Уже более четверти века столичная организация работает в сфере ремонта и строительства подъездных железнодорожных путей промышленных предприятий Республики Беларусь.
Справка «Директора» С 1997 г. предприятием бессменно руководит Владимир Александрович Чечет. В 1983 г. он окончил Белорусский технологический институт по специальности «Инженер-технолог». Трудовой путь после вуза начал мастером участка на предприятии СМУ-251 «БелБАМстрой», где прошел хорошую школу на строительстве железнодорожного туннеля в Северомуйске (Бурятия). Спустя 2 года вернулся в Беларусь и продолжил работу на различных должностях в тресте «Строймеханизация». За участие в спасательных работах по ликвидации последствий землетрясения в Ленинакане в 1989 г. был награжден медалью и Почетной грамотой Верховного Совета Армянской ССР. |
Для крупных промышленных предприятий железнодорожные линии и подъезды - важнейшая часть транспортной инфраструктуры, которую необходимо содержать, эксплуатировать и ремонтировать. Однако при этом часто возникают проблемы, так как финансирование содержания путевого хозяйства нередко осуществляется по остаточному принципу, да и при наличии средств не всегда можно производить необходимые работы качественно и безопасно.
Сегодня отдельные руководители считают подъездные пути второстепенным делом, не влияющим на производственные результаты. Однако не секрет, что затраты на капитальный ремонт превышают расходы на текущее содержание и средний ремонт, а неисправность железнодорожных путей и стрелочных переводов может привести не только к нарушению ритмичности работы предприятия, но и к серьезным экономическим, экологическим и другим проблемам.
Этого можно избежать, если передать текущее содержание и обслуживание путей на обслуживание специализированным организациям, которые, применяя новые технологии и используя высокопроизводительные машины и механизмы, добиваются высокого качества и сокращения сроков работ.
- Компания «Желдорремстрой» изначально создавалась для выполнения работ по строительству, ремонту, модернизации и техническому содержанию подъездных железнодорожных и подкрановых путей предприятий Беларуси. За более чем четверть века она завоевала авторитет у партнеров, построено и отремонтировано свыше 200 км железнодорожных путей, заменено более 300 стрелочных переводов, в том числе: мосты, путепроводы и другие сооружения железнодорожной инфраструктуры - сказал директор Владимир Чечет.
Только за последнее время ООО «Желдорремстрой» введены в эксплуатацию важнейшие объекты на предприятиях, имеющих государственное значение. Среди них - известные отечественные компании: ПО «Белоруснефть», Белорусская железная дорога, ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО Авиакомпания «Белавиа», ИООО «ЛУКОЙЛ-Белоруссия», ОАО «Мозырский НПЗ», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Скидельский сахарный комбинат», ОАО «Белорусские обои», ОАО «Гомельский химический завод», завод «Полимир», ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Полоцк-Стекловолокно», РУПП «Гранит», ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов «Столичная мельница», ОАО «Полоцкий комбинат хлебопродуктов», ОАО «Белметалл», ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО «Минский завод отопительного оборудования, ОАО «Беларуськалий» и др.
- Технически грамотное обслуживание и своевременное обновление железнодорожных путей позволяют увеличить общий срок эксплуатации, - поделился руководитель компании.
На верном пути
В истории предприятия были разные периоды. Однако, несмотря на переживаемые страной с 1990-х экономические трудности, здесь сумели сохранить коллектив и удержать ценные кадры. Сегодня в ООО «Желдорремстрой» трудятся более 100 работников, основу составляют высококвалифицированные рабочие, инженерно-технические работники, специалисты и служащие, имеющие 10-25-летний профессиональный стаж, способные решать сложные производственные задачи.
- Со дня основания организации работают и подают достойный пример коллегам мастера своего дела - бригадир пути Роман Хмелевский, заместитель директора Владимир Бараболя, водитель Александр Золотов, ведущий специалист по кадрам Алла Калюта, бригадир пути Виталий Цыбулька, главный бухгалтер Наталья Дорофейчик, бригадиры пути Александр Носко и Валерий Хмелевский, главный инженер Дмитрий Спресов, бригадиры пути Евгений Горбачев и Владимир Юша, - отметил Владимир Чечет.
Руководящий состав предприятия имеет высшее образование по профилю «строительство железных дорог», прошел обучение безопасным способам ведения работ в государственном учебном центре подготовки и повышения квалификации.
ООО «Желдорремстрой» - финансово устойчивое, ликвидное и платежеспособное предприятие, активно реагирующее на изменения внутренних и внешних факторов экономической среды. Ежегодно в разы увеличивает вложения в основные фонды производства без привлечения коммерческих кредитов банков. Эффективность работы предприятия подтверждается увеличением чистой прибыли, что является основным условием его активной деятельности и залогом устойчивого положения на рынке.
Уже много лет предприятие демонстрирует стабильную работу в условиях серьезной конкуренции на строительном рынке.
По словам руководителя, секрет успеха прост. Cплоченный коллектив профессионалов, эффективная организация производства, внедрение современных технологий и конструкций, грамотная экономическая политика длительное время позволяют компании «Желдорремстрой» занимать ведущие позиции на рынке. За последнее время здесь оптимизировали систему управления (сегодня на 10 рабочих в среднем приходится 1 инженерно-технический работник), что позволило значительно сократить расходы и повысить производительность труда.
У предприятия - собственная производственная база. Постоянно обновляются автомобильный парк, специальная техника и средства малой механизации. Специалисты могут с высоким качеством строить новые, а также производить ремонтные работы на уже действующих железнодорожных путях.
Современные технологии - на белорусские рельсы
С самого начала в компании сделали ставку на модернизацию, вкладывая немалые средства во внедрение современных технологий строительства (переезды, скрепления), сертифицированные на территории ЕАЭС.
- Например, мы первыми в Беларуси апробировали инновационный способ укладки интегрированного железнодорожного переезда на подъездном железнодорожном пути ЗАО «Пинскдрев», который успешно применяется во многих европейских странах. С помощью РУП «Стройтехнорм» разработали необходимую техническую документацию. При этом срок службы инновационного переезда составляет 25-30 лет. Для сравнения: при использовании традиционного - в несколько раз меньше. К слову, похожую технологию сейчас применяют при замене трамвайных путей в столице, - пояснил руководитель ООО «Желдорремстрой».
Белорусское предприятие активно сотрудничает с зарубежными компаниями по улучшению качества материалов верхнего строения пути. Предлагает заказчикам цинксиликатные покрытия железнодорожных путей «Циноферр» для защиты от агрессивных сред, производимые швейцарскими компаниями, железнодорожно-автодорожное покрытие типа EDILON LC-L на подъездном пути и др.
В будущее - с оптимизмом
В ООО «Желдорремстрой» практически минимальная текучесть кадров, хотя бригады трудятся вахтовым методом и по несколько недель находятся на объектах по всей Беларуси. Средняя заработная плата на предприятии уже превысила рекомендованный руководством страны уровень 1 000 руб. И это не предел, считают в организации.
- Уже последние несколько лет мы занимаемся обустройством подъездных путей на ведущих предприятиях Республики Беларусь. Поэтому в будущее смотрим с оптимизмом, - подытожил директор ООО «Желдорремстрой» Владимир Чечет.