ОАО "Мозырьсоль" в техпереоснащение производства в 2009 году вложило Br7,3 млрд., что на 68% больше, чем в предыдущем году, сообщили на предприятии.
В 2009 году ОАО "Мозырьсоль" приступило к реализации инвестиционного проекта по внедрению генерирующих мощностей на базе газопоршневого агрегата в отделении сушки. Установка оборудования полностью обеспечит предприятие дешевой электроэнергией, а также повысит конкурентоспособность продукции и снизит ее себестоимость. Независимость от внешних источников будет достигнута за счет ввода в эксплуатацию двух когенерационных установок мощностью 1,6 МВт каждая. Они будут одновременно вырабатывать электроэнергию и тепло. Первый подобный агрегат уже установлен в 2009 году, а после сдачи в эксплуатацию второй установки (в 2010-2011 годах) предприятие будет продавать примерно 25% производимой электроэнергии. В настоящее время "Мозырьсоль" покрывает свои потребности в электроэнергии на 65% за счет имеющихся двух турбогенераторных установок, максимальная мощность каждой из которых составляет 1,5 МВт. Они были смонтированы в 2004 и 2006 годах. Электроэнергия здесь вырабатывается за счет энергии пара, параллельно используемого в технологическом процессе. Такое повышенное внимание к реализации проектов по экономии энергоресурсов обусловлено особенностями технологического процесса производства поваренной соли, который основан на принципе выпаривания. ОАО "Мозырьсоль" является одним из наиболее энергоемких предприятий, входящих в состав концерна "Белгоспищепром". Поэтому все инвестпроекты, которые реализуются здесь, касаются прежде всего энергосбережения. Чем меньше будет затрачено энергоресурсов на производство продукции, тем выгоднее можно ее продать. Предприятие образовано в декабре 1982 года как солевыварочный комбинат. В 1997 году он преобразован в открытое акционерное общество "Мозырьсоль". Проектная мощность предприятия составляет 360 тыс.т соли в год. Все стадии технологического процесса производства соли - от добычи до расфасовки - автоматизированы. В настоящее время это лидер среди крупнейших производителей соли экстра на территории стран СНГ и Восточной Европы. Клиентами предприятия являются такие известные зарубежные фирмы, как Galina Blanka, Nestle, McDonalds, Procter&Gamble и другие. Мозырскую соль ежедневно потребляют около 50 млн. человек.