fbpx

Конкуренция растет не по дням, а по часам. И не просто растет, а касается буквально каждого. Ведь выбор становится все сложнее: творог вы выбираете, постельное белье или типографию.

 

выбор года 2020 

Каждый человек руководствуется собственными соображениями при выборе товара или услуги. Какие факторы влияют на этот выбор?

 

В последнее время на рынке Беларуси много различных конкурсов по определению лучших продуктов. Какие-то появляются, какие-то модернизируются -- за всем не уследишь.

 

Сегодня на примере международного фестиваля-конкурса «Выбор года», который уже 19 лет профессионально и масштабно исследует рынок Беларуси, выделим важные черты объективных результатов.

 

  1. Репрезентативность исследований.

Проще говоря, это возможность воспроизвести представление о целом по его части. Для этого при опросе части населения учитывается пол, возраст, населенный пункт и другие показатели, свойственные всем жителям страны. Показатели части должны быть пропорциональны показателям целого. Например, если в Беларуси соотношение мужчин и женщин 60/40, то и среди опрошенных должно быть 60% мужчин и 40% женщин.

 

  1. Профессиональность подхода.

Маркетинговое исследование включает сбор, обработку, хранение и систематизацию информации. Профессиональные исследования ставят перед собой задачу не просто выявить лидера, но максимально приблизить результаты к объективным. Например, изначально включая в анкеты главных игроков рынка. Ведь не всегда потребитель быстро сориентируется, особенно если опрос уже идет некоторое время.Также важно, чтобы в анкете не было слишком много вопросов, иначе теряется внимательность и, тем самым, качество результатов.

 

Учитывая пол, возраст, регион проживания, уровень дохода, образование и другие социально-демографические показатели опрашиваемых, профессиональные маркетинговые исследования показывают участникам реальную ситуацию на рынке, дают возможность проанализировать правильностьзаданного курса, оценить свои позиции относительно конкурентов, выявить свою целевую аудиторию и ее предпочтения.

 

  1. Объективность результатов.

Есть множество методов изучения рынка. Но можно ли все из них назвать исследованиями? И тем более, говорить о профессионализме исследующих и объективности результатов, если к участию в опросе призывают сами же участники на своих страницах в соцсетях? И реальные ли люди голосуют?..

 

На самом деле, проверить достоверность результатов несложно. При проведении профессиональных исследований, составляется база респондентов с фамилией, именем, номером телефона и прочими контактами, а анкеты сохраняются. Ив любой момент эти данные можно проверить, позвонив по указанному номеру. Более того, имея перед глазами анкету, можно сверить ответы. Например, исследования «Выбор года» ежегодно проверяются независимой аудиторской компанией. И только после этого результаты конкурса становятся доступны для общественности.

 

Международная премия ежегодно отмечает золотой медалью лидеров рынка, тем самым задавая четкие ориентиры потребителям. Об этом говорят и цифры: 84% потребителей обращают внимание на товары и услуги, отмеченные золотой медалью «Выбор года», а 16% готовы приобрести товар/услугу сразу.*

 

Мы желаем потребителям быть избирательными в покупках и объективными при участии в опросах. Исследования «Выбор года 2020» стартуют уже в июне.

 

Международный фестиваль-конкурс «Выбор года» приглашает к участию компании, желающие узнать свои реальные позиции на рынке в сравнении с конкурентами. Готовы к честному соревнованию? Заполняйте заявку на сайте проекта: https://choice-of-the-year.com/vybor-goda/zayavka-na-uchastie-v-konkurse-vybor-goda

 

*По данным исследовательской компании МАСМИ в 2019 году.