Почему компании все чаще переводят работу по введению в должность новых сотрудников на аутсорсинг, привлекая специалистов кадровых агентств?

Анастасия ТЕТЕРУКОпыт работы с белорусскими компаниями показывает, что многие из них не уделяют должного внимания адаптации новоиспеченного сотрудника. Часто дело ограничивается лишь общей информацией.

А между тем статистика показывает, что половина людей, которые уволились в первую неделю или месяц работы, приняли это решение именно по причине отсутствия введения в должность и знакомства с компанией!

Поэтому часто руководители переводят работу по адаптации персонала на аутсорсинг, заказывая эту услугу у кадровых агентств. При необходимости они предоставляют нужные ресурсы и ставят перед внештатными HR-менеджерами глобальную задачу: «Сотрудники должны быстро погрузиться в работу, приспособиться к компании и остаться довольными».

Преимущества внешней адаптации

Во-первых, в процессе внешней адаптации внештатный HR проводит карьерный коучинг и консультирование, если понимает, что у кандидата или у компании есть сложности. Во-вторых, такой формат работы позволяет «нащупать» и решить проблему оперативно, не применяя радикальных мер, например, увольнения сотрудника или ухода по собственному желанию. В-третьих, параллельно с контролем внешней адаптации можно вести кадровый резерв, так как это своеобразная подушка безопасности на случай того, если работник все-таки уйдет из компании.

Зачем нужна адаптация персонала

Отсутствие контроля процесса адаптации (как внутренней, так и внешней) создает штатным рекрутерам дополнительные проблемы, связанные с поиском новых кандидатов. Это ведет к ненужным затратам временных и материальных ресурсов. Процесс внешней адаптации - это своего рода профилактика болезни, которую лучше предупредить, чем лечить. Кроме того, это удобный вариант для руководителей компаний, которым не нужно тратить время: личное и собственной HR-службы. И, конечно, особенно полезна услуга внешней адаптации компаниям, не имеющим своей HR-службы.

Разумеется, внешняя адаптация персонала никогда не заменит адаптацию внутреннюю. Формирование лояльности зарождается у новичка уже в первый день работы. А сеять зерна лояльности, прежде всего, должны руководство и штатные сотрудники компании.

О том, как поэтапно внештатные HR осуществляют адаптацию персонала, какие используют инструменты наблюдения и контроля, читайте в продолжении статьи, опубликованной в печатной версии журнала «Директор» № 2.

Анастасия ТЕТЕРУК, специалист по персоналу кадрового центра «Статус»