Доля SMM в интернет-бюджетах белорусских компаний составляет примерно 10%.
Такие цифры приводят аналитики на основании исследований рынка интерет-рекламы и других аналитических материалов. Как, например, отчет Digital 2021, подготовленный компанией DataReportal совместно с We Are Social и Hootsuite о ситуации в цифровых и социальных медиа в мире и Беларуси.
В этом документе, в частности, говорится, что на 9,5 млн жителей Республики Беларусь приходится 7,82 млн интернет пользователей (т.е. проникновение составляет 82,8%). При этом соцсетями пользуется всего 41% населения (3,9 млн). 95% из этих пользователей посещают соцсети с мобильных устройств. За 2020 год аудитория социальных сетей в Беларуси практически не выросла.
По данным отчета, аудитория международных социальных сетей в Беларуси по итогам 2020 г. довольно узка. Выделяется только Instagram с 3,2 млн зарегистрированных белорусских пользователей. Но активная аудитория Instagram в стране значительно уже - около 2,5 млн. В Facebook зарегистрировано 750 тыс. белорусов. При этом активное ядро - около 320 тыс, что составляет всего 4% от интернет-аудитории в стране среди лиц старше 13 лет. Можно добавить, что Facebook в Беларуси - мировой лидер по женской аудитории (60% пользователей). В Linkedin зарегистрировано 630 тыс. жителей Беларуси, а в Twitter - 147 тыс., но в белорусском сегменте Twitter, наоборот, преобладает мужская аудитория - 79% мужчин против 21% женщин.
По некоторым оценкам, белорусские рекламодатели на продвижение в социальных сетях тратят порядка 10% своих интернет-бюджетов. Исходя из этого (по итогам 2020 года рынок интернет-рекламы оценивается примерно в 45% от 100 млн долл.), на долю SMM приходится около 4,5-5 млн долл. Причем, в прошлом году этот сегмент был одним из немногих, на которые компании не урезали финансирование. Но если ранее он рос на 30-40% в год, то теперь этот рост почти прекратился.
Интересные цифры также привели организаторы проекта «Рейтинг Байнета», где были подведены итоги второго Рейтинга SMM-агентств Беларуси. Всего 4 участника этого конкурса реализовали в прошлом году 111 проектов суммарный бюджет которых превысил 460 тыс. долл. Основная часть этих проектов (почти 30%) по бюджету составляла от 2000 до 3000 тыс. долл. (29%). На втором месте по популярности у бизнеса оказались проекты с минимальным бюджетом (26%). На ведение и продвижение сообществ/страниц клиентов приходится 65% проектов, таргетированную рекламу - 24%, ведение сообществ - 11% заказов.
Распределение проектов участников Рейтинга SMM-агентств по категориям бюджетов (источник - «Рейтинг Байнета»)
Из трендов на рынке продвижения специалисты также отмечают, что одни и те же пользователи, чаще всего, присутствуют в нескольких соцсетях. Например, 85% пользователей TikTok в возрасте от 16 до 64 лет используют Facebook, а почти 95% пользователей Instagram в той же возрастной группе представлены в YouTube. Это значит, что брендам не нужно проявлять активность в каждой отдельной соцсети. Достаточно присутствия на одной или двух крупных платформах, что дает возможность охватить почти всех пользователей социальных сетей.
Специалисты также отмечают, что в целом в мире количество пользователей социальных сетей превысило отметку в 4,2 млрд чел. Это 53% мирового населения. Рост за год - 490 млн чел. (+13%). При этом некоторые сети объективно «стареют». Например, в Facebook число пользователей старше 65 лет увеличилось за последний год примерно на 25%, что почти вдвое превышает общий средний показатель в 13%.
Источник: ratingbynet.by
Ссылки по теме: