fbpx

Предлагаем обзор событий экономической жизни нашей страны, а также наиболее яркие цитаты руководителей и экспертов.

dajd13

МАРТ делится информацией по максимуму. В целях адвокатирования конкуренции, максимально полного информирования общественности о принимаемых антимонопольным органом решениях, сути рассматриваемых дел с 3 августа 2018 г. на сайте МАРТ в тематической рубрике «Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства» вместо краткой аннотации будет размещаться полный текст решений Комиссии.

Свободные экономические зоны Беларуси в цифрах. В Беларуси таких зон – по одной в каждом областном центре, включая Минск. Столичная зона – самая крупная по количеству резидентов. Их три раза больше, чем в Витебске и Могилеве. В СЭЗ зарегистрированы 409 организаций (это данные Белстата на 1 апреля 2018 г.). Там заняты более 121 тысячи человек (3,5% всех работников страны). В январе-марте на их счету – почти десятая часть инвестиций в основной капитал, больше 12% объема промышленного производства. Почти 15% – доля в экспорте товаров.

Бюджет Беларуси на 2019 г. будет профицитным. Проект бюджета на 2019 год рассчитан исходя из стоимости нефти $60 за баррель. Основные параметры: инфляция - 5%, ставка рефинансирования - 9,75%.

Белорусы скупают новые автомобили. Количество приобретенных у официальных дилеров легковых и коммерческих автомобилей в первом квартале 2018 г. достигло 23 196. Это на 70,5% больше аналогичного периода 2017 года и на 92,2% превышает результат позапрошлого года.

О развитии туризма. «В Беларуси акцент скорее нужно делать на краткосрочные туристические продукты, объединяющие в себе разноплановые туристические элементы – говорит Мария Маршина, руководитель направления маркетинговых исследований Агентства стратегического и экономического развития. – Беларусь обладает развитой инфраструктурой для развития оздоровительного и агроэкотуризма. Однако данные секторы ориентированы преимущественно на российский и внутренний рынки, а также относительно длительные сроки пребывания. Нужно вести активную работу по минимизации сдерживающих факторов развития данных направлений».

О формальных тендерах. «Самое неприятное в нашей сфере – когда делаешь работу зря. Бывает так: поступает запрос на мероприятие, наш режиссер обрабатывает его, сценарист придумывает концепцию, мы высылаем, а в ответ получаем: «Спасибо, мы работаем с другой компанией», – говорит Елена Гаманович, директор ООО «Ивент продакшн». – Просто многим нужно обязательно делать тендер, но при этом они прекрасно знают, что будут работать с другой, заранее выбранной компанией. А мы тратим свое время, раскрываем идеи, которые потом могут использоваться бесплатно. Уверена, не только наше агентство сталкивается с такими ситуациями».

Источники: Телеканал ОНТ, mart.gov.by, probusiness.io, zautra.by, БЕЛТА, interfax.by