Попытки ограничить доступ белорусской продукции военного и двойного назначения в Россию заставляют отечественных производителей активизировать поиски альтернативных рынков.
Есть ли альтернатива МЗКТ (Volat)?
Несмотря на то что после заявления премьер-министра России Дмитрия Медведева о необходимости переноса производства шасси для российской военной техники с Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) на КамАЗ (из-за отказа белорусской стороны продать России свое предприятие) прошло уже более полутора месяца, его обсуждение в экспертном сообществе продолжается.
Полемика, главным образом, затрагивает вопрос: смогут ли российские предприятия в приемлемые для военных сроки сконструировать специальные колесные шасси, аналогичные по характеристикам машинам МЗКТ, создать мощности для выпуска уникальных изделий и наладить их производство? Насколько, вообще, целесообразны подобные попытки в условиях, когда низкие мировые цены на нефть и экономические санкции Запада подорвали бюджетную стабильность России.
Ведь уже в начале года в связи с падением мировых цен на нефть и рецессией экономики российские власти решили внести поправки в бюджет на 2016 г. и сократить его расходные статьи на 10%. С большой долей вероятности можно предположить, что при любом сценарии развития событий в российской экономике в среднесрочной перспективе лишних денег в бюджете РФ (даже на нужды ВПК) не будет. А следовательно, средства на разработку и организацию производства всего модельного ряда колесных шасси, аналогичных выпускаемым на МЗКТ, изыскать вряд ли удастся.
Александр АЛЕСИН