fbpx

Татьяна МАНЕНОК

Высокий уровень тарифной защиты и другие аналогичные механизмы долгое время защищали белорусские предприятия от конкуренции. Однако после вступления в ВТО России и Казахстана делать это становится все сложнее.

ВТО

Отметим, что после недавнего вступления в ВТО Казахстана Беларусь осталась единственной страной ЕАЭС, оказавшейся за бортом этой организации. Казахстан вступил в ВТО в 2015 г., Россия - в 2012 г., Армения - в 2003 г., а Кыргызстан - в 1998 г.

«Тепличный период» заканчивается
Вступив первой из стран «тройки» в ВТО в августе 2012 г., Россия по сути открыла общий рынок Таможенного союза для зарубежных компаний. А так как в интеграционном союзе приоритет отдан правилам ВТО, то вместе с Россией де-факто в международной организации оказалась и Беларусь. Получилось, что наша страна вместе с РФ добровольно согласилась на постепенное снятие в едином экономическом пространстве защитных барьеров от конкурентов.

Правда, в первый год работа по новым правилам для белорусских предприятий серьезных последствий не имела. Дело в том, что Россия обеспечила себе хороший уровень таможенной защиты - после вступления в ВТО он составлял 9,5%, для сравнения: у Украины - 2,7%, у еврозоны - 2,8%, и, кроме того, выторговала длинный переходный период (5-7 лет) в отношении наиболее чувствительных позиций... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on}