fbpx
В условиях рынка, как и в спорте, важно быть всегда на шаг впереди конкурентов. Здесь не стоит рассчитывать на поблажки, поэтому любой новый проект необходимо реализовывать быстро, компетентно и качественно.

 

От простого к сложному

 

ОАО «РЕМИЗ» было создано в декабре 2000 г. и входит в состав холдинга «Автокомпоненты». Первоначально к идее производства фильтров для дизельных двигателей, устанавливаемых на автомобили «МАЗ», пришли для удешевления конечной продукции. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды.

 

ставка 1- Сегодня только компания «РЕМИЗ­» производит воздушные фильтры в сборе для грузовой, тракторной, строительной и специальной техники в Республике Беларусь, - подчеркнул Павел Носевич. - И если вначале единственным и основным потребителем нашей продукции был МАЗ, то сейчас прак­тически все представители отечественной машиностроительной отрасли устанавливают фильтры под брендом РЕМИЗ. Кроме того, предприятие работает по полному замкнутому производственному циклу, покупает только необходимое сырье и специализируется в большей степени на поставках готовой продукции на конвейерную сборку. Это, безусловно, повышает ответственность, но одновременно и поднимает его статус и значимость.

 

Директор особо отметил, что перед коллективом не стоит задача объять необъятное, так как в более массовом сегменте - на рынке воздушных фильтров для легковых автомобилей - уже давно и успешно работают производители с большей компетенцией, устоявшимися производственными связями и опытом.

 

- Мы пошли иным путем, - пояснил Павел Александрович, - специализируемся на выпуске малосерийной продукции, но с высокой рентабельностью. Сегодня поставляем на экспорт около 70% изделий, хотя изначально предприятие создавалось исключительно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. ОАО «РЕМИЗ» - основной поставщик воздушных фильтров на российские предприятия: ПАЗ, ГАЗ, УРАЛ, Ярославский и Тутаевский моторные заводы, Петербургский тракторный завод, «Тверской экскаватор», на которых практически полностью закрываем потребность конвейерной сборки. Сейчас работаем над увеличением присутствия продукции РЕМИЗ на предприятиях по производству дорожной и тракторной техники, где рентабельность выше, конкуренция значительно ниже, а потребность в качественных и надежных партнерах так же высока, как в любой сфере производственной кооперации. Нас знают, нам доверяют и уважают как надежного поставщика.

 

Чем качественнее, тем дороже

 

Сегодня большинство потребителей больше ориентируются на качественные параметры, а не на цену, потому что только так можно отвоевать свое место на рынке.

 

ставка 3

- Поэтому делаем упор на качество, анализируем слабые и сильные стороны конкурентов и стараемся произвести продукцию с лучшими потребительскими свойствами, - с гордостью добавляет Павел Носевич. - Естественно, что и сами тщательно подходим к выбору поставщиков основных компонентов. Сейчас готовим контракт на закупку бумаги для производства фильтрующих элементов у одного из мировых лидеров. Предварительные испытания у себя уже провели, причем с отличными результатами. Вскоре аналогичную проверку завершат потребители наших изделий, и тогда начнем выпуск более дорогой, но более качественной продукции.

 

В ОАО «РЕМИЗ» решили расширить потребительские свойства воздушных фильтров за счет производства устройств предварительного очищения.

 

ставка 5

- Такие предочистители на постсоветском пространстве прак­тически не выпускают, и сегодня рыночные реалии таковы, что реализация подобных инновационных проектов должна осуществляться с максимальной скоростью и эффективностью, - говорит П. Носевич. - Либо ты сегодня предлагаешь рынку востребованный товар, либо никогда, необходимо мгновенно откликаться на запросы клиентов.

 

Например, в ходе эксплуатации тракторов в Алтайском крае (РФ) выяснилось, что местная пыль мельче и абразивней, чем в схожих климатических зонах. Специалистам ОАО «РЕМИЗ» пришлось заняться поиском решения по минимизации последствий применения тракторной техники в экстремальных условиях. В этом и состоит, по мнению директора, главная задача предприятия: оперативно перестраиваться в условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуры.

 

ставка 6

 

Например, если в 2014 г. доля изделий для МАЗа в производственной программе предприятия занимала 35%, то в дальнейшем начала снижаться: 2015-й - 23%, 2016-й - 18%, поэтому пришлось искать новые рынки сбыта. Так, если в 2015-м экспортная выручка составляла 0,42 млн долл., то сейчас превышает 1,2 млн в год.

 

журнал Директор
журнал Директор
журнал Директор
журнал Директор
журнал Директор
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5

 

Вместе с поиском новых рынков активно велась работа по оптимизации затрат как с помощью более рационального использования сырья и материалов, так и снижения энергоемкости производства. Именно во многом за счет экономии удалось увеличить размер фонда зарплаты. Только за 2 последних года на предприятии уменьшили общие затраты на 200 тыс. руб., а материалоемкость с 53 до 48%, что для небольшого коллектива численностью 80 человек - значительное достижение.

 

- Дальнейшее развитие предприятия видим в постоянном снижении производственных издержек, повышении качества и освоении новых направлений, - подытожил Павел Александрович. - Уже в этом году планируем приобрести необходимое оборудование для изготовления фильтров, используемых в промышленности и медицине, что значительно расширит наши производственные возможности.