В настоящее время рецептурные лекарственные средства рекламируются только в специальных журналах, список которых утверждается Минздравом. Что касается безрецептурные препаратов, то их рекламу можно найти в любом СМИ.
«Мы действительно видим факты, когда производители рекламы и рекламные агентства, не зная темы, пытаются приукрасить свойства отдельного препарата. Поэтому на наш взгляд, то, что мы видим в рекламных материалах, не должно попадать на рынок рекламной продукции, потому что там идут сплошные преувеличения: один хвастается перед другим, идет гарантия эффекта, гарантия отсутствия нежелательных реакций, - цитирует «Ежедневник» слова заведующей Республиканской клинико-фармакологической лаборатории УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» Ирины Ефремовой. - По сути, распространяется информация, которая не соответствует действительности».
Кстати, запрет на рекламу лекарственных средств действует в Англии. В Беларуси же этот запрет – дело будущего, если вообще такое решение будет принято.
Пока же посетители поликлиник страдают от того, что в кабинеты врачей, игнорируя очередь пациентов, заходят представители фармацевтических компаний со своими брошюрками и прочим раздаточным материалом. По слухам, для врачей назначение лекарств, прорекламированных таким образом, - источник дополнительного заработка.
Можно спорить о корректности рекламы лекарственных средств, разрешенных к применению на территории нашей страны, но вот что давно следовало бы жестко запретить – это всякого рода «народные» рецепты, которые публикуются где угодно. Также процветает реклама сомнительных «чудо»-аппаратов, которые как будто бы очень легко излечивают тяжкие недуги.
Отсутствие же рекламы разрешенных к применению лекарственных средств может негативно сказаться не только на отечественных производителях, но и на пациентах, которые просто не будут знать о новых препаратах.