Государственная компания отчиталась о предварительных результатах работы в 2021 году и о транзите на китайском направлении.
По предварительным подсчетам, за 2021 год Белорусская железная дорога перевезла более 1 млн 245 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте), что на 25% больше, чем в 2020 году. При этом объем транзитных контейнерных перевозок увеличился на 29% и составил порядка 930 тыс. контейнеров в ДФЭ, а в сообщении Китай - Европа - Китай он возрос в 1,3 раза.
Выросли объемы и экспортных перевозок продукции белорусских предприятий в контейнерах. За прошлый год они увеличились на 14% и составили по предварительным данным более 70 тыс. груженых контейнеров в ДФЭ. Из них в направлении Китая - порядка 24 тыс. контейнеров или 105% к уровню 2020 года. По данным БЖД, сегодня доставка продукции белорусских предприятий в эту страну обеспечивается в течение двух недель как до железнодорожных станций, так и далее автотранспортом в любую ее точку, включая услугу «последней мили».
БЖД рассматривает китайское направление, как одно из стратегических в своей деятельности. В настоящее время контейнерные поезда, идущие через нашу страну, связывают 60 городов Китая со 170 городами 23 стран Европы. В среднем в сутки по Белорусской железной дороге обеспечивается транзит и терминальная обработка порядка 25 контейнерных поездов в сообщении Китай - Европа - Китай. Сообщается, что в 2022 году госкомпания намерена активно развивать это направление, в том числе путем задействования инфраструктуры всех белорусско-польских погранпереходов.
Вместе с тем, ситуация с транзитом через Беларусь вызывает все большую обеспокоенность в Китае. Крупнейший логистический оператор FELB еще в декабре отмечал, что в последнее время из-за политической ситуации в Беларуси и длительных задержек на границе с Польшей неоднократно возникали трудности на европейской части маршрута из Центральной Европы в Китай. Поэтому китайские компании активно ищут новые маршруты в обход нашей страны.
Недавно такой маршрут открылся между китайским Сианем и немецким Мангеймом. Новый поезд будет проходить через Санкт-Петербург и доставлять грузы в немецкий порт Мукран. Оттуда груз будет перегружаться на поезд до Мангейма. По предварительным расчетам это позволит китайским операторам избежать сбоев в транспортировке, вызванных чрезмерной загруженностью нескольких станций на традиционных маршрутах через страны Восточной Европы. А, кроме того, путь через Россию получается быстрее, потому что поездам не приходится менять ширину колеи.
Ссылки по теме:
Почему растут цены на рынке логистики и грузоперевозок
Российский бизнес беспокоит ухудшение условий транзита через Беларусь