ПРИЛОЖЕНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ

Минские гостиницы в новогодние праздники были заполнены практически полностью. Об этом бодро сообщали чиновники и администрация отелей. А что происходит на этом рынке в течение года?

Отельный бизнес

Зарабатывают, но не приносят прибыли

По данным начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрия Натычко, заполняемость столичных отелей в прошлом году составила 45%, что на 4% больше, чем в 2016 г.

- Это немного, но достаточно для того, чтобы гостиницы зарабатывали на себя. Однако при этом они не приносят прибыли владельцам, и неважно, кто собственник - государство или частная структура, - сказал управляющий партнер Projekt Hotel Sp.z.o.o. Ежи Миклевски, впервые приехавший в нашу страну в 2014 г.

- В Беларусь я попал в сложное для отельного бизнеса время,- вспоминает он. - Закончился чемпионат мира по хоккею, построенные гостиницы пустовали, упали загрузка и цены. В столице было занято не больше 35% фонда номеров. К слову, во всем мире наполняемость отелей оценивают именно по номерам, только у вас статистика в койко-местах…

Спрос на недорогие и брендовые

Несмотря на то, что гостиницы пустовали после ЧМ по хоккею, их строительство в Минске не прекратилось. Например, в 2016 г. заработали новые объекты размещения: Mariott, «Аква-Минск» и DoubleTree by Hilton. Сейчас в столице функционирует 51 отель общей вместимостью около 6 тыс. номеров, а два из них приняли первых постояльцев в прошлом году: «Полонез» на 17 номеров и Willing Hotel Minsk - на 120. В этом году планируется открытие Mercure Hotel (первая гостиница французского оператора Accor), отелей в районе аквапарка «Лебяжий» и кинотеатра «Победа», что добавит городу еще 300 номеров.

Отельный бизнес

- Не нужно вкладывать деньги в дорогие объекты размещения - 4-5*. В Минске можно строить бюджетные отели и обязательно мировых брендов, - отметил Е. Миклевски.

Дорогих апартаментов в столице достаточно. Например, в новогодние каникулы можно было легко найти свободные места в 5*-гостиницах: «Президент-Отель», «Пекин Минск», Europe Hotel, DoubleTree by Hilton Minsk, Crowne Plaza, Minsk Marriott Hotel и Renaissance Minsk Hotel. Из отелей 4* самым востребованным, и соответственно, заполненным был «Минск». Но наиболее популярны у гостей более бюджетные варианты «Юбилейный», Victoria Hotel Monastyrski Minsk, «Гарни» и «Губернская» (3*), East Time Hotel, IT Time Hotel (2*) и др.

Кстати, за 5 лет цена стандартного номера в «Европе» снизилась на 100 долл., в то время как в отелях 2-3* незначительно повысилась.

Требования к бренду тоже понятны: путешественники готовы знакомиться с историей и архитектурой, природой и людьми, кухней и культурными традициями страны пребывания, но хотят жить в привычных для себя условиях, а именно это гарантирует мировая марка.

Отельный бизнес

В качестве альтернативы строительству дорогих гостиниц предложена концепция кондо-отелей (разновидность апарт-отелей). Для Беларуси, по мнению директора ООО «Бизнес проектирование», руководителя проекта Projekt Hotel Веlarus Александра Вереса, это новый вид доходного бизнеса, альтернатива вложению денежных средств в банк для физических и юридических лиц. Управляющая компания кондо-отеля ежемесячно будет выплачивать владельцу доли номеров оговоренный процент.

- Через определенное время их можно будет продать по более выгодной цене, о чем стоит подумать будущим инвесторам в гостиничный бизнес, - отметил А. Верес.

Нужно ли специально строить отели к масштабным мероприятиям и как будет развиваться гостиничный бизнес в регионах, читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале «Директор» № 2.

МАРГАРИТА КОВАЛЕВСКАЯ