fbpx

С 1 февраля многие виды деятельности на рекламном рынке без включения в Реестр станут незаконными. 

advertisement g2292ac0fd 1280

Согласно Указу №426 от 2 ноября 2021 г. в Беларуси «в целях упорядочения рекламной деятельности, учета и систематизации информации о рекламораспространителях» создается государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей». Он должен быть запущен в работу с 1 января 2022 г., а уже с 1 февраля деятельность тех, кого нет в этом списке, станет незаконной. 

 

Суть в том, что все организации и граждане, осуществляющие размещение (распространение) рекламы, теперь будут вправе оказывать многие услуги только после включения в Реестр. Попасть туда можно будет на уведомительной основе. Т.е. для этого достаточно отправить письменное уведомление в МАРТ, на сайте которого в открытом доступе будет размещаться этот Реестр. Но есть исключения.

 

Так, без включения в Реестр можно будет оказывать услуги по размещению (распространению):

  • наружной рекламы;
  • рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
  • рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
  • рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
  • рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
  • рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
  • иной рекламы, определенной Советом Министров Республики Беларусь.

 

Решение об исключении из Реестра может приниматься в случае выявления МАРТ или другим уполномоченным государственным органом нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе, о средствах массовой информации и невыполнения (ненадлежащего выполнения) им требования (предписания) об устранении нарушения. А также - в случае поступления от рекламораспространителя уведомления об исключении из Реестра и в «иных случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь».

 

Иначе говоря, под действие Указа подпадает деятельность, связанная с размещением рекламы в СМИ (в любой форме), на телевидении и радио. Еще один любопытный момент: в Указе есть пункт 3 «для служебного пользования», содержание которого не раскрывается.

 

Ссылки по теме:

Наружная реклама снова попала под процедуру согласования

Нормирование расходов на рекламу. Что изменят в поправки в НК?

Другие статьи по теме

О журнале Директор

Журнал Директор

Журнал основан в 1999 г. доктором экономических наук Александром Ковтуненко. Учредителем и издателем журнала является ООО «Консорциум Наука Экономика Право».

«Директор» -  журнал для владельцев и топ-менеджеров компаний. В современном мире, в условиях дефицита времени на принятие решений, руководителям порой сложно сориентироваться и выделить главное в огромном потоке информации. Уже почти 20 лет «Директор» помогает им в этом. За время работы на медийном рынке журнал стал одним из наиболее узнаваемых и авторитетных деловых изданий Беларуси.

Официальный сайт журнала - director.by

Периодичность выхода - один раз в месяц, объем - 72 страницы  формата А4, полноцветная печать, тираж - 3 000 экземпляров, читательская аудитория (включая посетителей сайта) - около 30 тыс. человек.

Распространение - по подписке, а также методом точечной рассылки. Порядка 70% тиража распространяется на территории Беларуси (в т.ч. 45% - в Минске), а также - в России, Украине, Казахстане и странах Балтии.

Подробно о журнале можно узнать здесь

 

Основатель журнала "Директор"

Ковтуненко Александр Николаевич

 

 

 

 

 

Magazine "Director"

Welcome to the dynamic realm of "Director" – a distinguished journal hailing from the Republic of Belarus since 1999. Issued monthly, our A4-sized publication, boasting over 64 pages of vivid, European-quality printing, has been a trusted source of information.

With a monthly circulation of 3100 copies, "Director" has transcended geographical boundaries, making its mark not only in the Republic of Belarus but also in Russia, Ukraine, Kazakhstan, the Baltic countries, and across the CIS nations. Our diverse subscribers include enterprises of various ownership patterns, banks, industrial units, retailers, wholesalers, transportation companies, construction firms, and more.

Amid its readership are key governmental bodies like the Ministerial Council, Natsbank, Academy of Sciences, along with branch ministries, departments, regional executive committees, and City Councils across the CIS. "Director" stands as a beacon of reliable information, commanding respect from leaders across industries, offering genuine assistance in navigating the complexities of economic activities.

Excitingly, "Director" has embraced the digital age, transitioning to an online format. Now, in addition to our monthly issues, we bring you daily news updates, an event calendar, and engaging podcasts covering management, finance, organizational management, and the fundamentals of corporate psychology.

Stay ahead with "Director" as we evolve to meet the dynamic needs of modern leadership.

 

 

 

Почему гендерные стереотипы в рекламе больше не работают Почему гендерные стереотипы в рекламе больше не работают

Исследования показывают, что ориентируя рекламу только на женщин, или только на мужчин можно очень крупно промахнуться.

Госструктуры массово переходят на закупки из одного источника Госструктуры массово переходят на закупки из одного источника

За 2020 год под разными предлогами доля таких закупок выросла с 50 до 75%

МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: БЕЛЫЙ КВАДРАТ ОБЪЯВИЛ ПРОГРАММУ МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: БЕЛЫЙ КВАДРАТ ОБЪЯВИЛ ПРОГРАММУ

Международный фестиваль маркетинга и рекламы Белый Квадрат/White Square – один из крупнейших креативных фестивалей индустрии коммуникаций в Европе и главное событие в области маркетинга и рекламы Беларуси пройдет 9-11июня, сочетая онлайн и оффлайн мероприятия.

МАРТ хочет вернуть классификацию объектов общепита МАРТ хочет вернуть классификацию объектов общепита

Проект документа выложен на сайте министерства для общественного обсуждения.