fbpx

В русскоязычном сегменте популярного мессенджера - более 300 тысяч каналов и около 35 млн пользователей.

Телеграм 2

При этом в Беларуси на Минск и Минскую область приходится 81% пользователей. По данным авторов отчета, очевидно доминирование Минска среди подписчиков как крупных политических каналов, так и каналов белорусских СМИ. Одним из объяснений может быть сильная политическая активность жителей столицы. Далее идут области, граничащие с ЕС и Украиной - Брестская (6,4%), Гродненская (5,3%), Гомельская (5,1%). Реже используют мессенджер в восточных регионах - в Могилевской и Витебской областях (1,2 и 1% соответственно).

 

Из трендов русскоязычного Telegram-сообщества можно выделить, во-первых, достаточно высокую долю среди пользователей среднего класса и даже «премиальной» аудитории. С 2019 года среди них заметно увеличилось количество тех, кто зарабатывает больше 200 тысяч росс. рублей в месяц: таких пользователей уже 8,7%. Каждый пятый пользователь «русского» Telegram зарабатывает свыше 90 тысяч росс. руб., а более половины - до 60 тыс. росс. рублей в месяц.

 

Информационные технологии по-прежнему лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, однако более 77% аудитории все же трудятся в других сферах - прежде всего, в производстве и торговле. За последнее время мессенджер стал популярнее среди занятых в образовании и здравоохранении, а маркетинг, финансы и медиа - чуть сдали позиции в сравнении с прошлыми годами. Около 46% пользователей русскоязычного сегмента Telegram работают по найму, 11% - руководят сотрудниками внутри компании, чуть больше 5% - имеют собственный бизнес. Доля самозанятых и фрилансеров приближается к 15%. Безработных в выборке оказалось 23%, но большая часть из них - школьники и студенты.

 

Как и в 2019 году, среди пользователей лидирует возрастная группа «25-34 года», однако общее распределение стало гораздо более «сглаженным» - пользователей «18-24», «35-44» и «45-64» теперь примерно поровну. Еще два года назад аудитории старше 35 лет было лишь 27%, теперь же их уже почти 40%. Это говорит о том, что теперь мессенджером пользуются не только миллениалы, но и более старшее поколение.

 

Как показал анализ, сейчас в русскоязычном Telegram больше 300 тысяч каналов, но половина пользователей подписаны менее чем на 15. Резкого роста количества подписок не наблюдается: на больше 25 каналов подписаны лишь 33% опрошенных. Это только на 7 процентных пунктов больше, чем в 2019 году. Что касается рекламы, то у трети рекламодателей бюджет в мессенджере довольно скромный - до 25 тысяч российских рублей в месяц. Но 20% рекламодателей тратят на кампании в Telegram уже больше 250 тысяч росс. руб.

 

Исследование проводил крупнейший сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru с 26 апреля по 12 мая 2021 года при поддержке около 900 российских, белорусских и украинских ТГ-каналов, групп и чат-ботов. Всего в опросе приняли участие 70 тысяч жителей более чем 70 стран.

 

Ссылки по теме:

Названы самые популярные соцсети среди белорусов

Общение онлайн: от голубиной почты до мессенджеров

Другие статьи по теме

Как повысить эффективность бизнес-рассылки в мессенджерах Как повысить эффективность бизнес-рассылки в мессенджерах

Что такое бизнес-сообщения и как запустить эффективную кампанию с их помощью? Несколько важных советов от Ноа Бар-Шей, старшего директора по вопросам партнерства Rakuten Viber.