fbpx

Белорусские автодилеры начали работу в 2010 году с увеличения цен на легковые автомобили на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил  председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

Белорусская автомобильная ассоциация прогнозирует, что сложившаяся в настоящее время ситуация на автомобильном рынке в условиях действия Таможенного союза окончательно прояснится только к концу первого полугодия 2010 года. "С 1 января все автодилеры начали растамаживать автомобили по новым пошлинам, при этом пошлины для физических лиц сохранились на прежнем уровне, - отметил Сергей Михневич. - Продажи автомобилей в первые дни нового года были практически остановлены. Ситуация усложнилась еще и полной неопределенностью в сфере формирования цен и расчета таможенной стоимости при определении таможенных платежей. Мы только к 6 января получили разъяснения МНС по сохранению льгот при взимании НДС при ввозе и реализации автомобилей". Председатель БАА подчеркнул, что условия растаможки автомобилей по-прежнему остаются не совсем понятными. Автодилеры опасаются, что оценка таможенной стоимости будет определяться по так называемому швакелисту (справочник цен автомобилей всех брендов), которая на 50% выше цен производителя. Ситуацию может урегулировать меморандум о взаимопонимании между Государственным таможенным комитетом и фирмой-поставщиком (производителем) о предварительном подтверждении цен на ввозимую продукцию, который готовится к подписанию, считает собеседник. Кроме того, Министерство по налогам и сборам проинформировало автодилеров, что указ №546 от 24 октября 2005 года, который регулирует ввоз автомобилей физическими и юридическими лицами, пока действует, несмотря на противоречия Налоговому кодексу. "Его в любой момент могут отменить, поэтому автомобильный рынок находится сегодня в такой неопределенной ситуации", - считает Сергей Михневич. По его мнению, реальные изменения произойдут после того, когда выравняются пошлины для физических и юридических лиц в рамках Таможенного союза, но это станет известно только к концу первого полугодия. Существенные ценовые изменения произошли уже в конце прошлого года, когда продавцы отменили распродажные скидки. Прогнозируется, что это еще не предел. "Если произойдет отмена указа №546, будет введен швакелист и автодилеры подпишут меморандум по признанию таможенной стоимости, то цены на машины увеличатся в 2 раза", - считает эксперт. В связи с этим специалисты прогнозируют падение объемов продаж в первом полугодии 2010 года в 4-5 раз. Официальные автодилеры будут вынуждены работать только с юрлицами и корпоративными клиентами. Ситуация не страшна для тех из них, у кого более-менее сформирована клиентская база. Сложности возникнут у автодилеров, которые были ориентированы на работу только с физическими лицам, отметил Сергей Михневич. К лету определится и реальный расклад брендов, модельный ряд автомобилей. Очень многое будет зависеть от того, кто из автодилеров сможет добиться подписания меморандума с производителем о предварительном информировании ГТК о стоимости ввозимых автомобилей, кто сумеет договориться о дополнительных скидках. Тот, кому это удастся, естественно, будет иметь большие конкурентные преимущества, в частности при расчете таможенной стоимости и формировании цены. Несомненно, сложности возникнут у тех автодилеров, уверяет эксперт, кто производит закупки в евро. Им будет очень сложно конкурировать с автодилерами Европы, в том числе Литвы и Польши, из-за очень малой разницы в ценообразовании. Те, кто покупает автомобили за доллары, имеют больше шансов адаптировать цены и сделать их более привлекательными, нежели в европейских автосалонах. Сергей Михневич высказал свой прогноз и в отношении автомобилей иностранных брендов, собранных в Российской Федерации. Производители, имеющие большой модельный ряд и более доступные цены на эти модели, имеют все шансы завоевать в ближайшее время рынок Беларуси.

БЕЛТА