Россия и Латвия выделяют значительные средства на дорожное строительство, а Польша - на поддержку стартапов.

 

РОССИЯ

okna1

Зарубежным инвесторам предлагают 15 проектов на общую сумму 906 млрд руб.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в ближайшие месяцы начнет переговоры с зарубежными инвесторами по приоритетным для российской экономики проектам из списка так называемой рабочей группы Силуанова - Шохина. Эта группа была создана для отбора проектов под совместную реализацию государством и частными компаниями. Как сообщил глава фонда Кирилл Дмитриев, речь идет о 15 проектах общей стоимостью 906 млрд руб. в приоритетных для российской экономики сферах - нефтехимии, логистике и транспортной инфраструктуре.

 

Специалистами было проанализировано более 400 проектов. Какие конкретно из них будут предложены инвесторам - не уточняется. Однако известно, что их минимальная доходность должна быть не менее 15%, так как худшие условия не интересуют крупные компании. Как сообщается, в случае конкуренции между западным и отечественным капиталом предпочтение будет отдаваться российскому бизнесу. В любом случае - это шанс для белорусских субподрядчиков и поставщиков.

okna2

В модернизацию и расширение магистральной инфраструктуры до 2024 г. будет вложено 6,3 трлн руб.

В феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи состоялось обсуждение Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. В него включены самые крупные проекты в сфере транспорта и энергетики. О значимости программы говорит тот факт, что на ее финансирование выделяется пятая часть средств, предусмотренных в бюджете для реализации всех национальных проектов.

 

Как сообщил министр транспорта РФ Е. Дитрих, общий объем финансирования программы оценивается в 6,3 трлн руб. Из них порядка 50% составят бюджетные средства, остальное - частные инвестиции. В проекте федерального бюджета на 2019 г. на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры заложено  около 323 млрд руб.

В план включены: 296 проектов в области автомобильной инфраструктуры, 38 проектов по внутреннему водному транспорту, 104 проекта в сфере железнодорожного транспорта, 98 проектов - в разделе морской инфраструктуры.

okna3

13 новых проектов с господдержкой, которые могут быть интересны белорусским компаниям.

Правительство России внесло изменения в перечень крупных проектов с государственным участием. Соответствующее распоряжение от 9 февраля 2019 г. №180-р опубликовано на сайте Кабмина РФ. Сообщается, что все проекты будут профинансированы за счет средств Фонда национального благосостояния и в рамках целевых программ.

 

12 из 13 позиций относятся к транспортной инфраструктуре. Все они в той или иной мере призваны улучшить транспортную коммуникацию между крупными и экономически успешными городами и административными центрами субъектов Федерации. В частности, в перечень вошли: строительство и реконструкция ряда автодорог в Крыму и на Северном Кавказе, строительство обходов городов Калуги и Пскова, возведение новых и модернизация старых мостов и мостовых переходов в Башкирии, Поволжье, Подмосковье и других регионах.

ЛАТВИЯ

okna4

По оценкам экспертов, стране необходимо вкладывать в дорожную сеть 100-150 млн евро на протяжении нескольких лет.

В 2019-2020 гг. наиболее масштабными проектами такого рода станут: строительство дублера участка Бауского шоссе и модернизация транспортной инфраструктуры латвийской столицы.

 

Строительство Кекавской окружной дороги, т.е. участка автодороги E67/A7 Рига - Бауска - литовская граница (Гренцтале) протяженностью свыше 17 км планируют начать в первой половине 2020 г. Выбором подрядчика и подготовкой проекта занимается государственное автодорожное предприятие Latvijas Valsts ceļi (LVC) в партнерстве с Европейским инвестиционным банком (EIB), который будет финансировать 50% стоимости проекта. Общий объем инвестиций - 160,6 млн евро. Запланировано строительство дороги, четырех двухуровневых развязок, семи ротационных кругов, четырех туннелей, одного моста, 8 тыс. кв. м шумовых зеркал и около 20 тыс. м дорожных барьеров.

 

В Риге на модернизацию дорожной инфраструктуры на 2019 г. выделено 24,41 млн евро. Их потратят на дороги, развязки, установку светофоров и систем учета транспортного потока.

ПОЛЬША

okna5

В Калининградском заливе планируется прорыть канал и возвести искусственный остров.

Этот поистине грандиозный проект оценивается в 880 млн злотых (более 230 млн долл.). В частности, правительство Польши решило построить канал через Балтийскую косу, чтобы соединить Калининградский залив и Гданьскую бухту. Сообщается, что это необходимо для развития логистики, так как позволит морским судам заходить в польский порт Эльблонг. Остров в данном случае является «побочным эффектом» - он будет насыпан за счет грунта, изымаемого при постройке канала. Его площадь составит около 181 га, а высота - 2-3 м над уровнем моря.

 

Заявки на выполнение первого этапа работ принимаются до 7 марта. В I полугодии 2019 г. будет объявлен конкурс на вторую часть проекта - углубление дна в Калининградском заливе и работы на впадающей в него реке Эльблонг.

 

Необходимо отметить, что этот проект вызвал резкую критику в России. Там предполагают, что в перспективе цель проекта - не столько торговые, сколько военные интересы Польши, включая возможность создания базы для ВМС стран НАТО.

В январе 2019 г. в Польше начала действовать большая государственная программа поддержки стартапов.

okna6

Ее первоначальный бюджет - 133 млн. злотых (почти 31 млн евро). Для реализации проекта польское Агентство по развитию предпринимательства выбрало 10 акселераторов, или операторов, которые в сотрудничестве со средними и крупными предприятиями помогут дать «путевку в жизнь» примерно 400 стартапам.

 

Программа станет продолжением пилотного проекта Scale Up, в котором приняли участие около 280 инновационных компаний. Как сообщила министр предпринимательства и технологий Польши Ядвига Эмилевич, «учитывая специализации, в которых мы хотели бы развиваться или заполнять глобальные ниши, мы решили тематически определить наши ожидания. Это, например, электромобили, финтех, биотехнологии, а также современный транспорт».

 

«Фишкой» проекта, позволяющей рассчитывать на его эффективность, станет экспертиза стартапов ведущими специалистами и их развитие с опорой на инфраструктуру крупных предприятий. Сообщается, что стартапы смогут получить поддержку бизнес-наставников и технических экспертов, а также гранты в размере до 200 тыс. злотых.