Digital-агентство AMDG | Artox Media Digital Group провело исследование активности более 600 беларуских брендов в интернете за 2020 год и составило рейтинг компаний, которые лучше всего используют свой digital-потенциал.
Согласно методологии, оценивался комплексный подход в интернет-маркетинге, учитывающий эффективность сайта, социальных сетей и YouTube-канала. Лидеры самых конкурентных категорий даже были награждены в соответствующей номинации премии “Бренд Года 2020”.
В ТОПе активных digital-брендов ― телеком-операторы, банки, производители и продавцы бытовой техники и электроники и автоклассифайды.
Третье место
Белагропромбанк
Комплексный подход Белагропромбанка в digital-продвижении позволил ему стать лидером рейтинга среди представителей финансовой сферы. Банк имеет развитый YouTube-канал, который входит в ТОП-20 самых активных брендовых аккаунтов на видеохостинге, занимает высокую строчку в поисковой выдаче и активно ведет социальные сети.
Abw.by
“Автобизнес” уступает в поисковой выдаче av.by, но имеет большую популярность, чем у конкурента, во всех социальных сетях. Так, сообщество Abw.by в Instagram больше av.by в 5 раз, в Facebook ― в 3 раза, а в Одноклассниках ― в 1,5 раза. На YouTube-канале Abw.by публикует видео с тест-драйвами, мнениями автовладельцев и “Быстрыми обзорами”, которые конвертируются в органические охваты и просмотры.
“Евроопт”
За 2020 год ретейл-сеть “Евроопт” опубликовала на официальном YouTube-канале свыше 300 роликов. Бренд занимает высокие позиции на всех основных социальных платформах ― от Одноклассников до Instagram. Лишь официальный сайт, на котором нельзя совершить покупку (E-Dostavka.by считается как отдельный бренд), пессимизирует сильную позицию интернет-маркетинга.
“Атлант”
В 2020 году маркетологи этой компании раскрыли широкий потенциал новой платформы TikTok, не забывая и об основных digital-каналах. Это подтверждается высокими позициями в социальных сетях и поисковой выдаче. Кроме этого, YouTube-канал производителя техники также популярен среди подписчиков: контент компании просмотрели более 30 миллионов раз.
“5 элемент”
Видимость сайта 5element.by в отдельных категориях опережает показатели 21vek.by. Больше 240 тысяч фолловеров следят за брендом в Instagram и еще 120 тысяч ― во ВКонтакте, а видео на официальном YouTube-канале интернет-магазина были просмотрены свыше 16 млн раз.
Второе место ― av.by
Сайт автоклассифайда уже на протяжении более трех лет занимает лидирующее место в поисковой выдаче Яндекса и Google с видимостью более 80%. Помимо этого, YouTube-канал av.by является одним из крупнейших бизнес-аккаунтов в беларуском видеохостинге: только в 2020 году рекламный ролик с карпом, который знает, что машины продают и покупают на av.by, был просмотрен свыше 2 млн раз!
Первое место
“АвтоСтронг-М”
За YouTube-каналом “АвтоСтронг-М” следят порядка 280 тысяч фолловеров, а органические просмотры видеообзоров заставляют кусать локти конкурентов. Бренд хорошо виден в поисковых системах и активен во всех ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
21vek.by
Интернет-гипермаркет уже который год является лидером сразу в нескольких направлениях поискового продвижения: бытовая техника, сантехника, электроника, мебель и садовая техника. Видимость сайта 21vek.by в этих категориях превосходит показатели конкурентов в несколько раз. Кроме этого, интернет-магазин входит в рейтинг ТОП-50 компаний, чье ведение социальных сетей заслуживает отдельной отметки. Сообщества в Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках занимают высокие позиции наравне с YouTube-каналом бренда, который располагается на 16-м месте в общем зачете активности компаний в YouTube.
МТС
Бренд имеет user friendly-сайт и активный YouTube-канал. Также на все соцсети оператора суммарно подписано около 300 тысяч пользователей: наибольшее количество подписчиков МТС имеет во ВКонтакте, на втором месте ― Facebook. Несмотря на высококонкурентное окружение, у маркетологов МТС получается эффективнее использовать основные digital-каналы.
Подробнее ознакомиться с рейтингом “Лучший Digital-бренд 2020” можно здесь.
Методология
Рейтинг “Лучший Digital-бренд 2020” основан на сумме трех исследований AMDG: видимости сайтов в поисковых системах Яндекс и Google, эффективности SMM-ведения брендовых сообществ в социальных сетях (Digital Review) и активности в YouTube. Формула оценки включает в себя вес каждого из инструментов, т.к. бренды сперва создают сайт, потом соцсети и только после этого развивают YouTube-канал.
SEO
Наличие сайта в ТОП-10 любой категории рейтинга видимости ― 2 балла.
Наличие сайта в пределах 11―50 позиций любой категории рейтинга видимости ― 1 балл.
Отсутствие сайта в рейтинге ― 0 баллов.
SMM (сумма по 6 соцсетям) * 0,5
Наличие сообщества в ТОП-50 ―1 балл.
Наличие сообщества на месте 51+ ― 0 баллов.
YouTube * 2
Наличие YouTube-канала в ТОП-20 общего рейтинга ― 2 балла.
Наличие YouTube-канала в пределах 21―50 мест общего рейтинга ― 1 балл
Лидерство YouTube-канала в своей категории ― 1 балл
Вне ТОПов ― 0 баллов.
Бренд, набравший наибольшую сумму баллов, получает первое место.
По любому вопросу, связанному с рейтингом, можно связаться с составителями по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..