Гран-при за лучшую маркетинговую стратегию в профессиональной номинации «Маркетинг и брендинг» получил БНБ-Банк. А самым популярным у потребителей был назван бренд «Савушкин».
9 февраля в Минске были объявлены победители Профессионального конкурса «БРЕНД ГОДА 2022». В рамках конкурса было вручено 74 награды. БНБ-Банк завоевал Гран-при в Профессиональной номинации «Маркетинг и брендинг» - за успешную стратегию запуска новой карты. В номинации потребительских предпочтений бренд «Савушкин» удостоился Гран-при как «Самый успешный бренд».
Церемония награждения прошла в Ренессанс Минск Конгресс Отеле. Концепция мероприятия оказалась вполне в духе времени: «Искусственный интеллект: на пороге будущего». Провести ивент организаторам «помог» специально разработанный AI-персонаж Алесь, а в создании сценария использовался чат-бот ChatGPT.
Профессиональная номинация «Маркетинг и брендинг»
Здесь бренды награждались за особые достижения в сферах стратегического и тактического маркетинга, коммуникаций и эффективное использование маркетинговых инструментов. Например, за запуск нового бренда, вывод продукта на рынок, эффективный SMM, поддержку национальной идентичности и др.
БНБ-банк получил Гран-при за разработку и реализацию успешной маркетинговой стратегии запуска карты «1-2-3». Члены жюри оценили инновационный и продуманный подход к продвижению продукта, акцент на персонализацию для клиента.
Бренд | Категория | Награда |
Карта «1-2-3» от БНБ-Банка | Успешная маркетинговая стратегия | Гран-При |
Карта «1-2-3» от БНБ-Банка | Успешная маркетинговая стратегия | золото
|
GLO | Открытие года | золото |
BETERA | Мультиканальный маркетинг нового бренда | золото |
Лидское пиво | Поддержка национальной самоидентификации | золото |
NAMAZKA | Открытие года | серебро |
Дом Залкинда | Открытие года | серебро |
БНБ-Банк | Банковские услуги | серебро |
WestLine мебельная фурнитура | SMM | бронза |
7 Этажей | Агентство недвижимости | Диплом финалиста |
Новое радио | Репутационная кампания | Диплом финалиста |
Паритетбанк | Успешная коммуникационная кампания | Диплом финалиста |
Номинация «Корпоративная устойчивость»
В этом году в номинации «Корпоративная устойчивость» были представлены проекты по самым разным темам и проблематикам: гендерное равенство, экологические инновации, зеленый офис, устойчивое производство и многое другое. Гран-при получил Беларусбанк как «ESG-лидер» за реализацию масштабной стратегии устойчивого развития, охватывающей различные области: от помощи медицинским учреждениям, детским домам семейного типа, уязвимым слоям населения до поддержки городской среды.
Бренд | Категория | Награда |
Беларусбанк | ESG-лидер | Гран-При |
Беларусбанк | ESG-лидер | золото |
BYLECTRICA | Социальное предпринимательство | золото |
BETERA | Зелёный офис | золото |
Белинвестбанк | Гендерное равенство и разнообразие | золото |
Белинвестбанк | Специальный диплом за существенный вклад в развитие женского предпринимательства | |
ДВЧ-Менеджмент | Экологические инновации | золото |
МТС | Социальные практики и проекты | золото |
MODUM | Устойчивое производство | серебро |
Белинвестбанк | Партнерство в целях устойчивости | серебро |
Номинация Digital Maturity
В 2022 году digital-агентство AMDG и БРЕНД ГОДА во второй раз провели исследование, оценивающее цифровую зрелость бизнеса Беларуси. В период с ноября по декабрь были проанализированы 75 белорусских компаний. По итогам исследования определены победители. Среди бизнесов, которые на особенно высоком уровне показали эффективность применения цифровых инструментов в маркетинге: «Группа компаний SANTA», сеть магазинов «ЭЛЕКТРОСИЛА», МТС, «АвтоВелоМото».
Премия БРЕНД ГОДА
В этой номинации бренды оценивают непосредственно потребители продукции. Их мнение было собрано в ходе общенационального опроса, позволяющего всесторонне оценить уровень знаний и предпочтений брендов по десяткам товарных категорий. В опросе, который прошел с 22 октября по 2 ноября 2022 года, принял участие 1001 человек. Это - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением не менее 50 тыс. человек. Опрос проводился на онлайн-панели merkavanne.by. Больше всего голосов белорусы отдали популярному бренду «Савушкин», который получил награду «Самый успешный бренд».
Бренд | Категория | Награда |
Савушкин | Самый успешный бренд | Гран-При |
Коммунарка | Шоколад | золото |
Коммунарка | Конфеты | золото |
Белоруснефть | АЗС | золото |
Заўжды ЦiKaVa | Сеть кафе на АЗС | золото |
Добрый | Сок | золото |
КАМАКО | Майонез | золото |
КАМАКО | Соевый соус | золото |
Брестский мясокомбинат | Мясная продукция | золото |
Радон | Санатории | золото |
BETERA | Букмекерские компании | золото |
Бабушка Аня | Пельмени | золото |
Санта Бремор | Рыба и морепродукты | золото |
ТОП | Мороженое | золото |
Куфар Недвижимость | Интернет-портал о недвижимости | золото |
av.by | Интернет-портал о покупке и продаже авто | золото |
МИНСК КРИСТАЛЛ | Сеть магазинов алкогольных напитков | золото |
МИНСК КРИСТАЛЛ | Водка | золото |
Агуша | Пюре для детского питания | золото |
ZIKO | Ювелирные салоны | золото |
Брест-Литовск | Сыры твердые | золото |
Савушкин | Сырки глазированные | золото |
Савушкин | Йогурт | золото |
Савушкин | Молочная продукция | золото |
SVEŽA | Мягкие сыры | золото |
SVEŽA | Творожные сыры | золото |
СуперКид | Паста творожная для детей дошкольного и школьного возраста | золото |
TEOS | Йогурт высокобелковый | золото |
Ласковое лето | Плавленые сыры | золото |
Савушкин | Творог | золото |
Савушкин | Самый успешный бренд 2022 | золото |
Бульбашъ | Водка | золото |
Бабушка Аня | Замороженные полуфабрикаты из теста | золото |
Юмор FM | Радиостанции | золото |
Беларусбанк | Банки | золото |
Беларусбанк | Дистанционное банковское обслуживание | золото |
Халва | Карты рассрочки | золото |
Свiтанак | Женская трикотажная одежда | золото |
Дарида | Минеральная и питьевая вода | золото |
BELITA | Декоративная косметика | золото |
BELITA | Уходовая косметика | золото |
Копеечка | Сеть магазинов формата «у дома» | серебро |
Площадка недвижимости Realt | Интернет-портал о недвижимости | серебро |
АЗС А-100 | Сеть кафе на АЗС | серебро |
Стравита | Страховые компании | серебро |
Авто1 | Сеть магазинов автозапчастей | серебро |
POLESIE | Женская трикотажная одежда | серебро |
БРЕНД ГОДА - первый профессиональный конкурс в сфере маркетинга и брендинга в Беларуси. История конкурса - это 22 года профессиональной «прокачки», тесного взаимодействия с брендами-лидерами, интереснейшими кейсами и экспертами в сферах маркетинга, брендинга и коммуникаций.