Белорусская Неделя моды продемонстрировала, что предстоит носить весной и летом 2019 г.

moda1

Belarus Fashion Week (BFW) в очередной раз раскрыла потенциал отечественных дизайнеров и модных брендов. При этом следует отметить, что те, кем по праву гордится белорусское фэшн-сообщество, наряду с участием в Неделе моды активно используют формат персональных показов или лукбуков (сборников фотографий, собранных для демонстрации модели, стиля или линии одежды): так снижаются издержки.

В 17-м сезоне, который прошел 7-9 ноября, в расписании значились белорусские бренды Ton-in-Ton, Natalia Korzh, Vita Gordievska, NELVA, саб-бренд Friday by NELVA, Devur/Femme, Larisa Balunova, VOLHA, T. Efremova, Totti Swimwear. Заехали с показами и иностранные гости - Nariman Grigoryan (Узбекистан), Marco Rambaldi (при поддержке посольства Республики Италия в Беларуси), Male.Me (Польша).

Помимо основной программы были традиционные показы детской моды и программа, которую хочется упомянуть отдельно. Речь идет о социальном проекте «Новые возможности», его организовали РОО «Белорусская палата моды» и ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». Его целью было объединить усилия дизайнеров и людей с ограниченными возможностями для создания коммерческой коллекции - с нее и начнем отчет.

Инклюзивность - это слово привлекает прогрессивную и социально активную часть человечества, и мода не стала исключением. Табуировать и стигматизировать тему людей с ограниченными возможностями перестают, а включение их в модные процессы - постепенные шаги, и без лишнего пафоса можно сказать, что подобная инициатива в Беларуси заслуживает внимания.

Нужно отметить, что саму коллекцию не назовешь выдающейся, но от нее и не ожидали фэшн-откровений. Простые линии, сдержанная цветовая гамма и минимальный декор вышивкой и кружевом - дело не в модных трансгрессиях (выход за пределы), а в расширении возможностей, в новой зоне видимости, где люди чувствуют себя полноценными и уверенными. И за это можно только поблагодарить оргкомитет.

Хочется отметить еще один показ, объединенный концептуально: на Ethical Fashion Show продемонстрировали новые капсульные коллекции на тематику экологичной моды - еще один устойчивый и непреходящий тренд моды последних лет (и следующих тоже). Тему развивали белорусские бренды Historia Naturalis, Poetka, Lokonkokon, Kanva и Kastrama.

Среди них стоит выделить - и непременно - Historia Naturalis: каждое возвращение их на подиум радует поклонников моды, служит торжеством красоты и погружением в сказку. Принты (определенным способом нанесенные на ткань изображения), на которых специализируются Полина Воронова и Лариса Атаманова, их тонкое видение этической и этнической темы, готовность играть и какое-то особое, совершенно японское видение прекрасного - все это выводит их в ту когорту, которую можно было бы сделать экспортно успешной, будь для того желание и возможности.

Сюда же хочется отнести Наташу Кострому-Андреюк (Kastrama) и Екатерину Кабанову (Poetka): очень тонкая и в то же время яркая работа с национальным наследием. По ней понятно, что развитие национального костюма в современном урбанистическом ритме - не фикция, не лубок, а вполне жизнеспособная стратегия, было бы желание отходить от привычных паттернов (чередование в определенной последовательности изображений). Окрашивание травами, на котором специализируется бренд Poetka, сегодня вполне может стать особо успешным предложением для тех (а их все больше и больше), кто заинтересован в сохранении природного и экологического баланса.

moda2Уже не первый сезон подряд хочется отметить бренд Nelva: большое белорусское предприятие выглядит вполне прогрессивно, представляя коллекции на главном подиуме страны. Да, в таких коммерческих коллекциях всегда присутствуют определенная усредненность, ориентация на массовый вкус, но гардероб даже самой авангардной модницы так или иначе потребует или классических брюк, или платье-футляр. Тут на помощь и приходят такие бренды как Nelva, где есть несколько капсул: и бизнес-, и кэжуал-, и праздничная. Даже капсула resort, которую реализовали под новым саб-брендом Friday by Nelva. Ожидаемая морская полоска, но при этом и более дерзкая серферская тема, женственные платья и мешковатые майки - таким будет лето-2019 у девушки Nelva.

Главным открытием, по мнению гостей, стал дебютный показ одежды от дизайнера Виталины Гордиевской. Ее уже много лет знают как создателя очень качественной и яркой, самобытной кожгалантереи: мужские и женские сумки занимали все ниши моды, оставаясь при это комфортными и актуальными.

Гордиевская решила пойти дальше, и не зря. Очень аккуратная эстетика, которая смешала границы мужского и женского: никаких нарочитых украшательств, много карманов, заклепки, неброские оттенки и в то же время глубокий изумрудный и винный, комбинезоны и потрясающие куртки - вариации на тему biker jacket. У Виталины совершенно точно есть авторский почерк, который угадывается с первых выходов - и при этом очаровывает. Так что с таким дебютом можно поздравить и ожидать не менее успешного продолжения.

Таким стал очередной сезон Белорусской недели моды. Теперь оргкомитету предстоит решить, как выстраивать отношения с партнерами, какие условия предлагать участникам в следующем году. В завершение надо отметить, что именно благодаря BFW мы узнали новые белорусские имена, которыми можно и нужно гордиться.