fbpx

Новости законодательства

Новости законодательства Беларуси - изменения и дополнения в законодательных и нормативных актах Республики Беларусь. Аналитические материалы

Более 30 законодательных актов, направленных на преодоление последствий мирового финансово-экономического кризиса, уже принял белорусский парламент. Об этом сообщил председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Борис Батура.

"Еще в начале кризиса, когда не очень сильно ощущались его последствия, мы в парламенте собирали заинтересованные стороны. Присутствовали и законодатели, и специалисты предприятий, банковские работники, экономисты. Уже тогда мы рассматривали вопросы, которые необходимо было решить парламентариям для того, чтобы смягчить последствия кризиса", - сказал Борис Батура.

При этом он отметил, что в настоящее время в белорусском парламенте находится достаточно большое количество антикризисных нормативно-правовых актов, которые планируется рассмотреть на текущей сессии.

Кроме того, готовится особенная часть налогового кодекса, где все налоги будут сведены в один документ. Правительство ее рассмотрело и должно было внести в Палату представителей, добавил председатель верхней палаты парламента. "Это один из основополагающих документов, который нужно срочно принять", - считает он.

По словам спикера, не без участия парламентариев Беларусь в рейтинге стран с наиболее благоприятными условиями для занятия предпринимательской деятельностью поднялась на 24 позиции и заняла 58-ю. "Но глава государства ставит задачу войти в верхнюю десятку этого рейтинга. Все сейчас над этим работают, парламентарии в том числе", - заключил Борис Батура.

БелТА

Президент Республики Беларусь 23 октября 2009 г. подписал Указ № 519 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам страхования", которым внесены изменения и дополнения в некоторые указы по вопросам страхования. Документом устанавливаются нормы, направленные на максимальную защиту прав и интересов страхователей.

Указом внесены существенные изменения в Положение о страховой деятельности, касающиеся порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Одним из значительных изменений является возможность заключения резидентами Республики Беларусь комплексного договора внутреннего страхования. Указанный договор страхования включает в себя помимо обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств еще и добровольное страхование транспортного средства от повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия (аналог автокаско).

Таким образом, в соответствии с условиями этого договора страхователь может застраховать одновременно не только ответственность на случай причинения вреда другому участнику дорожного движения, но и свое транспортное средство в рамках одного договора. На этот договор распространяются условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренные Положением о страховой деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 "О страховой деятельности".

Также внесенными изменениями предусмотрена возможность обращения потерпевших по выплате страхового возмещения без оформления дорожно-транспортного происшествия в Государственной автомобильной инспекции. Кроме того, заявление может быть подано по выбору потерпевшего как в страховую компанию, заключившую договор страхования в отношении автомобиля причинителя вреда, так и в свою. Вместе с этим произошло сокращение сроков по сбору документов, осмотру поврежденного транспортного средства и выплате страхового возмещения.

С введением комплексного договора внутреннего страхования на начальном этапе ожидается возможное перераспределение денежных средств с добровольного страхования (автокаско) на комплексное страхование.

Изменения в Положение о страховой деятельности в Беларуси, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519, вступают в силу с 1 июля 2010 г.

БелТА

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Минске директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь Александр Лихачевский.

"Указ по лицензированию в настоящее время дорабатывается, - сказал Александр Лихачевский. - Есть поручение Главы государства пересмотреть перечень видов деятельности, который предложен Правительством Республики Беларусь, в сторону его увеличения. То есть планируется еще больше сократить перечень лицензируемых видов деятельности. Думаю, до конца года документ должен появиться".

Александр Лихачевский также сообщил, что в настоящее время в Администрации Президента Республики Беларусь находится указ по совершенствованию арендных отношений.

БелТА

Законопроект разработан созданной Министерством экономики Республики Беларусь межведомственной рабочей группой с участием специалистов Минэнерго, Минюста, МНС, ГТК, Госстандарта, Национального центра законодательства и правовых исследований. Разработка законопроекта осуществлялась на основе законодательств европейских стран, таких как Австрия, Швеция, Германия, страны Балтии и СНГ.

В проект закона включены нормы прямого действия. Это гарантированное подключение к государственным энергосетям установок альтернативной энергетики, обязательное приобретение государственными энергоснабжающими организациями вырабатываемой этими установками энергии и ее оплату по стимулирующим тарифам. Предполагается, что оплата энергии по стимулирующим тарифам производится в течение всего периода эксплуатации установок. В Германии, например, он ограничивается 20 годами.

Кроме того, проектом предусматривается применение повышающих коэффициентов к тарифам на электроэнергию, производимую из возобновляемых источников, в первые семь лет со дня ввода в эксплуатацию данных установок. При этом не исключается возможность дифференцированных коэффициентов в зависимости от вида используемых источников энергии, мощности и сроков ввода в эксплуатацию.

Проект закона направлен на создание благоприятных условий приоритетного использования этих источников топлива с целью охраны окружающей среды и уменьшения зависимости Беларуси от импортируемого топлива. Использование альтернативной энергетики повысит уровень энергетической безопасности и сохранит невозобновляемые источники энергии для будущих поколений.

БелТА

Об этом сообщил исполнительный директор Республиканского союза туристических организаций (РСТО) Валентин Цехмейстер.

В законопроекте туристические ваучеры и путевки планируется заменить обычным договором. "У клиента будут на руках договор и кассовый чек - этого вполне достаточно, чтобы гарантировать сохранение его потребительских прав", - отметил исполнительный директор. Причем для всех турфирм будет действовать типовой договор. "Сначала мы хотели от этой уйти, поскольку многие белорусские компании, работающие в сфере туризма, и сами заботятся о своей репутации, но в целях защиты прав потребителя было решено ввести именно типовой договор, в котором будут прописаны все требования, предъявляемые к организатору поездки", - подчеркнул он.

Кроме этого, в проекте закона четко прописаны импорт и экспорт туристических услуг. "Зачастую тут возникала путаница, ведь то, что у всех экспорт, у нас импорт", - объяснил Валентин Цехмейстер. А когда въездной и выездной туризм разграничат, появятся и новые возможности. Так, РСТО предлагает ввести нулевую ставку НДС для операторов въездного туризма.

Документ, разработанный Министерством спорта и туризма Республики Беларусь совместно с РСТО, прошел согласование со всеми заинтересованными ведомствами, получил одобрение в Совете Министров Республики Беларусь и теперь направлен в Парламент.

БелТА

Об этом сообщил на рабочем семинаре экспертов Восточной Европы по политике и тарифам для энергии из альтернативных источников председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Сергей Семашко.

Законопроект будет рассмотрен в первом чтении на нынешней сессии. "Хотелось, чтобы он получился работоспособным и послужил основой для создания новой нормативной базы, которая создаст условия для развития альтернативных источников энергии в Беларуси", - подчеркнул Сергей Семашко.

По его словам, возобновляемые источники энергии являются важным направлением в энергобезопасности Беларуси. Этому придается большое внимание на государственном уровне. В программе по энергосбережению, рассчитанной до 2012 года, до 25% энергоресурсов должно производиться за счет альтернативных видов энергии, в том числе местных видов топлива.

Сергей Семашко отметил, что этот законопроект уже поступал в Палату представителей, но был направлен на доработку, поскольку многие проблемы, которые должны быть им решены, не представляли конкретного механизма реализации.

Этот законопроект инициировало Министерство экономики Республики Беларусь, оно же и разрабатывало его. Что же касается процедуры принятия законопроекта, Сергей Семашко отметил, что Постоянная комиссия постарается подготовить законопроект для рассмотрения на осенней сессии. "Но я не могу об этом с уверенностью говорить, потому что надо еще посмотреть, насколько он доработан с учетом высказанных замечаний, решены ли те вопросы, которые возникали ранее. Если все будет так, то никаких препятствий для его принятия в первом чтении не будет", - подчеркнул Сергей Семашко.

"Ранее чем на весенней сессии 2010 года во втором чтении мы его принять не сможем. В лучшем случае его действие начнется с середины 2010 года, а возможно, и с начала 2011 года", - предположил Сергей Семашко.

Будет целесообразно также организовать общественные парламентские слушания по этой тематике. Уже прорабатывается вопрос о проведении таких слушаний в период весенней сессии 2010 года.

БелТА

Представляя данный законопроект, первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Александр Апацкий сообщил, что документ направлен на совершенствование отношений в области государственной экологической экспертизы. В нем, частности, определяются требования к заключению экспертизы и конкретизируется перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе.

Александр Апацкий отметил, что закон сократит число объектов, подлежащих экспертизе, но повысит ответственность разработчиков проектно-сметной документации.

В законопроекте также учтено планируемое строительство в Беларуси атомной электростанции и других крупных объектов. "Закон дает правовое регулирование строительства таких объектов", - сказал Александр Апацкий.

Он также отметил, что закон учитывает увеличение объема местных видов топлива в белорусской энергетике. "Нам нужно, уменьшая стоимость каждого киловатт-часа энергии, не увеличивать вредные выбросы в атмосферу", - сказал Александр Апацкий.

БелТА