Новые проекты в России и Средней Азии, а также бюджетные компенсации белорусским экспортерам.

 

БЕЛАРУСЬ

В ближайшее время ожидается подписание нового Указа Президента о поддержке экспортеров.

 

okna1

 

По словам председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Владимира Улаховича, «документ уже на выходе, остались два-три пункта разногласий». Проект Указа, в частности, предусматривает возможность предоставления бюджетных компенсаций предприятиям (причем независимо от формы собственности!) за проведение сертификации продукции на зарубежных рынках.

 

Это очень важно, так как зачастую именно отсутствие сертификации сдерживает рост экспорта. В ряде стран эта процедура является чрезвычайно затратной (например, в Евросоюзе ее стоимость может достигать 60 тыс. евро), и зачастую она не по карману отечественным предприятиям, особенно малым и средним.

 

Еще одно готовящееся нововведение - распространить практику  частичной компенсации затрат предприятий, применяющуюся при их участии в национальных ярмарках за рубежом, также и на участие в международных специализированных отраслевых выставках. Речь, напомним, идет о 50% затрат на такие мероприятия.

 

РОССИЯ

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья оценивается в 1 трлн руб.

 

okna2d

 

Идея строительства этой самой дорогой автомагистрали в стране, с которой Росавтодор несколько месяцев назад обратился в Минтранс России, наделала много шума и изначально была отвергнута. Прежде всего, по причине «цены вопроса» - 1,6 трлн руб. за четырехполосную трассу длиной всего 119 км.! Однако в марте она получила новое дыхание, так как Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза, сократив протяженность магистрали до 80,5 км. И хотя в документах проект по-прежнему именуется «Джубга - Сочи», дорогу планируется строить до Сочи от Туапсе.

 

При таком раскладе, по мнению специалистов, проект может получить доступ к бюджетному финансированию уже этим летом. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры. Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. - четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей.

 

Объем российского рынка цифровых решений в рамках проекта «Умный город» по итогам 2018 г. увеличился на 8%, превысив 81 млрд руб.

 

okna3d

 

Об этом говорится в отчете агентства iKS-Consulting. В основном это бюджетные инвестиции, причем 93% затрат приходится на российскую столицу. На Санкт-Петербург - 2%, на все остальные регионы - 5%. К наиболее перспективным сегментам программ в сфере «умного города» специалисты относят: освещение, цифровизацию системы ЖКХ, управление транспортным и пешеходным трафиком, систем видеонаблюдения  и экомониторинг.

 

В ближайшие годы подстегнуть рост этого рынка в России могут выделение средств из федерального бюджета на выполнение региональных программ «Цифровой экономики», реализация ведомственной программы Минстроя «Умный город» и модернизация системы видеонаблюдения в Москве с применением технологии распознавания лиц. В частности, Минстрой уже выбрал пилотные города, где будут тестироваться новые технологии и решения. Возможно, это заинтересует и белорусских поставщиков ИТ-решений.

 

Московская железная дорога в 2019 г. направит на ремонт переездов 80 млн руб.

 

okna4d

 

«Для повышения безопасности движения в местах пересечения железных и автомобильных дорог в 2019 г. на территории Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» запланировано провести ремонт более 200 железнодорожных переездов. На ремонт будет направлено более 80 млн руб.», - говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

 

Ремонт пройдет на переездах, расположенных в Москве и Московской области, а также в Брянской, Владимирской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской и Тульской областях. Помимо этого 11 переездов включены в программу капитального ремонта: по три в Московской и Тульской областях, два - в Калужской и по одному - в Курской, Рязанской и Брянской областях.

 

Для снижения числа ДТП на переездах разработаны дорожные карты на 2019-2020 гг. с комплексным планом по обеспечению безопасности движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Они предусматривают синхронизацию работ по ремонту переездов и автомобильных подходов к ним.

 

УЗБЕКИСТАН

В  стране планируется потратить на реализацию отраслевых инвестиционных проектов 7,83 млрд долл.

 

okna5d

 

Эта цифра фигурирует в постановлении президента республики Шавката Мирзиеева. В том числе, в строительство новых объектов в 2019 г. будет вложено 4,15 млрд долл., а в модернизацию и реконструкцию эксплуатируемых зданий и сооружений - 1,45 млрд.

 

Порядка 1,5 млрд долл. на эти цели выделят местные предприятия, около 930 млн - фонд реконструкции и развития Узбекистана. Оставшуюся сумму, как ожидается, предоставят зарубежные инвесторы и фонды. Основной объем инвестиций ожидается в нефтегазовом секторе, энергетике и химической промышленности. Значительная модернизация ожидается и на крупнейших горно-металлургических комбинатах - Навоийском, Алмалыкском и АО «Узметкомбинат».

 

Беларусь и Узбекистан демонстрируют неплохую динамику в экономическом сотрудничестве. В 2018 г. было начато совместное производство медицинских препаратов, а ранее свои СП в Узбекистане открыли холдинги «Амкодор», «Бобруйскагромаш», а также Минский тракторный завод.

 

ТАДЖИКИСТАН

Основной объем бюджетных инвестиций из госбюджета Таджикистана в 2019 г. будет направлен на развитие топливно-энергетического комплекса.

 

okna6d

 

На эти цели планируется потратить 4,1 млрд сомони (примерно 434,3 млн долл.). Более половины этой суммы пойдет на достройку Рогунской ГЭС. При этом правительство страны не исключает дополнительного финансирования в сфере ТЭК. На это могут направить средства от продажи евробондов, драгоценных камней и металлов. На транспорт и коммуникации, которые развиты довольно слабо, выделено 1,7 млрд сомони. Сельскому хозяйству, рыболовству и охоте достанется 915 млн (чуть менее 100 млн долл.).

 

Совсем незначительная сумма выделена на развитие промышленности и строительства - лишь 150 млн сомони. Так как потребности Таджикистана в новых школах, детских садах и других объектах общественного пользования весьма значительны, в правительстве страны готовы рассматривать возможность предоставления значительных льгот инвесторам в этом секторе, которые могут одновременно предоставить недорогое кредитное финансирование.