fbpx

Ни один инвестор не выйдет на автомобильный рынок (а без инвестиций не наладить производство легкового автомобиля), где действует низкий уровень тарифной защиты и проживает только 10 млн. человек. Такое мнение в эфире СТВ высказал заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков.

По словам вице-премьера, Беларусь с 1 января 2010 года получит более высокую тарифную защиту и рынок, на котором проживает 150 млн. человек, что создаст благоприятные условия для инвесторов, готовых наладить производство легковых автомобилей. "Беларусь - автомобильная страна. Единственное, чего у нас нет - это легкового автомобиля", - сказал он.

В то же время Андрей Кобяков признает, что унификация тарифных пошлин на ввоз автомобилей в значительной степени затронет белорусов. "Беларусь отстаивала возможность сохранения пошлин, действующих в стране, - отметил он. - Однако их наличие имеет и свои преимущества, поскольку будут границы, контрольно-проверочные мероприятия, будет возможность влиять на способность наших товаров попадать на общий рынок Таможенного союза".

"Белорусская сторона не просто пошла на компромисс, - сказал вице-премьер. - Российские и казахстанские партнеры в свою очередь согласились с таможенными пошлинами на грузовые автомобили, тракторную технику, автобусы и другие позиции, которые является продуктами белорусского экспорта в эти страны. То есть взамен Беларусь получила гарантии сохранения рабочих мест на своих предприятиях".

Андрей Кобяков обратил внимание на то, что все интеграционные объединения задумываются для того, чтобы экономики стран развивались эффективнее и быстрее. "Для Беларуси это прежде всего сохранение и увеличение рынков, - подчеркнул он. - Наша экономика открытая: чтобы мы все работали, надо все факторы производства, в том числе природные ресурсы, к себе привести, переработать, почти все продать на внешние рынки, а оставить себя немножко на хлеб и желательно с маслом".

По мнению заместителя премьер-министра, Таможенный союз, рынок в котором будет достигать около 150 млн. человек, - это благо с точки зрения перспектив увеличения доходов, повышения заработной платы и улучшения условий труда и жизни. При этом союз обещает перерасти в Единое экономическое пространство - более высокую ступень экономической интеграции, за которым может стоять только валютная интеграция.

Андрей Кобяков также отметил, что для Беларуси изменение таможенных тарифов за исключением нескольких позиций прошло менее болезненно и относительно незаметно. Уже сейчас Беларусь и Россия унифицировали тарифы на 95%, в то время как Казахстан и Россия - лишь на 38%. Для Казахстана унификация тарифов стала непростой задачей: им необходимо поднять пошлины по 5100 позиций.

"В целом мы полагаем, что нам удалось договориться в установлении таможенных тарифов. Это соответствует нашим экономическим интересам и гарантирует, что наши партнеры при внесении предложений по изменению таможенных тарифов всегда будут считаться с мнением белорусской стороны", - сказал вице-премьер.

Касаясь возможных столкновений интересов в будущем, Андрей Кобяков подчеркнул, что панацеи здесь не бывает, ведь споры возникают и в рамках Евросоюза. "Интересы партнеров всегда будут сталкиваться, - добавил он. - Но важно, что в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства появляется площадка и требование регулировать проблемы на основании единых принципов". То есть действовать по принципу "что хочу, то и делаю" сейчас никто не сможет.

БЕЛТА