В 2017 г. официальный дистрибьютор Hyundai отметил 10-летие работы на белорусском рынке и увеличил продажи почти в два раза.
Единственный авторизованный дистрибьютор Hyundai Motor Company и марки Hyundai в Республике Беларусь - ООО «Хёндэ АвтоГрад» - в начале этого года отметил юбилей. Компания работает на белорусском рынке уже 10 лет. За это время продано более 7 800 новых автомобилей, а фирменный сервис обслужил свыше 150 тыс. авто. Причем 2017 г. и вовсе стал рекордным для марки Hyundai в Беларуси: продажи ООО «Хёндэ АвтоГрад» фактически удвоились и составили 1 587 экземпляров. В чем секрет успеха - рассказал генеральный директор компании Владимир МАТУСЕВИЧ.
Конкурентоспособная цена…
- В 2011-2012 гг., когда рынок начал «проседать», практически все автодилеры столкнулись с проблемами, - вспоминает Владимир Михайлович, - и мы не были исключением. В отдельные месяцы удавалось продать всего 4-5 машин. Но мы понимали, что надо работать на перспективу - сохранить коллектив и совершенствовать качество услуг. В прошлом году прирост продаж составил 99,8% к 2016 г. Мы вышли на первое место в Беларуси и сейчас стабильно занимаем 6-8-е места среди более чем 40 дилеров.
Стратегия работы автодилера в условиях стагнирующего рынка, как правило, стандартна и подразумевает снижение цен, предложение наиболее востребованных в кризисные периоды бюджетных моделей, развитие качественных услуг сервисных подразделений и т.д. Но все это легко сказать, а вот выполнить - намного сложнее.
«Хёндэ АвтоГрад» удалось главное: снизить цену до уровня российского рынка! Отчасти за счет собственной маржи, которая, по словам Владимира Матусевича, является самой низкой в Беларуси, а также благодаря постоянной работе с заводами-производителями и расширению круга поставщиков. Сегодня в Беларуси продаются машины, собранные на заводах Hyundai в Южной Корее, Чехии, Санкт-Петербурге. Ведутся переговоры с заводом компании в Калининграде. Такое разнообразие позволяет гибко варьировать ценовую политику и модельный ряд.
Хотя лидерами продаж Hyundai в Беларуси сегодня являются бюджетные автомобили - компактный кроссовер Creta (53% в общем объеме) и седан В-класса Accent (39%), -постепенно оживает спрос и в более дорогих сегментах. Неплохо продается внедорожник класса «С» Tucson, возвращается на рынок полюбившаяся отечественным автолюбителям легендарная премиальная модель компании Hyundai - Santa Fe.
- Конечно, основной объем продаж сейчас приходится на машины российской сборки, - отмечает генеральный директор компании. - И это нормально, потому что российские заводы полностью автоматизированы и работают по стандартам и под контролем производителей. Например, завод Hyundai в Санкт-Петербурге использует то же оборудование, которое применяется на предприятиях компании в Южной Корее, с ним работают 11 корейских поставщиков комплектующих и запасных частей, и последние несколько лет он признается лучшим по качеству сборки в Российской Федерации!
Еще одно конкурентное преимущество «Хёндэ АвтоГрад», которое позволило значительно увеличить продажи, - это, пожалуй, самые выгодные в Беларуси кредитные и лизинговые программы. Благодаря давнему сотрудничеству с Альфа-банком, Цептер Банком и компанией «А-Лизинг», дистрибьютор смог вывести на рынок ряд, без преувеличения, уникальных предложений. Например, таких как лизинг на 3-5 лет без начисления процентов или чисто номинальная ставка по кредиту в первый год в размере 0,01%, программы рассрочки и др.
… и профессиональный сервис
Кроме того, большая работа была проделана по развитию сети обслуживания и продаж в регионах. Сегодня компания «Хёндэ АвтоГрад» представлена дилерскими центрами в каждом областном центре страны, и в 2017 г. на них пришлась четверть ее продаж. А ведь дилерский центр - это не только продажи, но и фирменный сервис, что особенно важно для покупателей. Тем более что у Hyundai в Беларуси максимальный период гарантийного обслуживания - 5 лет.
Развитие сервисного подразделения изначально было приоритетом дистрибьютора, и за последние годы в этом направлении удалось многое сделать. Например, сейчас каждый покупатель автомобиля получает карту постоянного клиента, на которую автоматически зачисляется 1% стоимости автомобиля. Эту сумму можно потратить на техобслуживание или покупку аксессуаров. Есть специальные льготные программы по ТО для постгарантийных авто, периодически проводятся акции по бесплатной диагностике, со скидками на определенные виды работ и т.д. Авторизованный сервисный центр в Минске оснащен специальным оборудованием и позволяет обслуживать до 1 000 автомобилей марки Hyundai в месяц.
В планах компании на 2018 г. - дальнейшее увеличение продаж, причем темпами, опережающими рост рынка. Запланирована более активная работа с юрлицами (на них сейчас приходится 26% всех продаж). Среди наиболее перспективных клиентов в этом сегменте - торговые сети, службы такси, а также любые предприятия всех форм собственности. Возможно, для этой категории клиентов в модельном ряду «Хёндэ АвтоГрад» появятся и специализированные коммерческие автомобили.
- Почему именно Hyundai? Потому что это действительно качественный автомобиль по честной цене, - говорит Владимир Матусевич. - Производитель не случайно обеспечивает на них такой длительный срок гарантии - наши автомобили имеют 5 звезд безопасности и стабильно входят в первую пятерку в мировых рейтингах надежности. Наши покупатели - как правило, думающие, серьезные, образованные люди, которые ценят качество и поэтому выбирают «Хёндэ». А наша лучшая реклама - это их отзывы. Например, недавно нашим клиентом стала лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич - она приобрела у нас Hyundai Accent. Причем ей посоветовали это сделать друзья, которые сказали: если хочешь надежный автомобиль - покупай «Хёндэ». Так что приглашаем вас в дружную семью «Хёндэ» и гарантируем, что своим авто вы будете довольны!
Константин КОРЖЕВИЧ