fbpx

ЕАЭС декларирует принцип свободного перемещения товаров, ввезенных и растаможенных на территории союза. На практике перевозчики Беларуси столкнулись с необходимостью повторно уплачивать утилизационный сбор при покупке в России бывшей в употреблении импортной автотехники. Такой же платеж приходится совершать и российским контрагентам, в пользу которых отечественные компании отчуждают свои транспортные средства.

Утилизационный сбор

Например, если белорусский учредитель передает транспортное средство компании, открытой им в России, то при постановке машины на учет ему придется повторно уплатить сбор. Требование действует, даже тогда, если автомобиль берется в аренду. Точно так раскошеливаться приходится и российским инвесторам, открывающим в Беларуси дочерние транспортные компании.

Повторная уплата утилизационного сбора – большая проблема для представителей бизнеса стран ЕАЭС, так как размер сбора сопоставим со стоимостью самого транспортного средства.

По такой же схеме сбор уплачивается и при покупке-продаже бывшей в употреблении техники, что делает такого рода сделки экономически нецелесообразными.

Как сообщает пресс-служба Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. М. Кунявского, Минпрому поручено подготовить проекты изменений в нормативно-правовые акты, которые регулируют уплату сбора в Беларуси. Готовится обращение Совмина Беларуси к правительству Российской Федерации с предложением внести изменения в российское профильное законодательство, касающееся уплаты утилизационного сбора.

По мнению экспертов БСПН, лучшим выходом из сложившейся ситуации был бы взаимозачет утилизационного сбора при отчуждении транспортных средств в пользу субъектов хозяйствования других стран ЕАЭС.

Напомним, что в Беларуси и России установлен почти идентичный размер утилизационного сбора в долларовом выражении в отношении основных видов транспортных средств, используемых в международных автомобильных перевозках. Разница есть в порядке уплаты сбора. В обеих странах от него освобождены   транспортные средства, производимые на территории Евразийского экономического союза.