fbpx
Объем иномарок, которые могут беспошлинно попасть в Россию, невысок и не окажет какого-то существенного влияния на российский рынок. Такое мнение высказал председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.
Так, согласно правилам Федеральной таможенной службы России, не подлежат таможенному декларированию только те автомобили, которые ввезены в Беларусь физическими лицами до 1 января 2010 года и соответствуют экологическому классу Евро-4 и Евро-5. Иномарки, не подпадающие под эти категории, могут поступить на российский рынок только после прохождения растаможки. Как отметил председателя БАА, лишь небольшая часть автомобилей, ввезенных в Беларусь физическими лицами до 1 января 2010 года, соответствует стандарту Евро-4. "На мой взгляд, их объем небольшой. Кроме того, не факт, что автомобили, которые ввозились в Беларусь, могут иметь спрос в России", - сказал он. Вместе с тем разрешение на беспошлинный ввоз в Россию автомобилей стандарта Евро-4, импортированных в Беларусь до 1 января 2010 года, все-таки немного оживило белорусский рынок. "Некоторые владельцы таких машин решили их продать в России и взамен купить себе новые", - отметил собеседник. Что касается тех, кто за последние полгода привез из Европы иномарки с целью перепродажи, то им сегодня приходится либо искать белорусского покупателя, в случае если нужно быстро вернуть деньги банку, либо ждать "лучших" времен, когда пошлины для физических лиц поднимутся. "Некоторые из них готовы ждать около года, рассчитывая, что с 1 июля 2011 поднимутся ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые в Беларусь физическими лицами", - пояснил председатель автомобильной ассоциации. БЕЛТА