Объем продаж новых автомобилей в 2018 г. в стране увеличились на 54% к показателю 2017 г. до 52,835 тыс. шт.
Об этом на пресс-конференции 15 января сообщил член правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), директор ООО «Ремарк» Дмитрий Ярота.
По его словам, за прошлый год продано 48,817 тыс. легковых автомобилей и 4 018 тыс. - коммерческих. Причем доля коммерческих авто в общих продажах упала с 11% в 2017 г. до 7,6% в 2018 г. Это обусловлено более высоким ростом продаж именно легковых машин.
Лидером продаж стал бренд Renault - 11,310 тыс. автомобилей, на 2-м месте Lada -10,5 тыс., на 3-м Volkswagen - 6,9 тыс., на 4-е место вышел Geely - 3,3 тыс., а замыкают топ-10 машины марки Ford -1,1 тыс.
В списке самых популярных моделей лидируют Lada Vesta, Volkswagen Polo и Renault Logan, Geely Atlas на 6-м месте. В 2018 г. 59% новых автомобилей купили физические лица и 41% - юрлица (в 2017-м - 55% и 45% соответственно).
Комментируя прорывной успех своего бренда в 2018 г., заместитель директора по маркетингу и продажам СЗАО «Белджи» Кирилл Шоломицкий поделился планами на следующий год. Так, планируется реализовать 7 тыс. автомобилей Geely в Беларуси и 15-18 тыс. в России.
Лидером по-прежнему останется Geely Atlas - около 60% продаж, на 2-м месте кроссовер Emgrand X7 New (43%) и седан Geely Emgrand 7 New (17%).
Председатель правления БАА Сергей Михневич отметил: «Мы пережили 2018 г. на мажорной ноте, прогноз пересматривали несколько раз и по итогу рост продаж превысил 50%, что является историческим максимумом для авторитейла Беларуси».
Самым главным фактором прироста продаж, по его мнению, стала доступность финансирования. Кредитование, лизинг сделали более доступным приобретение автомобиля. Покупка новой машины стала выгоднее, чем с пробегом. Юрлица оказались более активными покупателями, чем годом ранее - финансовая стабилизация позволяла директорам предприятий более оптимистично смотреть в будущее и обновлять автопарк. В прошлые годы формировался отложенный спрос на автомобили - 2018-й стал годом восполнения этого спроса.
Он высказал мнение, что эксперты трезво оценивают возможность увеличения объемов реализации новых автомобилей на 2019 г. Так, оптимистический прогноз предусматривает рост продаж на 10% к показателю 2018 г., реалистичный - сохранение на уровне прошлого года.
«То есть о том, что рост рынка приобрел устойчивый характер, пока говорить рано. Все будет зависеть от того, как будет развиваться экономическая стабилизация в стране», - резюмировал С. Михневич.