В Беларуси рационально построить завод под ключ по производству легковых автомобилей китайской марки. Такое мнение 17 августа на пресс-конференции высказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев.
"Что касается производства легковых автомобилей, то традиционно считалось, что Беларусь не будет в этом участвовать. Дело в том, что создавать производство полного цикла необходимо под большие объемы", - отметил Дюжев.
"И сегодня завод полного цикла - это дорогое мероприятие. И если этим заниматься, то начинать надо с сотрудничества с каким-то автомобильным брендом, который предложит эффективную модель для сегодняшней емкости рынка", - отметил гендиректор института.
Он привел пример России, которая впустила на рынок много автомобильных брендов. При емкости рынка в 2 млн автомобилей в год созданы мощности на 3 млн. "Сегодня, чтобы быть на рынке России, необходимо расталкивать локтями конкурентов", - сказал Дюжев.
"Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнера по строительству завода под ключ. Конечно, будет нужна и локализация производства", - считает специалист.
При этом он отметил, что не может комментировать, какой сегмент рынка наиболее перспективен для Беларуси: "Возможно, это будет машина за 8-9 тыс. долларов. Видимо, это все-таки может быть эффективное партнерство с одним из китайских производителей".
При этом гендиректор института отметил, что у китайских и корейских производителей были проблемы с пассивной безопасностью, которые сегодня в своем большинстве решены. "Чему они пока не научились? Есть специалисты и у нас, и в Китае. Процесс близится к тому, что можно нивелировать отставание от общеевропейских достижений", - считает Дюжев.
Как сообщалось ранее, в Беларуси начато производство легковых автомобилей совместно с китайской компанией Geely. В рамках проекта первые два автомобиля уже собраны и сейчас проходят сертификацию. На первом этапе будет осуществляться отверточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. Затем полномасштабное производство с высокой степенью локализации будет развернуто в белорусско-китайском индустриальном парке в Минской области.