Сегодня Conte elegant - один из самых ярких брендов отечественной легкой промышленности. Во всяком случае, прекрасная половина населения Беларуси и других стран его знает хорошо. О секретах подобной узнаваемости и производственных планах компании мы попросили рассказать Андрея МАШКОВА, который 15 лет назад связал свою жизнь с «Конте».
Андрей МАШКОВ, директор СООО «Конте Спа»
- Андрей Юрьевич, поздравляем со знаменательным событием - на днях в «Конте Спа» ввели в строй новую фабрику замкнутого цикла.
- Спасибо, сдача в эксплуатацию 4-го пускового комплекса - действительно знаковое для предприятия событие, к которому долго шли. В результате удалось создать современный промышленный кластер.
На старой промышленной площадке на улице Победы в Гродно мы начинали работать в непрофильных, приспособленных помещениях, создавать и совершенствовать соответствующие технологии. Однако и после новоселья здесь остаются вязальная и часть швейного производства.
На новом месте мы создали первую фабрику замкнутого цикла, что позволит оптимизировать технологические процессы, логистику и повысить безопасность труда. Теперь сотрудники «Конте Спа» будут работать в комфортных условиях, что положительно отразится на всем, в том числе на объемах выпускаемой продукции.
Ввод в строй собственных артезианских скважин и промышленных очистных сооружений заметно снизит нагрузку на иловые поля водоканала. А применение современных технологий позволит улучшить процесс крашения, в результате стоки по качественному составу будут сопоставимы с ливневыми водами.
Справка «Директора»
Бренд «Конте» в производственной компании был создан в сентябре 1997 г. в Гродно. Активно развивает не только женскую торговую марку Conte elegant, но и мужской бренд DIWARI, детский Сonte-kids, известный своей замечательной хлопковой коллекцией и ярким творческим подходом к дизайну, и марку ESLI, выпускающую трикотажные изделия для всей семьи.
- Можно сказать, что в преддверии круглой даты - 20-летия создания «Конте» вы успешно справились с важной государственной задачей.
- Хочу заметить, что модернизация производства для нас - не юбилейная кампания, удобный повод отрапортовать о достигнутом, а постоянная кропотливая работа всего трудового коллектива.
Мы регулярно обновляем технический парк, приобретаем современные зарубежные новинки и применяем собственные ноу-хау. Это позволяет автоматизировать и оптимизировать производственные процессы. Правда, полностью заменить людей машинами не позволяет производственная специфика, предполагающая тактильность. Сегодня только на «Конте Спа» среди аналогичных предприятий СНГ сохранился ручной контроль качества выпускаемой продукции. Как говорится, никакой робот не заменит чуткие пальцы сотрудников.
- Изменилась ли за последнее время ваша стратегия? Назовите основные векторы развития предприятия на ближайшие годы.
- Нам надо мобилизоваться и ускориться, это касается всех направлений: начиная от производства новых моделей и заканчивая торговлей и маркетингом. Сегодня мало произвести товар - важно его подать, чтобы знал потребитель.
На первый план все активнее выходят информационные технологии, интернет. Кто их осваивает и встраивает в структуру своего бизнеса, тот оказывается в выигрыше. Поэтому стараемся идти в ногу со временем. Однако конкуренция в нашем сегменте рынка усиливается на всех направлениях… И с этим надо считаться, чтобы не проиграть.
- В чем ваши основные конкурентные преимущества?
- Во-первых, четко понимаем, как правильно вести бизнес. И как руководитель всегда подчеркиваю, что важное конкурентное преимущество «Конте Спа» в Беларуси и за рубежом заключается в том, что в своей деятельности всегда руководствуемся допустимыми процедурами и методами - работаем строго в рамках законодательства. Во-вторых, у нас налажено хорошее взаимодействие с госорганами, что также помогает успешно развиваться.
- Разве «Конте Спа» еще не стал монополистом в своей сфере?
- Мы не монополисты, предприятие занимает доминирующее положение на отечественном рынке чулочно-носочных изделий. И конкурентов у «Конте Спа» в торговых сетях хватает: на прилавках представлено немало продукции различных производителей. Но наше предприятие - экспортоориентированное, более 70% продукции продается на зарубежных рынках.
- Удалось ли восстановить объемы экспорта после известных событий в России, Украине и других странах СНГ?
- Всегда предлагал считать экспортные показатели не в долларах, а в штуках, т.е. абсолютных величинах, на рост которых может повлиять менеджмент компании. А вот на то, сколько продукция «Конте Спа» будет стоить на внешних рынках в долларовом измерении в периоды курсовых «плясок» национальных валют соседних государств, мы влияем косвенно. Это касается кризисов и девальваций в России, Украине и Казахстане…
Основным внешним рынком по-прежнему остается РФ - до 70% экспорта. Однако сегодня мы уже не ограничиваемся только присутствием в дистрибьюторских ТПС, а идем намного дальше.
Украинский рынок также заметно подрос: увеличились продажи и узнаваемость нашего бренда за счет слаженной работы команды украинского офиса. С Казахстаном тоже выгодно торговать после девальвации, но сложнее стало продавать.
- Так, может, стоит переориентироваться на ближнее и дальнее зарубежье?
- Конечно, мы пробуем диверсифицировать поставки, в частности, продвигать свою продукцию в Польше. Основная сложность - европейский рынок с устоявшимися консервативными вкусами. Потребительские предпочтения - чулки и колготки - там исторически сформировались раньше, чем у нас. Но в последние годы там перешли от юбок к брюкам в офисе и быту. Однако мы стараемся учитывать изменения рыночной конъюнктуры в Европе. Сейчас завершаем сделку по вхождению в состав акционеров торговой компании Франции.
На мой взгляд, рынок чулочно-носочных изделий спасут славяне - Польша, Болгария, Румыния, Словения и др.
- В том числе и выходцы из славянских стран на других континентах?
- Безусловно. Например, недавно побывали в США - емкость рынка колоссальная. Представьте, даже если каждая женщина там купит пару наших колготок?
- Не опасаетесь подделок? Ведь на таком расстоянии будет сложно контролировать процесс.
- Такая вероятность есть всегда, когда компания становится большой, а продукт узнаваемым. С проблемой контрафакта мы уже сталкивались на Украине, когда 7 лет назад даже пришлось возбуждать уголовное дело. Сейчас аналогичная ситуация с юридической защитой бренда Conte Spa возникла в Азербайджане и Грузии. К сожалению, международные правила защиты интеллектуальной собственности не всегда работают, поэтому необходимо регистрировать свой товарный знак в национальных системах стран присутствия. Таковы особенности правоприменительной практики в рамках ЕАЭС и других союзов...
- Андрей Юрьевич, чем порадуете потребителей в 2017 г.?
- Следующий год для нас особенный - юбилейный. Рынок настойчиво диктует новые условия и требует максимальных усилий на всех уровнях. Поэтому планируем правильно выстраивать свою структуру в различных регионах, активно продвигать корпоративный стандарт «Конте Спа» - по представленности, обслуживанию и брендингу, в том числе создавая дочерние компании.
Активно работаем над коллекцией корсетного белья, изменим предложения ассортимента верхнего трикотажа и нательного белья к следующему осенне-зимнему сезону.
Мы чутко реагируем на требования и предпочтения потребителей. Будем стремиться сделать все для того, чтобы однажды купив продукцию бренда Conte elegant, они надолго стали его поклонниками.
Алексей ВЛАДИМИРОВ
Продолжение читайте в печатной версии журнала.
Оформить подписку или купить номер всегда можно в редакции
Он