fbpx

ОАО «Белкард» - одно из самых технологичных и успешных предприятий Гродненской области. Говорят, что конвейер здесь не останавливался даже в «лихие 90-е». О возможностях и перспективах развития производства рассказал директор предприятия Андрей ЯНОЧКИН.

 Андрей ЯНОЧКИН

Андрей Леонидович, расскажите, пожалуйста, подробнее о производственном потенциале вашего предприятия.

- ОАО «Белкард» - современное промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске карданных шарниров, валов и передач наземных транспортных средств. Кроме перечисленных автокомпонентов в нашу производственную линейку входят гидравлические телескопические амортизаторы основных подвесок, подвесок кабин и сидений водителя, тормозные камеры и газовые пружины, фланцы агрегатов трансмиссий автомобилей, рулевые тяги для тракторов «Беларус», шарниры с резиновыми втулками для карьерных самосвалов БелАЗ.

Среднесписочная численность работников предприятия – 1 700 человек. Объем производства за I полугодие текущего года в фактических ценах по сравнению с соответствующим периодом 2016 г. увеличился на 28% и составил 29,430 млн руб.

- В советское время Гродненский завод карданных валов был поставщиком на конвейеры всех основных производителей грузовых автомобилей. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние предприятия и его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках?

- В прошлом году мы сработали рентабельно, перевыполнив показатели, доведенные ОАО «БАТЭ» (управляющая компания холдинга «Автокомпоненты»). Например, фактическая рентабельность продаж составила 14,7% при плане 9,8%. При этом предприятие получило чистую прибыль в размере 3,02 млн руб. В I полугодии текущего года ОАО «Белкард» также работает стабильно и рентабельно.

На внешних рынках предприятию приходится жестко конкурировать с российскими, китайскими и турецкими производителями автокомпонентов. Наши преимущества - это прежде всего высокое качество, а также конкурентоспособные цены на выпускаемую продукцию. Кроме того, на имидже ОАО «Белкард» положительно сказывается получение в 2016 г. международного сертификата соответствия системы менеджмента качества, а также внедрение элементов современной производственной системы.

- Какая доля продукции, выпускаемой предприятием, экспортируется? Какие страны и крупные автопроизводители являются вашими основными потребителями?

- Доля экспорта в общем объеме продаж ОАО «Белкард» составляет около 70%, а важнейшим экспортным рынком для предприятия является российский, где доля присутствия ОАО «Белкард» - около 50%.

Основные потребители нашей продукции - заводы по производству автомобильной, тракторной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, железнодорожной и другой наземной техники различного назначения. На основании долгосрочных договоров продукция ОАО «Белкард» поставляется на сборочные конвейеры автомобильных заводов ПАО «КамАЗ», ООО «АЗ «ГАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ООО «ПАЗ», ООО «ЛиАЗ», ОАО «БАЗ», ГК «ВЕЛОМОТОРС», ОАО «ПТЗ», ОАО «МАЗ» - управляющая компания «БелавтоМАЗ», ОАО «БелАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «МЗКТ», ЗАО «МАЗ-МАН», ОАО «Амкодор», ОАО «Гомсельмаш» - управляющая компания холдинга, ПАО «АвтоКрАЗ», ОАО «ХТЗ» и др.

- С 2011 г. предприятие входит в холдинг «Автокомпоненты». Какой экономический эффект дает участие в холдинге и какие проекты в рамках холдинга сейчас реализуются?

- В рамках маркетинго-сбытовой политики холдинга «Автокомпоненты» прорабатывается вопрос налаживания кооперационных связей с ОАО «УАЗ» и холдингом Renault-Nissan-AvtoVAZ по освоению выпуска продукции для автомобилей УАЗ и ВАЗ. Централизация закупаемого сырья и материалов через ОАО «БАТЭ» - управляющую компанию холдинга позволяет нам обеспечивать более выгодные условия поставок и расчетов, снижать цены за счет консолидированных объемов закупок сырья, материалов и комплектующих, предоставлять потребителям возможность отсрочки платежей.

Белкард

Кроме того, ОАО «Белкард» совместно с другими предприятиями холдинга «Автокомпоненты» планирует принять участие в программе локализации производства CKD завода СЗАО «БелДжи». В соответствии с графиком, утвержденным Министерством промышленности, организация конвейерных поставок амортизаторов подвески автомобилей Geely предусматривается в июле 2018 г. Кроме амортизаторов подвески рассматривается возможность поставки на это производство газовых пружин и карданных валов для моделей NL-4, FE-3, NL-3.

- Производство каких новых видов продукции было освоено ОАО «Белкард» в последние годы и что планируется в перспективе?

- В 2016 г. нами были проведены масштабные опытно-конструкторские и технологические работы, в результате чего внедрены в производство: амортизаторы и карданные передачи для автомобилей «ГАЗель Бизнес» и их модификаций, выпускаемых ООО «АЗ «ГАЗ»; карданные валы с модернизированной защитой для сельскохозяйственных машин; карданные валы и карданные шарниры с предохранительными и обгонными муфтами для сельскохозяйственной техники и др.

В ближайшей перспективе ОАО «Белкард» планирует освоение новых видов экспортоориентированных изделий и расширение поставок ранее освоенных. В частности:

  • карданных передач и элементов подвески для автомобилей «ГАЗель Бизнес», «ГАЗель-NEXT» и других перспективных моделей ОАО «ГАЗ»;
  • валов и карданных передач для перспективных автомобилей ОАО «КамАЗ»;
  • валов карданных, элементов подвески кабины и основной подвески для перспективных автомобилей ОАО «АЗ «УРАЛ»;
  • карданных передач для перспективных автобусов ОАО «ПАЗ»;
  • карданных валов для перспективных автобусов ООО «ЛиАЗ»;
  • валов и карданных передач, фланцев агрегатов трансмиссии, элементов подвески кабины и основной подвески для перспективных автомобилей ОАО «МАЗ»;
  • карданных валов и фланцев агрегатов трансмиссии для перспективной спецтехники ОАО «МЗКТ»;
  • карданных валов для перспективных автомобилей ОАО «БелАЗ»;
  • карданных валов для спецтехники ОАО «АМКОДОР»;
  • карданных валов для перспективных моделей сельскохозяйственной техники;
  • автокомпонентов для поставки на автосборочные предприятия в рамках программ по локализации;
  • карданных валов для новых моделей тракторов ОАО «ПТЗ».

- Насколько соответствуют требованиям времени технологические возможности предприятия? Как осуществляется модернизация производства, оснащение его новым энергоэффективным и высокопроизводительным оборудованием?

- Производство карданных валов располагает современным механосборочным, кузнечно-прессовым, инструментально-механическим и другим оборудованием, полным комплексом технологической и контрольной оснастки, режущим инструментом, испытательными стендами, измерительным оборудованием, имеет высококвалифицированные кадры, значительный производственный опыт и профессиональный потенциал по проектированию и производству автокомпонентов современного технического уровня. В производстве автомобильных агрегатов используется технологическое оборудование для обработки трубных деталей, штоков амортизаторов и тормозных камер, холодной объемной штамповки, литья под давлением из композиционных материалов, алюминиевого литья, для механической обработки резанием. Кроме того, имеется большая гамма гальванического оборудования  линии твердого хромирования, цинкования, оксидирования, а также технологические линии для нанесения лакокрасочных покрытий.

Можно добавить, что в соответствии с инвестиционным проектом «Техническое перевооружение ОАО «Белкард», г. Гродно на 2017-2020 гг.» планируется приобрести не менее 50 единиц современного высокоэффективного ресурсосберегающего оборудования. Полная стоимость этого проекта составляет более 24 млн долл. В настоящее время прорабатываются варианты финансирования работ, в том числе за счет получения кредита от Китайской Народной Республики.

Константин ШИШКИН