№6(156) - Июнь
Тема номера: Прямые иностранные инвестиции | |
![]() |
|
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2012
Виктор СЕРГЕЙЧИК, директор ОАО "Минский комбинат силикатных изделий"
Не должно быть сфер, для которых в одностороннем порядке «отменяются» законы конкуренции. Особенно когда речь идет об отраслях, влияющих на работу промышленности в целом.
К сожалению, в Беларуси остались целые «зоны», контролируемые монополистами. Особенно много нареканий у предприятий вызывает энергетический комплекс. Ценообразование на электрическую и тепловую энергию давно не выдерживает никакой критики, поэтому трезво мыслящие производственники постарались обзавестись собственными установками, обеспечивающими потребности в этих ресурсах.
- Мы пошли на этот шаг, чтобы повысить ценовую привлекательность выпускаемых изделий, - объясняет директор ОАО «Минский комбинат силикатных изделий» Виктор СЕРГЕЙЧИК. - Ведь для нас конкуренцию никто не отменял! Предприятие - одно из старейших в столице, два года назад освоило производство блоков из ячеистого бетона, чтобы обеспечить потребности минских новостроек. Но себестоимость такой продукции оказалась выше, чем у производителей из других регионов республики, где земельный и другие налоги - ниже, да и заработную плату, чтобы удержать работников, нужно платить меньшую, чем в столице.
Какое-то время, выставляя более высокую, чем у конкурентов, цену, предприятие обеспечивало сбыт всего объема выпускаемых изделий. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, столичным строительным организациям, безусловно, удобнее брать этот материал на предприятии, расположенном в городе - сокращаются транспортные издержки. Во-вторых, оборудование германской компании Maza-Henke обеспечивает идеальную геометрию блоков, что ускоряет процесс строительства зданий и позволяет снижать затраты. В-третьих, кроме блоков комбинат предлагает дверные и оконные перемычки, силикатный кирпич, утеплители из пенополистирола и полистиролбетона, что также удобно партнерам - им не нужно иметь дело с несколькими компаниями, заключая договоры и отслеживая их выполнение. А в прошлом году ОАО «Минский комбинат силикатных изделий» освоил выпуск сухих строительных смесей, предназначенных для кладки блоков из ячеистого бетона и последующей штукатурки ограждающих конструкций из него.

Рецептура новинок была разработана совместно с расположенным неподалеку от комбината научно-исследовательским и проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Институт НИИСМ». Производственники с удовольствием предоставляют свою базу ученым для их экспериментов. Один из последних сулит немалую экономию для панельного домостроения. В свое время ОАО «Минский комбинат силикатных изделий» вместо стандартного пенопласта, из которого делались теплоизоляционные вставки в панели, предложило использовать неопор. Его термосопротивление за счет добавления графита почти вдвое выше. Это позволило партнеру - ОАО «МАПИД» практически без увеличения толщины ограждающих конструкций повысить теплоизоляционные характеристики зданий.

Но поскольку вкладыши изготавливались из немецкого сырья, цена их оказалась выше. Поэтому совместно с учеными начались поиски возможностей изготовления подобного материала из более дешевых компонентов. И такая технология была разработана: углерод можно вводить прямо на комбинате в обычный полистирол на стадии его вспенивания.
- В результате мы добились тех же параметров, что и у неопора, - замечает Виктор Эдуардович. - Но при этом цена ниже на 15-20% в зависимости от модификации материала. Сейчас этот пенополистирол находится на испытаниях в отраслевом институте НИПТИС, и если их результаты будут положительными, а я в этом уверен, мы сразу же начнем выпуск новых изделий. Тем самым внесем свою лепту в решение важной задачи, поставленной перед строительным комплексом - снижении себестоимости жилья.
Но и старые, давно освоенные предприятием материалы обрели новую жизнь. Такой «рестайлинг» получил выпускающийся уже многие годы полистиролбетон, который имеет почти такие же теплоизоляционные свойства, что и пенопласт, однако за счет «сцепки» с цементом становится практически негорючим.
- Блоки, которые мы изготавливали, по размерам не всегда подходят строителям, - объясняет В.Сергейчик. - Поэтому в последнее время спрос на них начал падать. Тогда мы решили продавать этот материал в жидком виде. В условиях строительной площадки его можно использовать, скажем, для заливки теплой подложки для полов. Нам производить жидкий пенобетон даже проще: его не надо пропаривать, затрачивая тепловую энергию. И для потребителей его использование благодаря более низкой цене выгоднее.
Готовится полистиролбетон примерно так же, как обычный цементный раствор. На комбинате в автомобиль-миксер загружают все необходимые компоненты, которые перемешиваются по пути на стройку. И дальше строители поступают с ним так же, как с обычным бетоном: подают насосом туда, куда требуется, и заливают пол или, используя опалубку, нужные конструкции.
В принципе это тоже ведет к сокращению затрат и на комбинате, и у строителей.
И все же в условиях замедления темпов строительства этих мер оказалось недостаточно. Чтобы обеспечить сбыт продукции, другие подобные предприятия резко активизировали экспорт. Например, гродненские производители реализуют блоки в Калининградскую область и Литву, могилевские - в Россию и при этом транспортные расходы получаются вполне приемлемыми. Для минчан же дорога оказывается слишком дорогой: так, если поставлять продукцию в Москву, то себестоимость возрастает вдвое, и продать ее практически невозможно.

220014, г. Минск, ул. Минина, 28
Тел./факс: (017) 213-13-94
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.mksi.by
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2012
Для мощной строительной индустрии Беларуси экспорт услуг сегодня становится даже не вопросом увеличения доходов, а буквально - выживания. При этом отрасль не может обойтись без активной поддержки государства, убежден генеральный директор открытого акционерного общества «Дорожно-строительный трест №3» (г. Могилев) Григорий ТИМОФЕЕВ. Правовой коридор слишком узок
- Григорий Семенович, у ОАО «ДСТ № 3» довольно солидный российский послужной список. Даже на космодроме «Плесецк» трест оставил свой «автограф». Экспорт услуг для вас - дело знакомое, и если появится такая необходимость, вы сможете осуществлять его в нужных объемах?
- Российские компании, как правило, очень лояльно относятся к любым предложениям белорусов о сотрудничестве. Знают, что у нас цены всегда реальные, качество на высоте, а главное, если уж возьмем заказ, то выполним его в срок, потому что у нас и специалисты, и техника свои. Поэтому объемы работ на быстро растущем российском рынке найти не проблема. Но сегодня надо вести речь об эффективном экспорте, рентабельность которого составляет не менее 20%. Чтобы выйти на такие параметры, государство должно открыть для строителей широкий и удобный правовой коридор в Россию, оформив соответствующие договоренности.
Насколько я могу судить, на государственном уровне они заключены, но остались нестыковки и ограничения на уровне ведомств. Приведу несколько примеров. Для ввоза техники в Россию необходимо согласование в Минске и Москве проезда тяжеловесной и крупногабаритной техники, каковой являются экскаваторы, бульдозеры, катки. В России на оформление документов уходит минимум месяц. Кроме того, у соседей запрещены автотранспортные перевозки нерезидентами (каботаж). Получается, мы не можем перевезти собственным транспортом материал с карьера либо от поставщика на объект.

Пока государство не снимет все технические препятствия доступа на российский рынок, белорусские строители будут вынуждены непродуктивно тратить на урегулирование вопросов значительную часть бесценного времени.
- Трест работает в России в качестве субподрядчика или удается брать заказы на условиях генподряда?
- Три года назад мы вступили в саморегулируемую общественную организацию России, открыли в Москве представительство, встали на налоговый учет в Москве и Брянске. Так что теоретически можем участвовать в тендерах как генподрядчики. И понятно, что только в этой роли можно снять «сливки» с заказа. Но на практике такой возможности у нас пока нет. Связано это и с уже отмеченными правовыми пробелами, и в не меньшей мере - со спецификой работы в России. Например, там значительные земельные участки, карьеры находятся в частной собственности, соответственно при строительстве дорог все «дополнительные» расходы, связанные с решением вопросов с российскими частниками, чиновниками и многочисленными контролерами, приходится решать по совершенно непредсказуемым ценам. А как я смогу отразить эти расходы в бухгалтерском учете?
Тут уже надо менять белорусское законодательство, давать предприятиям возможность более свободно распоряжаться средствами, полученными от заказчиков в других государствах.
- В этом году трест ушел с российского строительного рынка, потому что сталкивается там со слишком большими проблемами?
- Мы ушли оттуда временно и исключительно потому, что в этом году полностью обеспечены заказами внутри республики. На автодороге Минск - Могилев участок, проходящий по территории Могилевской области, - наш. Уже сдали, причем с опережением графика, 7 км, осталось - 19, до сентября завершим и их.
В целом по сравнению с 2011 г. объем работ в сопоставимых ценах вырос почти в полтора раза. Как избежать пиковых нагрузок - Серьезный рывок. За счет каких резервов удалось его сделать?
- Когда 11 лет назад я пришел в трест, износ основной техники достигал 99%, а кредиты мы не могли брать, потому что нечего было предложить банку в качестве залога. Сегодня нам удается в основном своевременно менять отработавшую свое технику, причем на высокопроизводительную. Иной стала и организация строительного процесса. В последние годы трест превратился в многопрофильную организацию, в его структуре создано мощное подразделение, выполняющее сопутствующие работы: прокладку электросетей, устройство трубопроводов и т.д. Не надо искать субподрядчиков, которые прежде, затягивая сроки работ, нередко нас подводили.
В то же время резкое увеличение объемов работ имеет, как медаль, и оборотную сторону. Дорожники не без тоски вспоминают времена, когда работа шла в соответствии с планом, и как минимум за год становилось известно о предстоящих проектах, что позволяло в соответствии с нормативами готовить проектно-сметную документацию. Сейчас большинство объектов приходится строить с листа, что должно быть исключением, а не правилом. Хуже всего, когда по каким-то участкам от нас требуют выполнить работы немедленно, хотя есть возможность сдвинуть сроки на 2-3 месяца, не создавая сначала пиковых нагрузок, а затем - дефицита заказов.

- Белорусские нефтеперерабатывающие заводы недавно освоили выпуск битума очень высокого качества, быстрое распространение получают современные технологии. Так что, можно сказать, мы уже «въезжаем» на европейские трассы. В мае трест сдал в эксплуатацию 7-километровый участок автомагистрали Минск-Могилев, покрытие которого выполнено с использованием резиновой крошки. Гарантийный срок эксплуатации - 10 лет.
Хотя опять же важно, чтобы одновременно с техническими, технологическими в отрасли более оперативно решались и организационные проблемы. Сколько лет, к примеру, ведутся разговоры о том, что пора применять систему заказов, при которой подрядчик получает всю первоначально оговоренную сумму контракта независимо от того, сколько средств он реально потратил на объект. Пока все сэкономленное при усовершенствовании проекта мы должны оставить государству. Получается, у субъектов хозяйствования исчезает стимул по-настоящему бороться за улучшение проектов, экономию ресурсов, а у потенциальных инвесторов нет интереса приобретать акции акционерных обществ в сфере строительства.
В некоторых случаях для перехода на европейские технологии нам не хватает оборотных средств, зависших в дебиторской задолженности. Как ни странно, даже хозяйственный суд не всегда восстанавливает в таких случаях экономическую справедливость. Очень трудно, например, взыскать долги с бюджетных организаций и сельхозпредприятий. Они, непонятно почему, наделены в отношении кредиторов каким-то правовым иммунитетом. Но тресту такой привилегии никто не предоставил. Если мы действительно хотим иметь в республике дороги европейского качества, нельзя заставлять строителей становится вынужденными спонсорами. ОАО «Дорожно-строительный трест №3»
212009, г. Могилев, ул. Космонавтов, 23
Тел.: (8-0222) 28-41-00, 28-41-00
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
http://dst3.by
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2012
Дмитрий МАРЧЕНКО, управляющий Могилевским ЗАО "Завод полимерных труб"
Значительная разница в ценах однотипных товаров часто может оказаться сигналом опасности: вам пытаются сбыть изделие сомнительного качества. Характерный пример - предизолированные трубы, применяемые для прокладки теплотрасс. Некоторые фирмы-импортеры сегодня выставляют на них ценник… ниже стоимости сырья. В причинах этого «феномена» мы попытались разобраться вместе с Дмитрием МАРЧЕНКО - управляющим Могилевским ЗАО «Завод полимерных труб».
- Дмитрий Валерьевич, сегодня в Беларуси реализуется широкомасштабная программа энергосбережения. Замена обычных труб на предизолированные - одно из ее важнейших направлений. Может быть, ситуация с дешевыми трубами - как раз тот счастливый случай, когда с меньшими затратами можно сделать больше?
- Безусловно, проблемы энергоэффективности, снижения энергоемкости ВВП для Беларуси сегодня в ряду самых актуальных. В частности, только в рамках программ по подготовке к отопительному сезону в республике производится плановая замена преимущественно с использованием ПИ-труб более 750 км теплотрасс, что позволяет в разы сократить на них потери. Но порой излишняя экономия приводит к росту расходов. Получается в точности, как в пьесе Ивана Тургенева - «Где тонко, там и рвется». Поясню.
Себестоимость качественной ПИ-трубы по определению не может быть низкой. Стальная труба плюс изоляция, плюс комплектующие изделия. На них не сэкономишь, а это до 85% стоимости трубы. Сам технологический процесс тоже отнюдь непростой и, соответственно, недешевый. Основные комплектующие мы производим сами. Какую-то экономию дают мероприятия по энергосбережению, рациональной организации труда, грамотная логистика. Но нет таких статей затрат, за счет которых можно снизить стоимость ПИ-трубы по сравнению со среднерыночной более чем на 5-10%. Или придется допустить, что производители по рентабельности сознательно уходят в глубокий минус. Словом, ситуация ирреальная.
- Откуда же тогда на рынке берется супердешевый продукт?
- По белорусскому рынку у меня нет точной информации, только догадки. Но точно известно, как возникают демпинговые предложения в России. Там некоторые производители по бросовым ценам покупают трубы, отслужившие свой срок в нефтегазовой промышленности, реанимируют их, покрывают изоляцией - и выставляют на продажу. По оценкам заместителя министра промышленности и торговли России Андрея Дементьев, «бэушные» трубы занимают примерно 7% рынка. Стоимость такой трубы в 2-3 раза ниже новой.
- Может, такой бюджетный вариант вполне приемлем? Рациональное расходование металла, экономия средств…
- О чем вы говорите?! Тот же замминистра ситуацию с трубной «бэушкой» характеризует как негативную для экономики страны и крайне опасную для безопасности, а также здоровья людей.
Что касается экономии, то, как показали исследования, проведенные учеными Белорусско-Российского университета и Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина, в ходе эксплуатации в стенках труб накапливаются критические повреждения и дефекты, полностью устранить которые невозможно. Соприкосновение стенок с горячей водой ускоряет их разрушение. То есть невозможно предсказать, сколько прослужат ветхие коммуникации. Может быть, месяцы, может быть, пару лет. А потом начнутся аварии, ущерб от которых нередко превышает стоимость самих теплотрасс. К слову, по запросу «аварии теплотрасс», в интернете нашлось 3 млн. ссылок. Совершенно очевидно, что значительная часть этих ЧП - на совести тех, кто использует «бэушку». На Западе ее сразу отправляют на переплавку, без вариантов. Реанимация - чисто российское изобретение. Но и там уже возбуждено несколько уголовных дел по фактам, когда восстановленные трубы продавали и покупали как новые…
К экономическому негативу А.Дементьев относит и потерю заказов производителями труб, недозагрузку мощностей в объеме примерно 700 тыс. т в год.

Так что все разговоры про «восстановление», «вторую жизнь» ПИ-труб - обман. На деле видимость товарного состояния пытаются придать изделиям, которые безвозвратно потеряли свои потребительские свойства, фактически стали бутафорией.
- Когда потребитель приобретает «бэушные» трубы, он об этом знает?
- Не уверен. ГОСТом такое повторное использование труб запрещено, поэтому в сертификате они значатся как новые. Тут целый букет нарушений - и подделка документов, и обман потребителя, и невыполнение договорных обязательств. К тому же, по сообщениям российских СМИ, замена «ржавых труб на менее ржавые» - это лишь цветочки, вызревающие в ягодки коррупции.
- Можно ли по внешнему виду трубы определить, что она имеет большую «трудовую биографию»?
- Конечно, специалист, скорее всего, сможет обнаружить даже хорошо спрятанные изъяны, такие как следы заварки и абразивной обработки локальных дефектов, меньше стандарта длина трубы, отсутствие металлургической окалины, которая всегда имеется на новых изделиях, овальность трубы по торцам и многое другое. Развеять или подтвердить опасения, что вас пытаются обмануть, поможет изучение сертификата у производителя трубы. Проверка качества и соответствия стандартам стальных труб может быть документальной, с использованием визуально-оптического контроля и исследования свойств металла. Тут главное, чтобы у покупателя было желание ответственно разобраться, какой товар он приобрел по бросовой цене.

- Вы затронули очень больную тему конкурсных торгов и почти гарантированных побед на них минимальных ценовых предложений. Предприятия, которые делают ставку на качество, из-за такого подхода теряют многих потенциальных заказчиков. Но надо понимать, что, пытаясь сэкономить, покупатели чаще тоже оказываются в проигрыше. Поясню эту мысль опять-таки на примере нашего завода.
Наша система управления качеством продукции имеет сертификат соответствия международному стандарту ИСО 9001. У нас созданы лаборатория неразрушающего контроля и аттестованная лаборатория сварки. Каждая партия изделий подвергается приемосдаточным испытаниям. Результат: за 10 лет работы завод произвел более 2 тыс. км ПИ-труб, и все они сегодня «работают» без серьезных аварий.
По сравнению с продукцией конкурентов, применяющих, допустим, китайские трубы и изоляцию из вторсырья, уделяющих меньше внимания контролю качества, наш бренд на 10-20% дороже. С другой стороны, высокие качество и надежность - это огромная экономия средств покупателя, только не одномоментно, а на протяжении всего периода эксплуатации теплотрасс.
Кажется, мысль вполне очевидная и не может вызвать аргументированных возражений. Вот только при подведении итогов конкурсных торгов о ней часто забывают и ради сэкономленной сегодня копейки, готовы завтра потерять рубль. В случае же появления на рынке особо дешевых «бэушных» труб и уровень рисков аварий, и масштабы потерь от них многократно возрастут.
Как этого избежать? Наверное, надо, прежде всего, повышать культуру конкурсных торгов и так формулировать их условия, чтобы им соответствовали не только самые дешевые, а действительно лучшие во всех отношениях предложения. При другом подходе неизбежны потери от снижения качества, которые придется оплачивать государству, а значит, всем нам. Информация по теме Согласно опросу (март 2012 г.) Всероссийского центра изучения общественного мнения практика использования бывших в употреблении труб строительными компаниями достаточно распространена: о ней заявили 51% респондентов, еще 8% уверены, что «бэушка» используется большинством фирм отрасли. И только 33% опрошенных считает, что такие трубы не применяются строительными организациями. Подавляющее большинство участников исследования убеждены, что применение б/у труб недопустимо при строительстве магистральных водопроводов (91%) и жилых домов (87%). Опрошенные также уверены в том, что такие трубы не предназначены для прокладки коммуникаций (73%) и при строительстве нежилых зданий (67%).
ЗАО «Завод полимерных труб»
212008, г. Могилев, 4-й пер. Мечникова, 17
Тел.: (10-375-222) 31-70-91, 31-67-76
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
http://www.zpt.by/
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2012
Вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным транспортом.
Установлено, что уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица представляют информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за 2 ч до их ввоза на таможенную территорию ТС.
Определен объем сведений, который предварительно предоставляет заинтересованное лицо в информационную систему таможенных органов государства - члена ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств.
Таможенные органы государств - членов ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2 ч с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками. Таможенные органы в месте прибытия товаров сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах. В случае их несоответствия выявленные расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля. Все дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством ТС.
Определен порядок действий таможенных органов в случаях несвоевременного представления, непредставления заинтересованным лицом предварительной информации, и если она не может быть получена таможенным органом по техническим причинам.
Данные правила не распространяются на автомобильные поездки граждан.
Следует отметить, что на государственном уровне продолжается интенсивная работа по обмену базами данных по грузам, ввозимым на территорию ТС. Так, 14.06.2012 г. ратифицировано Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных органов. Документ предусматривает обмен между таможенными органами трех стран (Беларуси, России, Казахстана) информацией о том, какие грузы и на каком транспорте ввозятся на территорию ТС. Обмен данными предполагается осуществлять в режиме реального времени. Как сообщается, с Россией такой процесс уже налажен.
Решение Комиссии Таможенного союза №899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Принято в Москве 09.12.2011 г. Вступило в силу с 17.06.2012 г. ЧАЭС. Правовой режим территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению
Принят новый закон, регулирующий вопросы, связанные с использованием территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС.
Согласно документу для определения территории радиоактивного загрязнения используются такие критерии, как величина средней годовой эффективной дозы облучения населения, плотность загрязнения почв радионуклидами; возможность производства продукции, содержание радионуклидов в которой не превышает республиканских допустимых уровней.
Контрольно-пропускной режим по-прежнему сохраняется на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население. Допуск граждан, всех видов транспортных средств и другой техники на данные территории осуществляется на основании пропусков, выдаваемых администрацией зон отчуждения и отселения.
Сохранено требование о том, что продукция, произведенная на территории радиоактивного загрязнения, реализуется при условии обязательного контроля ее радиоактивного загрязнения. Реализация осуществляется при наличии документа, подтверждающего соответствие содержания радионуклидов в такой продукции республиканским допустимым уровням, выдаваемого организацией, которой в порядке, установленном законодательством о лицензировании, предоставлено право контроля радиоактивного загрязнения.
Закон Республики Беларусь от 26.05.2012 г. №385-З «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС». Документ вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования. Архивы организаций. Электронное делопроизводство
Определены задачи архива организации (объединенного архива) в части работы с документами в электронном виде.
К ним относятся осуществление контроля за оформлением документов в электронном виде, формирование и оформление электронных дел в организации. Архив организации обеспечивает подготовку и передачу документов в электронном виде, подлежащих постоянному хранению, в архив электронных документов государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации». Также архивом организации выполняется составление и ежегодное уточнение списка структурных подразделений, организаций - источников комплектования архива организации (объединенного архива) документами в электронном виде.
В архив организации принимаются на хранение документы в электронном виде через 1 год после завершения в делопроизводстве в структурных подразделениях и организациях - источниках комплектования архива организации (объединенного архива). Через 2 года после завершения работы с документами в электронном виде архивом организации проводится составление и представление описей электронных дел постоянного хранения организационно-распорядительной, научно-технической, аудиовизуальной документации, документов по личному составу на рассмотрение экспертной комиссией (ЭК) организации и экспертно-методической комиссией государственного учреждения «Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации» или ЭК вышестоящей организации.
Организация обязана разработать локальные нормативные правовые акты, учитывающие особенности организации работы с документами в электронном виде.
За нарушение требований законодательства об архивах установлена ответственность должностных лиц в размере до 20 БВ.
Постановление Министерства юстиции от 11.05.2012 г. №120 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций и о признании утратившим силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 30 июня 2010 г. №36». Вступило в силу после официального опубликования.
Временное ограничение права на выезд
С июня 2012 г. вступает в силу уголовно-процессуальная норма, ограничивающая права граждан на выезд за пределы Республики Беларусь.
Согласно закону при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый или обвиняемый, не содержащиеся под стражей, могут уклониться от участия в следственных действиях или в судебном разбирательстве либо от явки по вызову без уважительных причин, покинув пределы республики, орган дознания, следователь, прокурор и суд вправе временно ограничить их право на выезд.
Лицам, право на выезд которых временно ограничено, может быть разрешен выезд на определенный срок в связи со следующими обстоятельствами:
необходимость участия в уголовном процессе за пределами РБ;
необходимость оказания медицинской помощи, которая не может быть оказана в Беларуси;
в связи с тяжелым заболеванием или смертью близкого родственника, проживающего за пределами РБ.
Отменяется временное ограничение права на выезд постановлением (определением) органа, ведущего уголовный процесс, в производстве которого находится уголовное дело, когда в этой мере отпадает необходимость.
При временном ограничении права на выезд, его отмене, разрешении лицу выезда на определенный срок орган, ведущий уголовный процесс, не позднее 1 дня с даты принятия соответствующего решения направляет сведения для включения в соответствующий банк данных или в список.
Закон от 25.11.2011 г. №322-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь». Вступил в силу 06.06.2012 г. Подготовила Елена Корнушенко, старший юрист юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий».
- Информация о материале
- Родительская категория: Журнал "Директор" - Архив номеров за 2012
Ольга КОВТУНЕНКО Июнь - начало сезона отпусков и долгожданных путешествий. А также это самое время подумать о том, как сделать свой отдых не только продуктивным, но и комфортным, и стильным. Предлагаю вам ознакомиться с основными fashion-трендами в мужской моде для отпускного сезона.


Следующим очень заметным модным трендом стало сочетание белого и черного. И это также вполне объяснимо. Белый - самый универсальный цвет, который прекрасно сочетается со всеми оттенками в одежде, как ярких, так и постельных тонов. Если хотите произвести впечатление на окружающих абсолютной элегантностью, ничто не будет смотреться лучше, чем белоснежная сорочка с одним, но ярким аксессуаром. А черный цвет, в свою очередь, весьма часто встречается в повседневной жизни: он способен скрывать небольшие недостатки или, наоборот, подчеркивать то, чем мужчина гордится. Сочетание черного с белым - абсолютная классика, очень уместная не только на вечеринке или торжественном мероприятии, но и летним жарким днем или, лучше, вечером. Впрочем, главное правило модного сочетания - сделать ваш образ более ярким и необычным, а не более элегантным и скучным. Например, выбирая белый летний костюм, обратите внимание на зауженный крой пиджака и брюк, на состав ткани (предпочтительно, чтобы это был лен или шелк со льном) и, конечно, фасон (пиджак должен быть однобортным). Не менее важно то, с чем вы оденете светлый костюм. Например, можно поэкспериментировать с легкими сорочками голубого, фиолетового, фисташкового цветов, с черной рубашкой поло либо с простой белой майкой. Завершить образ вам позволит правильно подобранная обувь. И это никак не летние туфли-оксфорды. Лучше пусть это будут демократичные кеды или, еще более модные эти летом сандалии. Посмотреть интересные черно-белые сочетания можно у Dior Homme, Lanvin, Philip Lim.

Еще одной модной тенденцией является спорт или все то, что связано с активным образом жизни. Конечно, здесь не имеются в виду прямые цитаты из спортзалов или обмундирование профессиональных спортсменов. Мода - это всегда игра, и сейчас мода всего лишь заигрывает со спортом, а не живет им. Поэтому не стоит и вам слишком серьезно относиться к этой ее прихоти. В целом спортивный стиль одежды для мужчин - это куртки-бомберы (желательно с принтом), пиджаки и свитера с капюшоном, узкие трикотажные брюки-трико, футуристичные куртки и кроссовки со стальным блеском, сетка и многое другое, что можно назвать современной и удобной одеждой. Проследить спортивную тенденцию можно практически у всех дизайнеров, а особенно у Missoni и Calvin Klein Collection.

И последним, заслуживающим внимания трендом в этом сезоне является летнее пальто или плащ. Его носят не столько как верхнюю одежду, сколько как альтернативу пиджаку, например, в сочетании с шортами, майкой и сандалиями. Это предложение не просто модное, но и очень утилитарное: плащи легкие, компактные, не занимают много места в багаже и не дадут промокнуть под летним дождем. Они также делают мужской образ более стильным и современным. Дизайнеры предлагают однобортные модели без пояса с минимальным декором: подойдет для поклонников минимализма. Интересные сочетания летнего пальто и обычной одежды для отдыха и путешествия можно увидеть у Philip Lim, Etro и Tommi Hilfiger.
Хорошего и стильного вам отдыха!