Во время глобальных перемен у художников разных стран появились новые возможности отображения происходящего, зачастую очень необыкновенного и неожиданного.

С. Шацкая - Подсолнухи

Еще недавно, в период идеологических стандартов, когда тема в искусстве навязывалась госзаказом, среди маститых мастеров кисти и резца преуспевали художники с уверенной рукой и решительным мужским характером, создающие крупномасштабные, пафосные, хорошо финансируемые росписи, тематические полотна и т.п. Тогда среди студентов факультетов изобразительного искусства преобладали юноши, мечтавшие о будущих грандиозных творениях. Однако в начале 90-х гг. прошлого века творческий вектор изменился до неузнаваемости.

В отечественном изобразительном искусстве стала востребованной личная тема художника, исходящая не от навязанного ему «образца и подобия», а от его интересов, убеждений и увлечений. Тогда-то и выяснилось, что именно художницы очень тонко и образно неповторимо воспринимают окружающий мир, органично соединяя его с внутренними мироощущением, мечтами и грезами…

Представителями образного мировидения в современном искусстве в основном выступают женщины, посвятившие себя профессиональному изобразительному искусству. Они быстро стали главенствовать в молодом белорусском искусстве конца ХХ - начала ХХIв.

О. Крупенкова - Babylon

 

Евгений Шунейко, кандидат искусствоведения, профессор

Подробнее о женском лице белорусского изобразительного искусства читайте в журнале «Директор» № 7

 


Продолжение читайте в печатной версии журнала. 
Оформить подписку или купить номер всегда можно в редакции