fbpx

Многие отечественные компании легпрома сейчас переживают не лучшие времена. Однако несмотря на трудности, на рынке немало динамично развивающихся предприятий, которые уверенно наращивают обороты и регулярно радуют потребителей новыми модными изделиями.

Юрий Борисович ЛУКАШЕВИЧХороший задел для роста

Продукция бренда «Свiтанак» уже более 40 лет пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В ноябре 2015 г. ОАО «Свiтанак» возглавил Юрий Борисович ЛУКАШЕВИЧ, который пришел на предприятие с хорошим опытом руководящей работы, интересными творческими идеями. Многие из них успешно реализованы, а впереди - еще более амбициозные планы по завоеванию отечественного трикотажного рынка.

Прошлый год стал для «Свiтанка» наиболее успешным по количественным и качественным показателям. Увеличились объемы выпуска, производительность труда выросла на 160%, что позволило увеличить среднюю зарплату, которая сегодня превышает 600 руб.

Ежемесячно здесь выпускают 1,2 млн. изделий, из них более трети экспортируется в страны ЕАЭС (при этом более половины в РФ), Евросоюза, Балтии. И это не предел, считают на предприятии. В ближайших планах - увеличение объемов и расширение производства, для чего требуются высококвалифицированные кадры. В 2016 г. коллектив пополнился 39 выпускниками вузов и средних специальных учебных заведений. В нынешнем году на предприятии готовятся предоставить первое рабочее место 65 молодым специалистам, в том числе - 45 швеям.

Справка «Директора»

ОАО «Свiтанак» ведет свой отсчет с 1975 г., когда была введена в строй Жодинская швейно-трикотажная фабрика - филиал Минского ПТО «Прогресс». За 40-летнюю историю предприятие успело сменить несколько названий. В 1986 г. в связи с вводом в эксплуатацию фабрики по производству трикотажного полотна она была преобразована в швейно-трикотажное объединение, а в 1991 г. - в Жодинскую промышленно-торговую трикотажную фирму «Свiтанак». В 1994 г. в результате акционирования она получила нынешнее название - ОАО «Свiтанак».

Сегодня на предприятии трудятся 2300 человек, 80% - женщины.

ОАО «Свiтанак»

К слову, эта профессия сегодня очень востребована. Каждый год по распределению на предприятие приходят 20-25 квалифицированных швей. Готовы обучать швейному мастерству и непосредственно на производстве. Дружный и сплоченный коллектив «Свiтанка» с радостью принимает пополнение. Здесь развито наставничество, действуют гибкая система поощрения и социальная поддержка через коллективный договор.

Высокое качество выпускаемой продукции, современный дизайн и натуральные материалы позволяют конкурировать с изделиями других производителей. А конкурентов у «Свiтанка» хватает: кроме российских коллег белорусского потребителя в магазинах и на рынках активно заманивают производители из дальнего и ближнего зарубежья, предлагая более яркий и дешевый товар.

На рынке помимо основной торговой марки «Свiтанак» представлены еще три бренда: «ЭГО», «FISHKA» и «Кука Вака».

Под торговой маркой «Свiтанак» выпускается классическая одежда для всех групп населения. Высокое качество белья и верхних изделий для детей и взрослых нашло положительный отклик у потребителей продукции предприятия, благодаря чему торговая марка «Свiтанак» известна далеко за пределами Беларуси. 

Справка «Директора»

На предприятии выпускается широкий ассортимент изделий, который включает: одежду для самых маленьких (детей до 1,5 лет), для дошкольного (2-6 лет) и школьного возраста (7-10 лет), для подростков (11-14 лет), молодежную одежду (от 15 до 25-30 лет), для женщин и мужчин любого возраста. 

Линия трикотажных изделий «ЭГО» - динамичная марка одежды для молодых людей, для тех, кто живет ярко и стильно. Символами коллекции являются свобода, творчество и индивидуальность.

Торговая марка «FISHKA» предназначена для детей младшего школьного возраста. Модели одежды разрабатываются по последним тенденциям детской моды. Стильный дизайн, отделка, печати актуальной тематики - все это создается с учетом пристрастий современных школьников.

Торговый знак «Кука Вака» разработан специально для ясельного ассортимента, с которого в свое время и начался выпуск продукции швейной фабрики. При производстве одежды для самых маленьких используется только 100%-ный хлопок, обладающий антибактериальными свойствами и не вызывающий аллергии, а также специальные красители, безопасные для чувствительной детской кожи.

С 2016 г. выпускается новая линия спортивной одежды для мужчин и женщин - «Sportsline».

Продукция предприятия постоянно совершенствуется. При разработке новых коллекций приоритет отдается детской одежде, которая составляет до 50% ассортимента, около 30-35% - женская и 15-20% - мужская. В 2016 г. было принято решение перейти на разработку и выпуск 4 сезонных коллекций: весна, лето, осень и зима, каждая из которых включает до 350-400 моделей.

ОАО «Свiтанак»

Свидетельством высокого качества продукции служат многочисленные награды «Свiтанка» на престижных выставках и конкурсах. Так, в 2016 г. предприятие было признано победителем в конкурсе «Народная марка» в номинации «Трикотажные изделия», стало одним из самых известных в Беларуси по итогам конкурсов «Брэнд года» и «Молодежный бренд».

Даешь новый фирменный стиль!

- Важнейшим направлением стратегии предприятия остается развитие и продвижение фирменной торговли как на территории Беларуси, так и за ее пределами, - отметил Ю.Лукашевич. - Прежде всего, это Россия: сегодня наша продукция представлена в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Орле, Туле, Пскове и др. Мы начали работу с Казахстаном, Азербайджаном и Украиной. Продолжаем сотрудничать со странами ЕС.

Фирменная сеть предприятия на территории Беларуси сегодня насчитывает 56 магазинов, в том числе 38 фирменных и 28 - по франшизе. В 2016 г. было открыто 16 новых торговых точек в нашей стране и 5 магазинов совместно с партнерами в РФ.

В мае 2016 г. на предприятии разработали новую концепцию фирменного магазина ОАО «Свiтанак», которая успешно воплощается в жизнь, радуя постоянных покупателей и привлекая новых клиентов. «Позитивные эмоции и жизнерадостность» - девиз нового концепта, в котором фирменная символика в оранжевом цвете перекликается с элементами экологичности и натуральности.

За прошедшее время с учетом новой концепции открыты крупные фирменные магазины «Свiтанка» в Минске, Гомеле и Бресте, а в перспективе планируется переоформление и других. Особое внимание сейчас уделяется столичному региону, ведется работа по развитию и оптимизации фирменной сети в Минске, Узде, Несвеже, Борисове, Логойске и Пуховичах. До конца этого года откроются собственные магазины в Рогачеве, Минске, Могилеве, Пинске и по договору франшизы - в Гродно, Полоцке, Березе, Слониме, Новогрудке, Волковыске, Солигорске и др.

В ближайшие 2-3 года руководство предприятия планирует довести до 100 численность своих магазинов вначале в Беларуси, а затем и в России. По словам Ю.Лукашевича, они переориентировали свою стратегию в РФ с оптовых поставок продукции на склады на конкретные магазины, активно развивая партнерство с частным бизнесом. Поэтому на «Свiтанке» приглашают заинтересованные организации и предпринимателей к взаимовыгодному сотрудничеству.

Борис АЛЕКСЕЕВ