fbpx

С 1 февраля многие виды деятельности на рекламном рынке без включения в Реестр станут незаконными. 

advertisement g2292ac0fd 1280

Согласно Указу №426 от 2 ноября 2021 г. в Беларуси «в целях упорядочения рекламной деятельности, учета и систематизации информации о рекламораспространителях» создается государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей». Он должен быть запущен в работу с 1 января 2022 г., а уже с 1 февраля деятельность тех, кого нет в этом списке, станет незаконной. 

 

Суть в том, что все организации и граждане, осуществляющие размещение (распространение) рекламы, теперь будут вправе оказывать многие услуги только после включения в Реестр. Попасть туда можно будет на уведомительной основе. Т.е. для этого достаточно отправить письменное уведомление в МАРТ, на сайте которого в открытом доступе будет размещаться этот Реестр. Но есть исключения.

 

Так, без включения в Реестр можно будет оказывать услуги по размещению (распространению):

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
  • иной рекламы, определенной Советом Министров Республики Беларусь.

 

Решение об исключении из Реестра может приниматься в случае выявления МАРТ или другим уполномоченным государственным органом нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе, о средствах массовой информации и невыполнения (ненадлежащего выполнения) им требования (предписания) об устранении нарушения. А также - в случае поступления от рекламораспространителя уведомления об исключении из Реестра и в «иных случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь».

 

Иначе говоря, под действие Указа подпадает деятельность, связанная с размещением рекламы в СМИ (в любой форме), на телевидении и радио. Еще один любопытный момент: в Указе есть пункт 3 «для служебного пользования», содержание которого не раскрывается.

 

Ссылки по теме:

Наружная реклама снова попала под процедуру согласования

Нормирование расходов на рекламу. Что изменят в поправки в НК?

Другие статьи по теме

О журнале Директор О журнале Директор

Журнал "Директор" основан в 1999 г. доктором экономических наук Александром Ковтуненко. Учредителем и издателем журнала является ООО «Консорциум Наука Экономика Право».

Почему гендерные стереотипы в рекламе больше не работают Почему гендерные стереотипы в рекламе больше не работают

Исследования показывают, что ориентируя рекламу только на женщин, или только на мужчин можно очень крупно промахнуться.

Госструктуры массово переходят на закупки из одного источника Госструктуры массово переходят на закупки из одного источника

За 2020 год под разными предлогами доля таких закупок выросла с 50 до 75%

МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: БЕЛЫЙ КВАДРАТ ОБЪЯВИЛ ПРОГРАММУ МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: БЕЛЫЙ КВАДРАТ ОБЪЯВИЛ ПРОГРАММУ

Международный фестиваль маркетинга и рекламы Белый Квадрат/White Square – один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций в Европе и главное событие в области маркетинга и рекламы Беларуси пройдет 9-11июня, сочетая онлайн и оффлайн мероприятия.