fbpx

О современных технологиях и литье под давлением, как гарантии качества продукции известного производителя упаковочной отрасли, рассказал журналу «Директор», коммерческий директор СООО «Джокей Пластик Могилев», Валерий ПУТИКОВ.

Валерий ПУТИКОВ- Благодаря увеличению емкости рынка пластиковой упаковки в странах СНГ, группа «Джокей» 2 года назад открыла новое производство в Ульяновске (РФ). Это позволило стать ближе к клиентам этого региона России и Казахстана, более оперативно обеспечивать потребителей необходимой продукцией.

Наши заводы в Беларуси и России поставляют пластиковую тару не только в свои страны, но и в Казахстан, Узбекистан, Украину, Молдову и Грузию.

- Валерий Николаевич, расскажите о со­временных трендах рынка инновационной упаковки.

- Сегодня все большим спросом пользуется индивидуальная упаковка. На территории России и стран СНГ эта тенденция особенно проявляется в высококонкурентной пищевой отрасли.

Ассортиментная линейка «Джокей» очень широка: небольшие баночки, контейнеры и ведра разных форм и объемов с возможностью выбора цвета, вида ручки и декора (от печати методом сухого офсета до более изысканных макетов, выполненных по технологии IML). Если требуется нестандартная конфигурация упаковки, клиенту необязательно вкладываться в разработку собственной пресс-формы. Мы готовы предложить более экономичное решение - Jokey-Solution-Packaging (JSP).

- Чем порадует потребителей упаковочной продукции «Джокей»?

- Этот год богат новинками. Так, в рамках линейки JSP представлены уникальные ванночки, которые можно использовать, например, для расфасовки творога, сыров и паст. Эта серия уже успела полюбиться производителям пищевых продуктов.

Также предусмотрено расширение стандартного ассортимента для лакокрасочной отрасли. Это серия Jet+ - усиленное ведро с возможностью использования непосредственно в колеровочных шейкерах.

Среди постоянных клиентов из строительного сегмента - компании «Акзо Нобель Декор», «Тик­курила», «Кнауф», которые высоко оценили качество и надежность нашей продукции.

Особая гордость группы «Джокей» - соответствие всех производственных площадок заводов самым высоким требованиям к изделиям для пищевой промышленности, которое ежегодно подтверждается аудитом Британского консорциума розничной торговли (BRC). Например, компании «Юнилевер», «Молочная культура» и Puratos очень серьезно относятся к наличию у поставщиков престижных сертификатов.


Справка «Директора»

В 2018 г. группа заводов Jokey («Джокей») отмечает полувековой юбилей. За прошедшее время из небольшой компании в немецкой глубинке она превратились в крупную международную фирму с 15 производственными площадками и клиентами в 90 странах мира. К слову, совместное предприятие в Беларуси в этом году отпразднует 15-летие образования.


Мы всегда рады видеть клиентов и потенциальных партнеров в процессе приладки печати, запуска производства тары с вплавленными этикетками (IML) и в рамках внешнего аудита.

- Сегодня в вашем секторе довольно велика конкуренция. За счет чего удается пополнять ассортиментный портфель?

- Наша ассортиментная линейка включает тару привлекательной формы и особые функции упаковки, разработанные по заказам клиентов. При этом они не претендуют на исключительность применения, так как тару можно использовать для фасовки других продуктов. Правда, порой возникают частичные ограничения, связанные с отраслью торговли, продуктовой линейкой или сферой применения.

Джокей

Надо заметить, что эксклюзивность упаковки указывает на премиальность продукции. Поэтому для ее продвижения рекомендуем использовать все возможности, чтобы подчеркнуть высокое качество и уникальные свойства при выведении на рынок новых линеек.

- Можно ли с вашей помощью добиться максимального эффекта при этом?

- Конечно. Полувековой опыт группы «Джокей» в отрасли упаковки позволяет подобрать максимально эффективный для любого проекта вид декорирования: офсет для небольших партий или вплавляемая этикетка IML для создания запоминающихся образов и передачи мультисенсорных эффектов (софт-тач, ароматизация, металлизация и выборочное лакирование).

Наши специалисты помогают разработать уникальный дизайн, когда заказчику необходимо привлечь внимание к POS-материалам, способствующим продвижению бренда в местах продаж, или настроить под потребителей функционал упаковки. «Джокей» производит высококачественные пресс-формы, а служба технического сервиса поддерживает проекты заказчиков, в том числе при настройке линий розлива, и консультирует по вопросам, связанным с использованием пластиковой тары.

Компания ориентируется на производственный процесс и тесно сотрудничает с ведущими производителями линий розлива и пленок для запайки, может оптимизировать подготовительные мероприятия и адаптировать системы клиента под новую упаковку. В результате благодаря взаимному сотрудничеству время вынужденных простоев сведено к минимуму.

- Расскажите подробнее о специфике реализации новых проектов.

- Этот процесс включает 4 основных этапа. Первый - брифинг и обсуждение требований к новой таре. На этом этапе утверждается команда сотрудников, которым предстоит работать в ходе всего проекта. Также проводятся брифинг и мозговой штурм с участием заказчика по вопросам оценки целевой аудитории, определяются свойства продукта и требования к упаковке. Затем - исследование рынка и технических характеристик, определение целевых показателей стоимости и экономического эффекта новинки.

Джокей2-й этап - разработка концепции и 3D-моделирование прототипов упаковки. В группе «Джокей» по всему миру сегодня работают 24 дизайнера, что позволяет найти нестандартные и актуальные решения.

3-й этап - изготовление пресс-форм. Мы сотрудничаем с 77 производителями в данной сфере в разных странах. Надежность партнеров, полностью автоматизированные рабочие центры DMG с точностью до 5/1000 мм обеспечивают создание высокоточного и высококачественного оборудования для изготовления упаковки. Кроме того, все производственные площадки имеют отделы по обслуживанию пресс-форм.

4-й этап - запуск производства индивидуальной упаковки на одном из 15 заводов «Джокей», выполнение пилотных запусков на расфасовочных линиях клиента, точная настройка линий упаковки, литья и розлива. Также в дальнейшем осуществляются 12-месячная техническая поддержка проекта, его экономический и технический обзоры.

Таким образом, мы стараемся предоставить клиенту сервис на высшем уровне - от помощи в разработке концепции и дизайна проекта и консультаций по поиску партнеров до непосредственного запуска на линиях розлива и запайки.

Леонид МАЛИНОВСКИЙ