Проект «Рейтинг Байнета» объявил результаты второго Рейтинга PR-агентств Беларуси и конкурса PR-проектов.
Несмотря на то, что в Беларуси работает около 10 PR-агентств, в этом году в Рейтинге решились принять участие только 3 из них. Остальные отказались от участия по причине значительного сокращения количества проектов. В результате тройка лучших PR-агентств Беларуси по итогам Рейтинга 2021 года выглядит следующим образом: ARS Communications, PR3 и PR-студия Sette.
Примечательно, что все участники конкурса в 2020 году сохранили «боеспособность», несмотря на сворачивание рынка. Среднее количество штатных сотрудников в агентствах-победителях составило 29 человек, а их суммарный оборот за 2020 год превысил 1,5 млн долл.
Как отмечают организаторы и участники проекта, 2020 г. для коммуникационных агентств выдался весьма сложным. Пандемия значительно изменила потребности клиентов в услугах PR-агентств. Согласно весеннему опросу «Роль пиарщика сегодня», проведенному агентством IPR, баланс задач в отрасли подвергся значительной корректировке.
Согласно его результатам, в 2/3 опрошенных организаций PR сейчас подчинен напрямую руководству и выполняет стратегическую функцию. При этом, описывая приоритетные направления своей деятельности, 63% респондентов отметили, что им пришлось полностью отказаться от проведения офлайн-мероприятий. 28% опрошенных также сократили объемы создания мультимедийного контента и организацию онлайн-мероприятий.
Наиболее используемыми формами работы «пиарщиков» стали коммуникации со СМИ, социальными медиа и написание текстов. А самыми популярными SMM-платформами - Instagram, Facebook и Telegram. Меньшим спросом в белорусском PR-сообществе пользуются YouTube, LinkedIn, Twitter. Реже всего отечественные специалисты ведут коммуникацию на таких платформах, как Одноклассники, Вконтакте, Яндекс.Дзен, TikTok и Viber.
Источник: ratingbynet.by
Что касается конкурса PR-проектов, то в нем приняли участие 20 проектов, которые были реализованы в Беларуси в 2020 году. В результате победителями в своих номинациях были признаны:
- в номинации «Кампании с привлечением лидеров мнений/инфлюенсеров» - проект #Караткевич90 (ARS Communications);
- в номинации «Корпоративный PR» - проект #оставайсяонлайн (ARS Communications);
- в номинации «КСО-проекты» - проект «Открытие инклюзивной кофейни компании А1» (PR-студия Sette);
- в номинации «Местные сообщества» - проект «Добрососедство и добрые дела в Новой Боровой» (ARS Communications);
- в номинации «Развлечения и искусство» - проект «PR-поддержка культурного проекта #UNOVIS100» (ARS Communications);
- в номинации «Социальные проекты» - проект «Птушкі» (PR-студия Sette);
- в номинации «GR» - проект «Public Health Forum Danone» (ARS Communications);
- в номинации «Media relations» - проект #Караткевич90 (ARS Communications);
- в номинации «PR в сфере B2B» - проект «Региональная PR-кампания Bosch» (ARS Communications).
Ссылки по теме: