурсов старой компании до тех пор, пока из нее не выкачают полностью активы, оставив ее при этом в огромных долгах, и новая организация сможет вести деятельность самостоятельно. В этот момент персонал, включая топ-менеджмент, массово покидает компанию и уходит к новому конкуренту на предложенные лучшие условия. Всё, старый бизнес стал банкротом.

Что делать собственникам чтобы обезопасить бизнес от подобного рода «теневого рейдерства»? Однозначно, что нужно всегда быть в курсе что происходит в компании, знать настроения коллектива, изучать обстановку на рынке и в стране, где ведется бизнес. Мало одних сладких отчетов менеджеров. Нужно иметь автономную службу безопасности, аудиторов, внешних наблюдателей и аналитиков, которые не подчиняются руководству компании, и вознаграждение за работу получают непосредственно от собственников.

Рекомендации собственникам и руководителям бизнеса

В сфере предпринимательства всегда важно оставаться на плаву, а не допустить, чтобы потоки успеха переросли в необузданные водовороты банкротства. Рассмотрим ключевые шаги, которые помогут вам обеспечить безопасность вашего бизнеса.

1. Системный контроль

Один из главных выводов, который мы можем сделать из анализа причин банкротства — это необходимость системного контроля. Регулярный мониторинг финансового состояния, кадровых процессов и общей стратегии позволяет выявить проблемы на начальном этапе и предотвратить катастрофические последствия.

2. Роль учредителей

Важно, чтобы учредители участвовали в контроле бизнес-процессов, не допуская полного делегирования ответственности топ-менеджменту. Активное участие в жизни компании, постоянная связь с ключевыми сотрудниками и общественностью — залог долгосрочного процветания.

3. Независимые службы

Создание независимых служб безопасности, аудита и аналитики становится ключевым фактором в обеспечении прозрачности и предотвращении "теневого рейдерства". Эти службы должны отчитываться сразу перед собственниками, обеспечивая объективный взгляд на происходящее в компании.

4. Реагирование на рыночные изменения

Глубокое погружение в рыночную среду, гибкость и быстрая реакция на изменения в экономической и политической обстановке — необходимый элемент выживания. Регулярные аналитические обзоры помогут адаптировать стратегии к новым вызовам и предотвращать потенциальные кризисы.

Безопасность бизнеса — это постоянный процесс, требующий внимания и участия. Именно внедрение этих практик и подходов позволяет предприятию не только сохранить стабильность, но и добиваться новых высот в условиях постоянно меняющегося мира предпринимательства.

 

Виктор Черевашко, Дмитрий Остапович
Группа Компаний «Агентство безопасности бизнеса»

 

Другие статьи по теме

Подкаст Директора: "EXIT-management - как правильно нанять управляющего вашим бизнесом?" EXIT-management - как правильно нанять управляющего вашим бизнесом?

Подкаст Директора в рубрике 'Операционное управление'. Тема передачи: "EXIT-management - как правильно нанять управляющего вашим бизнесом?". В обсуждении принимают участие: эксперт по организационному управлению Геннадий Терпиловский и специалист по маркетинговым коммуникациям Алексей Колб.

Подкаст Директора: "Какие ошибки оставить в прошлом и не повторять их в 2024" Подкаст Директора:

Подкаст Директора в рубрике 'Операционное управление'. Тема передачи: "Какие ошибки управления оставить в прошлом и не повторять в 2024 году". В обсуждении принимают участие: эксперт по организационному управлению Геннадий Терпиловский и специалист по маркетинговым коммуникациям Алексей Колб.

Комплексное обеспечение безопасности бизнеса: Часть 4: Экономическая безопасность. Комплексное обеспечение безопасности бизнеса:  Часть 4: Экономическая безопасность.

Обеспечение финансовой стабильности и защита от неожиданных угроз — вот задачи, перед которыми стоит каждый бизнес. В нашей новой статье мы разбираем, почему экономическая безопасность становится ключевым элементом успеха. Погружаемся в детали экономической безопасности и делимся чеклистом для вашего успеха.

Нашли виновника? Уволить или оставить? Подводные камни или тайная жемчужина? Нашли виновника? Уволить или оставить?

Проведенное служебное расследование в организации выявило (определило) виновника происшествия. Что делать дальше? В большинстве своем руководители зачастую принимают единственно правильное решение (по их мнению) – уволить работника  и постараться на него вдогонку повесить ущерб. Какие ещё есть варианты - читайте в новой тематической статье!

Подкаст Директора: "Как нанимать топ-менеджеров?" Как нанимать топ-менеджеров?

Подкаст Директора в рубрике 'Операционное управление'. Тема передачи: "Как нанимать топ-менеджеров?". В обсуждении принимают участие: эксперт по организационному управлению Геннадий Терпиловский и специалист по маркетинговым коммуникациям Алексей Колб.