СП «Минский мебельный центр» успешно доказывает жизнеспособность бизнес-модели, выбранной почти 30 лет назад.

Удачный симбиоз

«Минский мебельный центр» (ММЦ) - нетипичное во многих отношениях предприятие. Во-первых, у него 3 совладельца: немецкая частная компания и 2 белорусских предприятия. Во-вторых, оно выпускает мебель из массива сосны, которая пока не пользуется большим спросом в Беларуси, но при этом успешно продается во многих странах Европы, Северной Америки и Азии. И в-третьих, у предприятия отсутствуют такие непременные атрибуты современного бизнеса как отделы маркетинга, рекламы и фирменная торговая сеть.

Mebel 1- Когда создавалось совместное предприятие, мода на сосновую мебель только начиналась. В Советском Союзе ее не выпускали, это было ноу-хау немецкого инвестора. Так ММЦ стал первопроходцем в этом сегменте рынка в Беларуси и изначально был ориентирован на экспорт, - рассказывает Василий Курган, который работает здесь почти со дня создания компании. В марте 1992 г. он возглавил мебельное производство в Молодечно, а с 2007-го - генеральный директор совместного предприятия. - Сейчас это крупнейший в республике производитель сосновой мебели по передовым европейским технологиям и стандартам, который более 90% продукции поставляет за рубеж.

Предприятие имеет замкнутый цикл производства: от покупки круглого леса, собственного лесопиления (2 филиала - в Крупках и Илье Вилейского района) и до производства мебели в Молодечно. В год здесь перерабатывают до 85 тыс. куб. м соснового пиловочника.

Ежемесячный ассортимент ММЦ - 50-80 моделей в зависимости от сезона и пожеланий заказчиков. Предприятие производит комплекты мебели для спален, детских комнат и столовых, комоды, столы, тумбы, стеллажи, буфеты различных модификаций и др.

Mebel (2)
Mebel (3)
Mebel (4)
Mebel (5)
Previous Next Play Pause
1 2 3 4

Диверсификация: с Запада на Восток

Благодаря слаженной работе высокопрофессионального коллектива, использованию современного деревообрабатывающего оборудования и натуральных, экологически чистых материалов, предприятие уже более 25 лет сотрудничает только с крупными оптовыми покупателями и экспортирует свою продукцию под торговой маркой MMZ. Постоянными покупателями являются IКЕА (Швеция), Hasse GmbH и OTTO GROUP (Германия), «Лутц» (Австрия) и др.

- Изначально основным рынком сбыта для ММЦ была Европа (Германия, Австрия, Франция и Дания), однако в последние годы появился новый вектор внешних поставок - восток (Россия и Казахстан), куда отгружается около 20% продукции. Мы решили, что необходимо увеличить поставки в ЕАЭС. При этом главное, что из года в год растет востребованность продукции. В соседних странах увеличился спрос на сосновую мебель западного дизайна, - отметил В.Курган.

По словам главного экономиста предприятия Елены Герасимовой, за последние годы концерн IKEA (на его долю приходится треть заказов) открыл немало новых магазинов в РФ и переориентировал ММЦ с европейского на российский рынок. Однако его бизнес-модель при этом не пострадала, а даже, наоборот, упростилась логистика и увеличилась скорость поставки продукции. Плюс добавились другие заказчики из России, так что производственные мощности и в этом году загружены на 100%.

К слову, предприятие выпускаетК слову, предприятие производит не только мебель, но и продукцию из отходов производства: топливные гранулы (пеллеты) и древесные брикеты (Pini Kay), которые в основном отправляют на европейский рынок - в Литву, Италию, Эстонию, Латвию и Чехию. Появляется спрос на них и в Беларуси. И, конечно, используют в собственных целях для отопления. В результате тепловая энергия предприятию обходится втрое дешевле.

MMZ1
MMZ2
MMZ3
MMZ4
MMZ5
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5

Когда результаты радуют

В прошлом году, несмотря на определенные экономические трудности, предприятие из Молодечно достигло хороших результатов. Так, экспорт по сравнению с 2016 г. вырос на 113% , объем производства - на 106,3%, выручка от реализации продукции на 1 занятого работника (в долл.) увеличилась на 107%. Выросло положительное сальдо во внешнеэкономической деятельности.

- Даже при сравнительно невысокой рентабельности продаж при нашем объеме производства мы аккумулируем прибыль, которая позволяет предприятию активно развиваться, - сказала Е.Герасимова.

В целях улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции на ММЦ большое внимание уделяют техническому перевооружению и освоению новых видов мебели. Регулярно проводятся аудиты по качеству компаниями IКЕА, OTTO GROUP и «Лутц».

- Ежегодно мы вкладываем в модернизацию до 1 млн евро. Например, в прошлом году заметно преобразился цех отделки, закуплена современная линия распыления и модернизирована вальцевая линия. Планируем продолжить дальнейшее развитие производства и в следующем году, который для ММЦ будет особенным. Надеемся к 30-летию предприятия достичь объемов производства в 20 млн евро, - поделился планами генеральный директор предприятия В.Курган.

Можно не сомневаться в том, что здесь добьются намеченного. Ведь не зря в коллективе отмечают, что за время существования СП «ММЦ» у персонала добавился немецкий практицизм.