Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС). Таможенная стоимость. Расчет предварительных начислений
Документом при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлен порядок расчета величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара.
Расчет осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления (с учетом требований Таможенного кодекса ЕАЭС). Определен порядок в случае, если перевозка (транспортировка) товаров происходила безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя (получателя) товаров.
Оговорены случаи, при которых суммарная величина дополнительных начислений по желанию декларанта может добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, в отношении которого применяется наибольшая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины. Установлен порядок применения начислений при таможенном декларировании нескольких партий товаров. Урегулированы случаи применения специфических ставок ввозных таможенных пошлин.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». (Принято в г. Москве 22.05.2018 г.). Вступило в силу с 24.06.2018 г.
Социальное партнерство. Участие нанимателей. Единые условия оплаты труда
Установлено, что субъектами социального партнерства на уровне организации выступают наниматель либо уполномоченный им представитель и профсоюз (профсоюзы) или иные представительные органы работников, уполномоченные в соответствии с актами законодательства представлять их интересы.
Для обеспечения работникам однородных профессий, организаций и отраслей единых условий оплаты труда и предоставления одинаковых социальных гарантий, предотвращения социальных конфликтов целесообразно заключать между субъектами социального партнерства на всех уровнях коллективных трудовых отношений один договор, соглашение, а на республиканском уровне - генеральное соглашение.
При подтверждении фактов его невыполнения Национальным советом по трудовым и социальным вопросам вырабатываются меры, обеспечивающие исполнение обязательств соглашения, может устанавливаться срок для устранения нарушений. Стороны не позднее месяца со дня принятия решения Национального совета по трудовым и социальным вопросам дают поручения.
Документ рекомендует организациям шире использовать право на вступление в объединения нанимателей в целях проведения согласованной социально-трудовой политики.
Указ от 11.05.2018 г. №172 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь». Вступил в силу с 17.05.2018 г.
Кредитные договоры. Реструктуризация задолженности
Установлено, что банки, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее - банки) вправе в рамках реструктуризации задолженности по кредитным договорам приобретать в собственность акции (доли в уставных фондах) хозяйственных обществ без получения разрешения Нацбанка.
В случае приобретения акций (долей в уставных фондах) банки осуществляют права и несут обязанности, в том числе участвуют в управлении деятельностью хозяйственного общества и в распределении его прибыли. Они могут отчуждать (передавать в залог) приобретенные акции (доли в уставных фондах).
Банки вправе полностью или частично освободить организации-кредитополучатели от имущественной обязанности перед собой по погашению задолженности по кредитным договорам. При этом суммы задолженности списываются за счет специальных резервов на покрытие убытков по активам, подверженным кредитному риску.
Указ от 24.05.2018 г. №200 «О реструктуризации задолженности и прекращении обязательств». Вступил в силу с 30.05.2018 г.
Налоговые консультации. Аудит
Уточнены условия осуществления налогового консультирования. Даны ответы на возникшие на практике вопросы по расчетам с бюджетом, при выполнении заданий по компиляции финансовой информации и пр.
Разъяснение Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам от 18.05.2018 г. №15-2-11/66/7-2-13/00957 «Об оказании аудиторскими организациями, аудиторами - индивидуальными предпринимателями аудиторских и профессиональных услуг в части вопросов налогообложения без получения статуса налогового консультанта» (документ не опубликован).
Антимонопольные требования. Торговый реестр. Интернет-магазины
Торговый реестр является госинформресурсом, представляющим собой единую базу данных Республики Беларусь. В него включают информацию о субъекте торговли, общественного питания, в том числе полное наименование, учетный номер плательщика и регистрационный номер в ЕГР. Документ также содержит наименование регистрирующего органа, дату регистрации, подчиненность, место нахождения, информацию о руководителе и пр. Установлены порядок и сроки внесения сведений в Торговый реестр. Отказ во внесении сведений по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается.
Регистрация интернет-магазинов в Торговом реестре осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту госрегистрации субъектов торговли.
Сведения исключаются из Торгового реестра на основании заявления о прекращении торговли, реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица при намерении вновь возникшего субъекта осуществлять соответствующий вид деятельности реорганизованного юридического лица.
Постановление Совмина от 14.05.2018 г. №351 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. №1227». Вступило в силу с 18.05.2018 г.
Административные процедуры. Участие организаций. Решение руководителя
Служба «одно окно» создается в администрациях на основании решения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Служба получает у организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в том числе документы и (или) сведения, которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, за исключением информации, относящейся к госсекретам.
Приобретение работ и услуг по обеспечению функций службы «одно окно» осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника.
Работники госорганизаций могут направляться в службу «одно окно» на основании гражданско-правовых договоров. Предметом данных договоров является выполнение работ (оказание услуг) для реализации функций службы «одно окно» по приему заявлений и выдаче административных решений. С бюджетной организацией указанный договор является безвозмездным.
Численность работников госорганизаций, направленных в службу «одно окно» на основании гражданско-правовых договоров, определяет руководитель местного исполнительного и распорядительного органа.
Указ от 24.05.2018 г. №202 «О службе «одно окно» (вместе с Положением о порядке создания и деятельности службы «одно окно»). Вступает в силу с 27.11.2018 г. (за исключением отдельных положений).
Подготовила Елена КОРНУШЕНКО,
адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ»