fbpx

В пятницу был опубликован пятый пакет санкций, согласно которому автомобильным перевозчикам Беларуси и России запрещается работать на территории Евросоюза.

Транзит 1 1

Как сообщается в официальном коммюнике, ЕС вводит запрет на перевозки грузов автомобильным транспортом России и Беларуси, который не распространяется лишь на перевозку медицинских препаратов и продовольствия, а также на перевозки в гуманитарных целях. «Исключения составляют перевозки ряда товаров, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые товары, включая пшеницу», - говорится в сообщении.

 

Без сомнения это решение станет серьезным ударом для белорусской автотранспортной отрасли, которая в прошлом году отчиталась о рекордных результатах. Ни в БАМАП, ни в транспортных компаниях, пока не комментируют ситуацию, но в личных беседах перевозчики говорят, что знали о том, что оно будет принято. Председатель ассоциации Николай Боровой ранее говорил, что в этом случае белорусским компаниям придется переориентировать примерно 40% грузопотока. Это означает финансовые потери, поскольку доходность европейских перевозок значительно выше.

 

В последние годы белорусские компании значительно нарастили свой автопарк. За последнее десятилетие подвижной состав в отрасли увеличился на 55%, количество водителей - на 26%. Сейчас наши международные автомобильные перевозчики используют около 20 тыс. транспортных средств, часть из которых может оказаться в простое.

 

В России компании уже комментируют новую проблему. В частности, отмечается, что из-за санкций и пандемии расходы автотранспортных предприятий и так значительно выросли. По данным российских перевозчиков, себестоимость транспортировки увеличилась в среднем на 10-12%, цены на обслуживание грузовой техники - на 60%, а на комплектующие - почти на 90%. Разумеется, все это сказывается на стоимости практически всех товаров, поскольку транспортная составляющая - серьезная составляющая в цене.

 

Российские компании сейчас активно осваивают альтернативные маршруты, поскольку бизнес частично переориентировал экспортно-импортные потоки на Казахстан и Азербайджан. Для белорусских перевозчиков, конечно, эти направления менее доходны из-за расстояний. Возможно, часть транспорта будет переориентирована на Россию, хотя это и не так интересно. Ну, и конечно, страна понесет потери на транзите, который также значительно сократится. Особенно, если будет принято решение о «зеркальных» мерах в отношении перевозчиков из стран ЕС.

 

Ссылки по теме:

Международные автомобильные перевозчики просят поддержки у государства

Нацбанк отказал перевозчикам в реструктуризации задолженности по кредитам

Другие статьи по теме

Чем опасны санкции США против белорусской нефтехимии? Чем опасны санкции США против белорусской нефтехимии?

Есть мнение, что они будут более разрушительными для отрасли и бюджета, чем в 2006 году.

Российские эксперты оценили потери Беларуси от введения санкций Российские эксперты оценили потери Беларуси от введения санкций

По их мнению, денежные и товарные потоки между ЕС и Беларусью очень значительны, поэтому новые ограничения чреваты существенными убытками.

Санкции, зарплаты «в конвертах», и что будет с курсом рубля Санкции, зарплаты «в конвертах», и что будет с курсом рубля

Самые интересные события в экономике за первую декаду июня.

Беллегпром готовится к санкциям? Беллегпром готовится к санкциям?

Как заявила глава концерна Татьяна Лугина, у белорусских предприятий легкой промышленности есть план работы на такой случай.

В ЕС согласован 4-й пакет санкций против Беларуси В ЕС согласован 4-й пакет санкций против Беларуси

По мнению ряда экспертов, он может оказаться самым болезненным для национальной экономики за все время противостояния с Западом.