fbpx

Александр АЛЕСИН

Последние новости о спросе на белорусские грузовые автомобили на российском рынке не могут порадовать отечественных производителей автотехники.

Согласно данным агентства «Автостат», по итогам мая 2015 г. продажи грузовиков МАЗ в РФ упали на 81,8% (c 483 до 88) относительно уровня 2014 г. Падение за 5 месяцев было чуть менее катастрофичным, но тоже впечатляющим: 60,4%. Поэтому нет ничего странного в том, что доля Минского автозавода на российском рынке сократилась с 7,4 до 3,3%.

Равные права. А возможности?

Здесь, очевидно, уместно сказать, что этот процесс начался не вчера и обусловлен экономическим кризисом в России и санкциями Запада против нее. Но так как полноценных альтернативных рынков у наших машиностроителей нет, они пытаются проникнуть в любую более-менее благоприятную товарную нишу. До недавних пор такой казалась ниша грузовых автомобилей и автобусов на газовом топливе.

В марте т.г. в Минске под председательством заместителя премьер-министра Владимира Семашко и заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Виталия Маркелова состоялось выездное совещание по вопросам реализации дорожной карты проекта «Расширение использования высокотехнологичной продукции и технологий Беларуси для ОАО «Газпром».

Напомним, этот документ был подписан в ноябре 2014 г. во время специализированной выставки «Беларусь - «Газпром»: Промышленность. Технологии. Сотрудничество». Помимо того, в повестке дня совещания значились вопросы стандартизации продукции, выпуска газомоторных автомобилей и производства газовой аппаратуры для «Газпрома».
Насколько можно было понять из заключительного выступления В.Семашко, принципиально решено, что ... продолжение читайте в печатной версии журнала

{jcomments on} 

Свои колеса ближе
Note NAN 0 votes