Ксения Вятская, директор сообщества фермеров «Ўсё Сваё», рассказала о новой бизнес-модели, которая помогает выжить небольшим производителям.
- У нашей семьи было несколько бизнес-проектов. Но из-за нынешнего кризиса некоторые пришлось приостановить. Так, например, мужу пришлось закрыть кондитерскую, которая проработала 8 лет.
Проект по организации праздников родной еды «Ўсё Сваё» мы запустили 2 года назад, когда на собранный на фейсбуке донейшн (пожертвования - Ред.) мы провели первые мероприятия.
Кризис изменил нашу бизнес-модель. Нам пока не разрешают проводить массовые мероприятия, и это очень нарушило планы. Но мы сориентировались - переформатировали проект «Ўсё Сваё» и запустили доставку наборов натуральных фермерских продуктов. Мы планировали это еще до кризиса и распространения коронавируса и, можно сказать, попали в точку.
Проект объединил 200 фермеров. У многих их них есть собственные доставки. Но сложность для покупателей состоит в минимальном заказе. Как правило, фермеры специализируются на небольшом перечне продукции. А среднестатистической семье не нужно покупать сыр на 50 руб. В нашем же проекте можно заказать набор продуктов от разных фермеров.
На мой взгляд, в нынешней ситуации, когда многие не могут пойти на фестиваль или в ресторан, люди будут потреблять меньше продуктов, но будут делать выбор в пользу более качественных.
Ссылки по теме:
В Минске готовится к открытию рынок с фермерскими продуктами
В Беларуси появится первый агропарк