Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал повысить качество и конкурентоспособность техники, выпускаемой ОАО "БелАЗ". Соответствующее требование он озвучил сегодня во время посещения предприятия, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если не предпринимать меры, то в 2012 году и последующих годах БелАЗ потеряет свои конкурентоспособные качества", - считает премьер-министр. По словам Михаила Мясниковича, продукция, выпускаемая БелАЗом, сегодня не намного отличается по стоимости от зарубежных конкурентов. "Если ранее это было два раза и более, то сейчас это отличие в 15-20%", - констатировал он. Кроме этого, белорусская карьерная техника несколько уступает импортным аналогам и по качеству. "Если "Катерпиллар" и "Комацу" идут с коэффициентом качества 0,9-0,95, то у вас это 0,6-0,65", - отметил руководитель правительства.
Михаил Мясникович подчеркнул, что производство БелАЗа необходимо переориентировать на технику, которая пользуется спросом на внешнем рынке. "Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна", - сказал премьер-министр, обращаясь к руководству предприятия. БелАЗ выпускает карьерные самосвалы малой грузоподъемности, спрос на них сейчас невысокий. "Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику", - подчеркнул руководитель правительства.
Михаил Мясникович обратил особое внимание на необходимость принятия мер по повышению качества и конкурентоспособности техники БелАЗ. "Если вы не перестроитесь в этом году, то в 2012 году рынки займут другие - американцы, японцы", - сказал он, ставя задачу перед руководством предприятия. При этом Михаил Мясникович отметил, что в 2009 году спрос на карьерную технику был крайне мал, ее никто не покупал, в 2010 году началось некоторое оживление на рынке, а в нынешнем году вырос спрос на тяжелую технику. Именно на это и должны ориентироваться отечественные производители. "Основными конкурентными показателями должны быть цена, качество и сервис", - подчеркнул он. Важно не только развивать производство карьерных самосвалов, но и наращивать объемы запчастей к этой технике. "Все просто возмущены из-за того, что не хватает запчастей. Если их не будет, рынок просто умрет. И это важно учитывать", - добавил руководитель правительства. По мнению Михаила Мясниковича, если БелАЗ не предпримет необходимых мер по совершенствованию производства, то 2012 год будет для предприятия "прохладным", а 2013-й - тяжелым.
Как сообщил журналистам генеральный конструктор "БелАЗа" Александр Егоров, предприятие постоянно обновляет линейку выпускаемой техники. Среди последних новинок кроме современных карьерных самосвалов также поливооросительная машина. "В карьерах есть необходимость пылеподавления, для этого дороги поливаются водой или специальной смесью, чтобы пыли было как можно меньше", - рассказал специалист. Машина может выполнять также функции пожарной. Одним из главных заказчиков такой техники выступает Кемеровская область (Россия).
За первое полугодие 2011 года темп роста производства в ОАО "БелАЗ" составил 138,5%, за семь месяцев - 141,9%. Предприятие ставит задачи обеспечить к концу пятилетки рост выпуска продукции не менее чем в 1,9 раза к уровню 2010 года. Прирост объемов производства обеспечивается в большей мере за счет наиболее востребованных карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Так, производство карьерного самосвала БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т возросло с 64 единиц в 2008 году до 125 единиц в 2010-м. До конца нынешнего года предприятие планирует выйти на среднемесячный темп в 14 единиц карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 т. Разработаны и выполняются мероприятия по выходу в 2012 году на темп выпуска 15 единиц такой техники ежемесячно.
Белорусский автомобильный завод (г.Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
Михаил Мясникович подчеркнул, что производство БелАЗа необходимо переориентировать на технику, которая пользуется спросом на внешнем рынке. "Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна", - сказал премьер-министр, обращаясь к руководству предприятия. БелАЗ выпускает карьерные самосвалы малой грузоподъемности, спрос на них сейчас невысокий. "Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику", - подчеркнул руководитель правительства.
Михаил Мясникович обратил особое внимание на необходимость принятия мер по повышению качества и конкурентоспособности техники БелАЗ. "Если вы не перестроитесь в этом году, то в 2012 году рынки займут другие - американцы, японцы", - сказал он, ставя задачу перед руководством предприятия. При этом Михаил Мясникович отметил, что в 2009 году спрос на карьерную технику был крайне мал, ее никто не покупал, в 2010 году началось некоторое оживление на рынке, а в нынешнем году вырос спрос на тяжелую технику. Именно на это и должны ориентироваться отечественные производители. "Основными конкурентными показателями должны быть цена, качество и сервис", - подчеркнул он. Важно не только развивать производство карьерных самосвалов, но и наращивать объемы запчастей к этой технике. "Все просто возмущены из-за того, что не хватает запчастей. Если их не будет, рынок просто умрет. И это важно учитывать", - добавил руководитель правительства. По мнению Михаила Мясниковича, если БелАЗ не предпримет необходимых мер по совершенствованию производства, то 2012 год будет для предприятия "прохладным", а 2013-й - тяжелым.
Как сообщил журналистам генеральный конструктор "БелАЗа" Александр Егоров, предприятие постоянно обновляет линейку выпускаемой техники. Среди последних новинок кроме современных карьерных самосвалов также поливооросительная машина. "В карьерах есть необходимость пылеподавления, для этого дороги поливаются водой или специальной смесью, чтобы пыли было как можно меньше", - рассказал специалист. Машина может выполнять также функции пожарной. Одним из главных заказчиков такой техники выступает Кемеровская область (Россия).
За первое полугодие 2011 года темп роста производства в ОАО "БелАЗ" составил 138,5%, за семь месяцев - 141,9%. Предприятие ставит задачи обеспечить к концу пятилетки рост выпуска продукции не менее чем в 1,9 раза к уровню 2010 года. Прирост объемов производства обеспечивается в большей мере за счет наиболее востребованных карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Так, производство карьерного самосвала БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т возросло с 64 единиц в 2008 году до 125 единиц в 2010-м. До конца нынешнего года предприятие планирует выйти на среднемесячный темп в 14 единиц карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 т. Разработаны и выполняются мероприятия по выходу в 2012 году на темп выпуска 15 единиц такой техники ежемесячно.
Белорусский автомобильный завод (г.Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.