Более 1 тыс. ярмарок в промышленных городах, районных центрах и крупных сельских населенных пунктах проведут в марте торговые предприятия потребкооперации, сообщила заместитель начальника управления организации торговли Белкоопсоюза Раиса Трусова.
Большая их часть пройдет в предстоящие выходные, в преддверии 8 Марта, и ассортимент продукции будет соответствующий: галантерея, косметика и парфюмерия, корсетные и трикотажные изделия, лен, текстиль. На многие виды товаров предусмотрены праздничные скидки. Ярмарки - часть плана мероприятий, которые проводятся предприятиями потребкооперации для активной продажи товаров отечественного производства. В частности, продолжается акция "Время покупать" по распродаже сезонного ассортимента, в которой участвуют 600 отделов распродаж в крупных универмагах и специализированных торговых точках. Только за январь-февраль в них продано товаров на Br8,3 млрд., что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В текущем году в системе Белкоопсоюза к имеющимся 25 открыты еще два магазина, где по дисконтным карточкам проводится продажа товаров с существенными скидками. В магазинах отрасли в январе-феврале установлены 30 банковских терминалов для безналичной формы расчета. В первые два месяца текущего года предприятия потребкооперации продали товаров в кредит на Br40 млрд. - это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как правило, при оформлении сложной бытовой техники в кредит первоначальный взнос не взимается. В феврале проведено более 400 акций, выставок-продаж продукции отечественного производства. За счет их организации дополнительно получено Br1,5 млрд. товарооборота. Расширяется сеть мини-магазинов. Они создаются по типу торговых точек шаговой доступности в жилых микрорайонах городов и районных центрах. С начала текущего года появились пять новых мини-магазинов - в Верхнедвинском, Ветковском, Гомельском, Щучинском и Кличевском районах. Их ежемесячный товарооборот составит в среднем Br350 млн. Всего в системе потребкооперации действуют более 10,7 тыс. магазинов, из них 70% расположены в сельской местности.