fbpx
Рейтинг 100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году

EAmarketData определила ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году. Данные проект осуществлен в рамках Премии «Бренд ЕАЭС», где определяются ТОП-500 сильнейших брендов Евразийского экономического союза в соответствии со специально разработанной методологией.

Так, в ТОП-100 сильнейших белорусских брендов первое место занимает бренд «21vek», второе место - «БЕЛАЗ», а третье - «Онлайнер». Замыкают данный топ такие известные бренды как «Амкодор», «Gefest» и «Пинскдрев». Большую часть представителей рейтинга сильнейших брендов Беларуси представили пищевые бренды – 17%. Далее следуют финансовые бренды (12%), торговые бренды (11%), машиностроительные бренды (10%) и маркетплейсы (7%).

 

При этом интересно отметить, что в ТОП-100 попали сразу 6 брендов, принадлежащих холдингу «Белнефтехим». Это как сам бренд «Белнефтехим» (12 место), так и всем известные «Белоруснефть» (15 место), «Белшина» (18 место), «Беларуськалий» (22 место), «Нафтан» (40 место) и «Гродно Азот» (69 место).

 

Также в ТОП-100 попали по 2 бренда, принадлежащие таким компаниям как «Santa Group», «Артокс Лаб», «Белгоспищепром» и «Газпром».

 

ТОП 100

Бренд

Владелец

Сфера деятельности

1

21 vek

Триовист

Интернет-торговля

2

БелАЗ

Белаз — управляющая компания холдинга «Белаз-холдинг»

Машины и оборудование

3

Onliner

Онлайнер

Маркетплейс

4

Беларусбанк

АСБ Беларусбанк

Финансовая деятельность

5

Евроопт

Евроторг

Оптовая и розничная торговля

6

Kufar

Куфар Тех

Маркетплейс

7

Санта Бремор

Santa Group

Пищевые продукты, напитки и табачные изделия

8

МАЗ

Минский автомобильный завод

Машины и оборудование

9

OZ

Приносим радость

Оптовая и розничная торговля

10

life:)

Turkcell

Телекоммуникационная деятельность

 

С полной версией рейтинга ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси вы можете ознакомиться здесь.

 

Среди основных требований, которые предъявлялись к брендам при составлении данного рейтинга, можно выделить следующие:

  • бренд работает только на территории страны или его происхождение связано с данной страной;
  • бренд не является международным брендом, материнская компания которого находится за пределами страны;
  • написание бренда не совпадает с другим брендом или наименованием компании, которые работают на рынке;
  • бренд не принадлежит органу государственного управления (за исключением государственных организаций), не представляет политическую партию или общественную организацию.

 

Итоговый рейтинг сильнейших брендов ЕАЭС будет опубликован после верификации данных непосредственно у самих компаний, которым принадлежат оцениваемые бренды.

 

Если бренд вашей компании не попал в данный рейтинг, можно связаться с организаторами для его оценки и последующего включения в рейтинг. Ожидается, что по итогам 2023 года будет составлен рейтинг уже 200 сильнейших брендов Беларуси.

 

 

Другие статьи по теме

У белорусской экономики ухудшилось настроение У белорусской экономики ухудшилось настроение

По итогам июня 2021-го сводный индекс экономических настроений в стране, причем сезонно сглаженный, составил минус 1,3.

Бизнес-климат в Беларуси: потеплело… Бизнес-климат в Беларуси: потеплело…

По оценке Национального банка, фактический ИБК в мае-июле 2021 г. составил 6,5%. Весной он впервые с осени 2019-го вышел из отрицательной зоны и продолжает расти.

Какие бренды наиболее активны в соцсетях Какие бренды наиболее активны в соцсетях

Digital-агентство AMDG проанализировало ведение белорусскими компаниями сообществ в социальных сетях в ноябре и составило рейтинг их эффективности.