fbpx

20 октября в Минске состоялась конференция «Маркетинг XXIвека: расширяем географию». Белорусские специалисты, имеющие опыт удачного выхода и закрепления на внешних рынках, делились своими наработками в конференц-зале Дома Москвы.

Людмила Киселева – основатель и директор компании IM Action, назвала свою презентацию «Интернет как канал для экспорта: возможности и инструменты».

Поиск партнеров на внешних рынках требует на начальном этапе большой аналитической работы. Не каждая компания может располагать необходимыми финансовыми ресурсами. Несколько инструментов Google помогут совершено бесплатно собрать необходимую информацию, а именно – ответить на ключевые вопросы: где нужна ваша продукция; сколько посетителей и заказов можно получить через сайт; «состояние» конкурентов – как они выглядят и что делают в Интернете; каковы основные характеристики целевой аудитории.

Людмила Киселева

Воспользовавшись инструментом Google Анализ рынков можно быстро увидеть рынки, на которых ищут предлагаемую продукцию. При этом будет известно, в каких странах и на каких языках интересуются товаром или услугой; какие синонимы используются при поиске; какова примерная конкуренция рекламодателей по целевым словам.

Чтобы определить емкости внешних рынков, нужно воспользоваться еще одним инструментом - планировщиком ключевых слов Google. Здесь уже необходимо выбрать параметры поиска: страны, языки, сезонность и указать минус-слова. Что значат минус-слова? Это слова, близкие к теме поиска, но не имеющее отношения к товару или услуге.

Планировщик подскажет, когда наступает самый «высокий» сезон на предлагаемый продукт и в каких странах чаще всего его запрашивают.

Еще одно удивительное открытие можно сделать: узнать, с каких устройств отправляются запросы. Оказывается, что половина их них – не со стационарных компьютеров, а с мобильных устройств. И это лучший ответ на вопрос: а нужно ли сайту компании мобильное приложение?

Используя следующие сервисы: Similarweb и SEMRush можно узнать:

- кто реальный онлайн-конкурент в нише;

- какие дополнительные сервисы нужно задействовать;

- примерный объем трафика на сайты конкурентов;

- где конкуренты рекламируются;

- из каких стран к ним приходят посетители.

Быстро оценить целевую аудиторию можно, воспользовавшись планировщиком КМС Google и рекламной платформой Facebook. Эти инструменты помогут узнать: базовые демографические характеристики; примерные охваты; сайты, которые посещает ЦА; посещаемые приложения и видео-каналы; интересы и охваты по узким группам.

По словам Л. Киселевой, механика поиска партнеров везде одинаковая, отличия – в менталитете и языках. Впрочем, отличия есть они и в том, как один и тот же запрос выглядит в белорусском сегменте интернета и, например, в американском.